«Личный бренд — это то, что вы забираете с собой при увольнении» — Елена Сачко

«Нужен ли личный бренд обычной домохозяйке? Да, если она печет необыкновенное печенье по собственному рецепту и хочет продавать его. И параллельно — фиксироваться на позитивных моментах жизни».

Елена Сачко, управляющая бизнеса:

— До сих пор бытуют два противоположных мнения. Первое: что личным брендом  обладают только известные, харизматичные личности. И второе, что каждая двенадцатилетняя школьница, зарегистрированная ВКонтакте — уже бренд.

Есть и серединная позиция: если я зарегистрирован в сетях, просто что-то лайкаю и делаю репосты, но не создаю собственный контент — то вроде как моя активность ни на что и не влияет.

Все, наверное, наслышаны об эксперименте в нескольких китайских провинциях — так называемой «системы социального доверия». Суть ее в том, что изначально всем гражданам присваивается единое количество баллов, а потом на основании их поведенческих и прочих отслеживаемых в Интернет-пространстве действий и реакций эти баллы могут либо тратиться, либо расти. Перешел через дорогу в неположенном месте на красный цвет — минус 5 баллов. Купил квартиру в престижном районе — плюс 10 баллов. Отметил в соцсетях посещение благотворительного концерта плюс 3 балла, и так далее. В результате через какое-то время людей делят на «касты». Попал в «высший уровень» по баллам — и на собеседовании на тебя посмотрят благожелательно, и кредит одобрят быстрее. Попал в минусовой рейтинг — на работу не возьмут и билеты на самолет не продадут. Кроме того, друзьях в сетях тебя забанят, чтобы свой личный рейтинг не понижать.

По данным опроса HeadHunter, профили кандидатов в социальных сетях изучают 76% компаний для того, чтобы понять, что соискатель представляет собой как личность, и найти недостающую в резюме информацию. Если на вашей странице — только кошечки, то и претендовать вы сможете на хорошую вакансию в зоо-магазине, а вот креативным директором вас вряд ли увидят.

Поэтому личный бренд (точнее осознанное его формирование) — это еще и способ манипулирования и самоконтроля в нашем становящемся все более digital мире.

И это важно — уметь разделять себя как личность, охраняющую свою приватную территорию, и тот образ, который мы транслируем во внешний мир. Конечно, личный бренд должен конгруэнтно вписываться в наш огромный личностный мир, но при этом ярко, как под лупой, делать более яркими те наши возможности, за которые этот мир готов платить. Бренд, в том числе и личный  — это торговая марка, а значит то, что мы продаем. Не напрямую, а создавая и закрепляя образ мастера в уникальной нише. Образ лидера в переговорах; в изготовлении лучших коллекций из меха; светской девушки, появление которой на мероприятии говорит об его достойном уровне; владельца уникальной живой сыроварни, самого опытного и результативного репетитора; риелтора, для которого не существует невозможных сделок.

Как писал Филипп Котлер, «самое важное понятие в маркетинге — понятие бренда. Если вы не бренд — вы не существуете. Кто же вы тогда? Вы — обычный товар». Работая над личным брендом,  мы повышаем свою конкурентоспособность в высококонкурентной среде и, соответственно, ценность и экспертность, которую мы можем предложить нашим потребителям, покупателям, ученикам. Если вас хоть один раз лайкнули в сети, все — ваш бренд, «цифровой двойник» уже существует. И вопрос в том, кто кого будет контролировать.

Личный бренд — это более лояльное отношение к ошибкам, когда они случаются. Потому что мы (и окружающие потребители) понимают, что это именно случайность, ошибка, так как до этого мы производили классную продукцию. А если бы, например, это был какой-то крутой кутюрье, то не слишком удачная коллекция могла превратится не в ошибку, а просто в новый тренд.

Всегда ли харизматичный человек обладает личным брендом? Если задуматься о соотношении харизматичности, пассионарности и личного бренда, как эти понятия соотносятся между собой? На мой взгляд, харизматичность — это самое общее понятие, которое характеризует набор ярких качеств личности. При умении этой личности еще и влиять на окружение, она становится пассионарной. Личный бренд же — понятие сугубо прикладное, скорее, выраженное в умениях мастера придумать грамотный продающий образ. Ведь цель создания бренда — в первую очередь, это увеличение доходности, а уж потом — самореализация, известность и прочее. И для того, чтобы стать брендом, не обязательно быть харизматичным, достаточно осознать и грамотно раскрутить свое мастерство.

И с этого ракурса структурная работа над личным брендом помогает справиться с «синдромом самозванца». Ведь очень часто при начале работы над каким-то новым проектом наш уровень самокритичности зашкаливает. Нам кажется, что надо бы еще получить восьмой  диплом и двадцать пятую грамоту, признающую наши заслуги именно в этой области. Или мы опасаемся, что есть такие мастера, с которыми нам и не сравниться. Но излишний перфекционизм замедляет развитие и в результате мы оказываемся в аутсайдерах рынка, так как не позволяем себе совершенствоваться  «в полях».

Оказывается, работа с личным брендом может повысить и уровень счастья. В психологической науке выделяют два вида счастья: гедонистическое и эвдемоническое. Первое — это то, что по-русски можно назвать удовольствиями или наслаждениями: удовлетворение от хорошего обеда, бокала шампанского, выпитого с видом на океан, радость от театральной премьеры или покупки новой пары туфель. Второе, более долговременное  и глубинное счастье — осознание осмысленности жизни: возможности принести пользу общества, издать книгу, увековечить себя в открытии или в детях.

И работая над своим образом, мы как раз осмысливаем и привносим в мир то, чем мы можем этот мир украсить, что мы делаем мастерски и осознанно. Ну, а фото с премьеры или с прогулки из парка добавляют нашему бренду «человечности» и как раз акцентируют наше внимание на земных удовольствиях.

Еще один момент. Поколение миллениалов, входящее в активную потребительскую фазу, принимает решения по-другому. Они проскочили пору дефицита и всегда выбирают. Лучшее, модное, необычное. Тенденция, которая все больше завоевывает рынок — это покупки soul2soul. Если еще несколько лет назад мы совершали покупки human2human, hand by hand, помните же все эти «пирожки от бабушки Марины», торты «От Палыча», то теперь нужны товары «раскрывающие душу» и вызывающие эмоции.

Так нужен ли личный бренд обычной домохозяйке? Да, если она печет необыкновенное курабье с айвовым вареньем по собственному рецепту и хочет продать его сначала в ближайшее кафе, а потом и в две других кулинарии района. И параллельно желает фиксироваться на позитивных моментах своей жизни.

И мысль напоследок: личный бренд — это то, что вы забираете с собой при увольнении, и то, что психологически  поддержит вас даже тогда, когда временно нет заказов. Ведь лайки воспринимаются нашим организмом, как дружеские объятия. Давайте нести в мир свое мастерство и рассказывать о нем людям!

Колонка написана специально для DK.RU

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • У осужденного экс-владельца банка «Югра» хотят забрать пятизвездочный отель Four SeasonsУ осужденного экс-владельца банка «Югра» хотят забрать пятизвездочный отель Four Seasons
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • 40 торгцентров и галерей, принадлежавших владельцам Auchan, проданы российскому покупателю40 торгцентров и галерей, принадлежавших владельцам Auchan, проданы российскому покупателю
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.