ЛИЛИЯ МЕЛЬНИК: Изысканная игрушка - 21.11.2011

Лилия Мельник известна в Челябинске прежде всего как владелец строительной компании «Магистр». Однако несколько лет назад ее бизнес пополнился бутиком элитной одежды «Escada». Управлять им значител

Лилия Мельник известна в Челябинске прежде всего как владелец строительной компании «Магистр». Однако несколько лет назад ее бизнес пополнился бутиком элитной одежды «Escada».
Управлять им значительно легче, говорит г-жа Мельник, но и говорить о каких-то баснословных прибылях тоже не приходится: в Челябинске нет острой потребности в люксовых товарах.
«Luxury?», — Лилия Мельник уточняет тему нашей беседы на ходу, после совещания в своем рабочем кабинете. Наш разговор пришелся как раз между ним и очередной важной рабочей встречей. «Понимаете, это ведь не мой профильный бизнес, — объясняет г-жа Мельник, перебирая между делом какие-то документы в папке. — Я в этой области, скорее, не профессионал, а любитель. Мода — это что-то вроде хобби для меня, — продолжает она, отложив папку с предыдущими делами. — Escada — это то, что восхищает меня и приносит мне удовольствие».
Получается, вы открыли бутик эксклюзивной марки не для того, чтобы заработать на нем?
— Во-первых, очень люблю эту марку, заниматься никакой другой я бы не стала, разве что Valentino.(Улыбается.) Во-вторых, у меня, как у любой женщины, конечно, было и есть свое определенное представление о моде и стиле. Но когда я начала заниматься Escada, я поняла, что мода — это целая наука, освоить которую было очень интересно.
Сколько инвестировали в открытие бутика?
— Не готова назвать конкретную цифру, но квадратный метр помещения, которое сейчас занимает магазин, стоит порядка 150–200 тыс. руб. за м.
Ежегодное содержание, наверное, тоже обходится в копеечку?
— Конечно, содержание магазина предполагает определенные затраты. Ежесезонно мы закупаем витринные декорации, несем ежедневные расходы по клинингу, коммунальным услугам, охране, заработной плате сотрудникам… Понимаю, к чему вы ведете, и могу вам сразу сказать: бутик не убыточен, и это главное.
Легко ли было привлечь в Челябинск знаменитый бренд?
— Скажу честно, не очень легко. Компания Escada доверилась нам, когда на месте этого здания стоял котлован. Мы успешно вели бизнес в другом направлении (Лилия Мельник имеет в виду свою строительную фирму «Магистр» — прим. авт.). В процессе переговоров наши партнеры пришли к выводу, что нам можно доверять. В итоге бутик возник там, где он сейчас есть. Внутренний дизайн выполнен по проекту и из материалов наших немецких партнеров. Точно такие же магазины есть в Вене и Нью-Йорке.
Сколько времени шли переговоры?
— Любой проект проходит длительный и тщательный анализ, переговоры шли около полугода.
«Что для немца хорошо, то для русского смерть». Я слышал, что в договоре были такие, незначительные на первый взгляд, пункты, которые в итоге оказались для немцев принципиальными, а вам доставили неудобства.
— Да, было и такое. Одним из условий были стеклянные входные двери. Я жалею, что этот пункт не удалось изменить.
Холодно?
— Холодно. Сохранить тепло зимой в магазине за стеклянными дверями непросто. Конечно, мы приняли меры — у нас теплые полы, и покупатели не замерзают. Но это все-таки немного осложняет нам жизнь.
Насыщен ли рынок luxury в Челябинске? Есть ли пространство для новых игроков?
— С этим ситуация непростая. Большую роль тут сыграло наше общее социалистическое прошлое, эпоха жесткого дефицита. Мы дети своей страны, в которой долгие годы такие простые житейские вещи, как образованность (а не образование), хорошие манеры и тонкий вкус отодвигались на задний план. Быть модным было вообще неприлично — большинство людей, которые не могли или не умели выглядеть так же, моментально приклеивали модному человеку ярлык: «стиляга», «пижон» или «форсун». В последние 10–15 лет ситуация, конечно, изменилась. Но для того, чтобы поменять сознание и общий уровень культуры, нужен не один десяток лет. Так что при всей моей любви к Челябинску и его жителям я не могу сказать, что наш город сейчас готов к таким продуктам.
Кроме советского прошлого, есть ли еще какие-то причины?
