Подписаться
Курс ЦБ на 25.09
73,00
85,68

«У них не может быть ни лидера, ни иерархии». Как бизнес подстроится под поколение 2000-х

«У них не может быть ни лидера, ни иерархии». Как бизнес подстроится под поколение 2000-х
Иллюстрация: архив ДК

Рождённые в конце 90-х и начале 2000-х дети уже начинают покупать квартиры и жить самостоятельно. О том, что они ждут от жизни и от пространства, рассуждает доцент ЮУрГУ Татьяна Кузнецова.

Татьяна Кузнецова, доцент Высшей школы экономики и управления ЮУрГУ, заместитель управляющего компании «Концепт Строй»:

— Сейчас тема поколений поднимается и обсуждается особенно часто. К примеру, поколение «зэт»  это те, кто родился с 1996 по 2005 гг., а поколение «альфа»  поколение рождённых с 2006 г. И они ещё совершенно неизведанные. Приведу простой пример. Моей дочери нет и года, её лучший дружок — робот-пылесос. Она видит, что он движется, и думает, что он живой. Она с ним играет: ползает рядом, целует на ночь. Он для неё живая реальность, а для меня  неживая среда. Да, поколение «зет» и «альфа» обладают даже не структурой мышления иной, а иной физиологией мышления. Это люди совершенно точно цифровые, постиндустриальные, у них виртуальность и реальность смешаны, как у никакого другого поколения. Эти дети росли в стабильной текущей среде, окружённые вниманием родителей: именно это поколение формируется в гиперопеке. Поэтому говорить, взаимодействовать и учить их надо совершенно по-другому.

Для этих детей вводятся домашние или удаленные формы обучения, воспитания, всё должно быть модульным, рассчитанным на максимальную свободу выбора. Нужно ли им так называемое высшее образование  не знаю, но исключительно живая среда уже для них психологически сложна, а онлайн-общение для них естественно.

При этом «зеты» — достаточно домашние люди. Они живут в виртуальном мире, их истории  сетевые. Они опираются на мнение своих сетевых друзей, не представляют реальности без гаджетов, но именно поэтому в условиях личностного кризиса лечением может стать только спокойное, живое, сенситивное общение.

Это люди, у которых нет ярко выраженного лидера. Они не будут жить в иерархической системе, они карьеристы умеренного свойства. Для них карьера — это не самоцель. Самореализация  да. Карьера, для которой придется сидеть в офисе  нет. Иерархия, к которой мы привыкли, — нет. Безусловных лидеров мнения — нет. Но есть те, кто является авторитетом потому, что умеет делать что-то лучше тебя. Это  единственный авторитет.

«Зэт»  это люди, которые умеют работать в большом проекте. Поэтому их нужно вовлекать в большие дела: сделали кусочек, ещё кусочек, получили большую картину. Если он делает лишь кусочек, который ни к чему не ведёт, ему сразу становится неинтересно.

Это люди, которые живут не просто в поликультуре, а во множественном наслоении разных культур. Легкодоступность информации для них норма, они не запоминают, не заучивают информацию, как прошлые поколения. Кстати, средняя школа до сих пор основана на заучивании, поэтому многие сегодня с этой точки зрения логично считают её порочной, малопригодной для образования поколений «зет» и «альфа».

Но этих детей склонность к обработке больших объёмов информации. Они умеют видеть причинно-следственные связи, этим и отличаются от предыдущих поколений.

Это люди, которые очень хорошо живут по расписанию, оно их стимулирует. Они готовы работать в многозадачности, если результат  большой проект. Эти люди склонны к предпринимательству, потому что хотят самореализовываться. Поколение с повышенной социальной ответственностью.

Недавно среди этого поколения проводили опрос. Спрашивали: «Какие дорогостоящие покупки ты планируешь совершить в ближайшие пять лет?» В списке нет недвижимости! И быть не может. Есть машина, но у последующего поколения и она исчезнет: автомобиль полноценно заменят каршеринг и беспилотные такси. В их списке потребностей в топе  путешествия. Нет образовательной системы, но есть самообразование.

Из всего этого возникает логичный вопрос. Хорошо, может, не сегодня, но через 10-20 лет «зет» и «альфа» станут основным сегментом общества, для которого строительные компании будут возводить дома. Средние инвестиционные циклы в жилой недвижимости  4-10 лет, а если речь про использование инновационных материалов,  15-20 лет. То есть уже сегодня застройщики должны думать о том, какие требования у этого поколения. И какими они будут?

Прежде всего, этим людям важна среда. Её можно описать глобальными словами  большая, гибкая, комфортная, но, если проще, она должна строиться на близком общении, перетекании большого в малое, общего в частное. Уже сегодня многие из этого поколения уходят в дома-коммуны. Это происходит в Иннополисе, в Силиконовой долине.  Это классические конструктивистские дома, где есть маленькое небольшое помещение для проживания и общие пространства: начиная с общепита и заканчивая удалёнными офисами, террасами, даже санитарными зонами. Про уличные и общественные пространства даже не говорю.

Поколение это — «зелёное», технологичное. Стеклянные пространства, «зелёные», «умные»  дома, удалённое управление домом и общественными территориями, дополненная реальность. Не только вертикальное озеленение, но и вертикальные теплицы. Солнечные батареи, ветрогенераторы. Хватит ли у нас ума, смелости и свободы это осознать, спроектировать и построить? Ответ на этот вопрос, в том числе, и даёт ответ на вопросы, будет ли жить наш город, и кто станет типичным его жителем завтра.

Самое читаемое
  • В Челябинске появятся «Восточные ворота» и вернется автовокзал «Центральный»В Челябинске появятся «Восточные ворота» и вернется автовокзал «Центральный»
  • «Метротрам в Челябинске может коснуться, по оптимистичным подсчетам, лишь 10% пассажиров»«Метротрам в Челябинске может коснуться, по оптимистичным подсчетам, лишь 10% пассажиров»
  • «Молния» продает свой гипермаркет в Ленинском районе Челябинска за 240 млн рублей«Молния» продает свой гипермаркет в Ленинском районе Челябинска за 240 млн рублей
  • Строительство квартала от студии Лебедева в Челябинске вызвало вопросы у краеведовСтроительство квартала от студии Лебедева в Челябинске вызвало вопросы у краеведов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.