Лидеры туристического рынка Челябинска
ТОП-лист лидеров туристического рынка в Челябинске - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — количество туристов, отправленных туристической компанией в туры в 2009 году.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг туристических компаний Челябинска за 2009 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика составления ТОП-листа
Кто участвует в ТОП-листе
В рейтинг туристических компаний Челябинска вошли крупнейшие представители города. Федеральные компании предоставили данные по Челябинской области. Участники сравниваются в отдельных блоках («Туристические операторы» и «Туристические агентства»). В ТОП включены туроператоры с количеством клиентов в 2009 г. — свыше 5 тыс. чел., а также турагентства с количеством клиентов в 2009 г. — свыше 190 чел.
Как проводился отбор участников
Рейтинг туристических компаний Челябинска формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков туристического рынка, а также запросили информацию в Министерстве по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области. На основании полученной информации был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, использующиеся в рэнкинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали туристическим компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — кол-во туристов, отправленных туристической компанией в туры в 2009 г.
Дополнительный показатель — количество штатных сотрудников на 01.03.2010 г.
Принятые сокращения
З/д — закрытые данные, т.е. компания предоставила данные на условиях конфиденциальности.
Н/д — нет данных, т.е. компания не предоставила данные.