— Безусловно, экономические. К сожалению, только небольшой процент населения нашего города может позволить себе приобретать услуги и товары класса люкс. А развитие любого бизнеса предполагает приток новых клиентов, обеспечить который непросто. Шаблонное мышление, что «за бугром», мол, всегда лучше, приводит к тому, что одеваться народ ездит в Европу. Да, к сожалению, люди готовы потратить целый отпуск на шопинг, вместо того чтобы наслаждаться достопримечательностями другой страны и познавать мир.
С другой стороны, многие говорят о том, что цены у нас слишком завышены и легче слетать в Мюнхен за Escada, чем покупать в Челябинске.
— Что касается нашего бутика, цены у нас европейские. По договору франчайзинга для челябинского магазина установлен ценовой барьер, от которого мы не можем отступить. Наши цены могут отличаться процентов на 10%. Другое дело, когда люди приезжают в Европу и попадают на сейлы. Они сравнивают цены распродаж с местными — но до скидок, и вот тогда может быть какая-то разница. Если говорить о менее дорогих брендах, то на них действительно цены завышены.
Вы назвали цифру в 10%, но, я слышал, одни только таможенные пошлины на такой товар составляют 40%.
— Это действительно так. Escada формирует цены для каждой страны и формирует их уже с учетом этих таможенных пошлин.
Один модельер как-то сказал, что роскошь умерла…
— Реалии таковы, что большинство собственников люкс-брендов сейчас работают над удешевлением товара. Escada не исключение. Как бы мы ни хотели, но рынок диктует свои правила. Любой производитель хочет, чтобы его марка была коммерческой, а значит, хорошо продавалась. Дизайнеры стараются сделать модели не только красивыми, но и удобными и универсальными. К примеру, чтобы, дополнив каким-то аксессуаром бизнес-платье, в нем можно было бы вечером совершенно органично смотреться на светском приеме. Мир меняется — меняется стиль.
То есть Escada упрощается?
— В какой-то мере да.
За последние годы в Челябинске все же открылись некоторые новые бутики: New Season, Iqons и пр. Ощущаете конкуренцию?
— Столичные коллеги Escada шутят, что это отлично, что появляются другие марки: «Покупатели ходят по всем салонам, а покупают-то все равно Escada». (Улыбается.) Ну а если серьезно, у каждой вещи свой покупатель. В зависимости от вкусов появляется и особая любовь к конкретной марке. И это прекрасно, что в нашем городе наконец-то у людей появился выбор. Маленькими шагами, все вместе мы развиваем вкус и возрождаем культуру одеваться и выглядеть соответственно случаю. И в этом смысле мы, скорее, партнеры и коллеги, делающие одно хорошее, общее дело. Слово «конкуренты» в этой связи мне вообще не особенно нравится.
Нужна ли реклама таких люкс-марок? Или бренд говорит сам за себя?
— Думаю, без нее не обойтись. Насколько она себя оправдывает — другой вопрос. Я прихожу к выводу, что сегодня самым мощным инструментом рекламы является интернет. Мы рекламируем нашу марку в интернете и в некоторых журналах. Приятно, что в местном глянце появляются новые талантливые имена. К примеру, фотопроекты Дмитрия Болотина под руководством Татьяны Агафоновой сделаны всегда на очень высоком уровне и ничуть не уступают федеральным. Безусловно, имя люкс-бренда звучит громко. Но и у самого известного бренда должно быть лицо. Лицами прошлых рекламных кампаний Escada были известные актрисы и знаменитые модели: Мила Йовович, Ева Герцигова, Кристи Тарлингтон, Изабель Фонтана.
Как объяснить людям, что купить настоящий бренд можно не только в крупных мировых столицах, но и здесь в родном городе, не опасаясь, что приобрел подделку?
— Вы правы, местный потребитель в большинстве своем недоверчиво относится к дорогим вещам, потому что мало о них знает, редко их носит. Ложку дегтя подкинули и вездесущие турки и китайцы, ставя лейбы мировых модных домов на изделиях, сшитых в подпольных цехах. Но с этим ничего не поделаешь. Если вы хотите быть уверены, что покупаете именно бренд, забудьте о рынке и мелких отдельчиках в торговых комплексах. Делайте это только в специальных фирменных магазинах. Сегодня бренд Escada, к примеру, продается в 500 одноименных монобрендовых бутиках в 61 стране мира, в том числе в России и в том числе в Челябинске. Все филиалы работают по франчайзингу. И товар, представленный в таких магазинах, вне всякого сомнения, абсолютно подлинный.
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.