Лайки, деньги, два поста. Топ-20 челябинских сообществ ВКонтакте для рекламы бизнеса

Челябинских сообществ «ВКонтакте» с каждым днем все больше, но выбрать площадку для рекламы своего бизнеса непросто. DK.RU собрал информацию и основные данные о крупнейших сообществах этой соцсети.

Более 50 тыс. сообществ «ВКонтакте» имеют в своем названии слово «Челябинск». Однако для предпринимателя, который решил заказать рекламу в одной из таких площадок, выбор будет непростым. А вдруг подписчики накрученные? А активная ли там аудитория? Не высока ли цена за одного привлеченного в группу моей компании пользователя? И вообще, как оценить адекватность цен на этих площадках? DK.RU постарался дать ответы на эти вопросы в рейтинге топ-20 сообществ «ВКонтакте», воспользовавшись специальным сервисами для аналитики интернет-сообществ. 

Помимо количества подписчиков мы выяснили, сколько участников топовых пабликов заблокированы, какой уровень активности (ER) в собществах, статистику по охвату аудитории одним постом, среднюю стоимость показа записи 1 тыс. пользователей (CPM), цену за одного привлеченного подписчика и количество новых участников группы за последний месяц.

Полная версия рейтинга доступна по ссылке: ТОП-20 челябинских сообществ для рекламы «ВКонтакте»

Лайки, деньги, два поста. Топ-20 челябинских сообществ ВКонтакте для рекламы бизнеса 1
Информация на 28.11 согласно сервису adspoiler.com

Данные, которые мы получили, говорят о следующем: количество подписчиков нельзя считать главным критерием при выборе группы для рекламы бизнеса. Так, в 11 из 20 сообществ Челябинска с наибольшей аудиторией имеют критическое количество «собачек», то есть заблокированных пользователей.

Наиболее активная жизнь в сообществе (ER) также не всегда зависит от количества участников. ER рассчитывается по формуле: (лайки + комменты + репосты) / количество подписчиков в группе. В результате лишь восемь топовых сообществ по этому показателю демонстрируют более 1%. В то же время цена за показ поста 1 тыс. пользователей, судя по результатам исследования, может быть существенно завышенной: более 600 руб. нужно заплатить сообществу со средней активностью и количеством участников, и всего 150 руб. за ту же услугу возьмет группа с самым большим количеством участников и высокой активностью.

Лайки, деньги, два поста. Топ-20 челябинских сообществ ВКонтакте для рекламы бизнеса 2
Информация на 28.11 согласно сервису memedia.ru

Директор компании по продаже светильников SWG Алексей Каравдин постоянно ищет клиентов с помощью заказа репостов в челябинских сообществах. При этом для него основным критерием остается количество подписчиков в сообщества.

Первый критерий  количество подписчиков в группе. Потом надо смотреть активность: лайки, репосты, кто наиболее активен в группе, где живут эти люди. Если в группе большинство подписчиков не из Челябинской области, мне эта группа становится неинтересна. Важно анализировать пол и возраст аудитории  ваш ли это покупатель? Нужно подстраивать и выбор соцсети для рекламы. Людей, скажем, более продвинутых, руководителей бизнеса надо искать в Instagram  если вам нужен b2b. «ВКонтакте» направлен на среднестатистического человека, — считает Алексей Каравдин.

Бизнесмен подчеркивает, реклама в соцсетях несравнимо менее затратна и более эффективна по сравнению с традиционной: в листовках, в средствах массовой информации или уличных баннерах. Однако управляющий партнер агентства SMMashing Media Андрей Иванов уверен: заказ репостов в сообществах  это крайне неэффективный способ привлечения клиентов.

Во многом это связано с политикой социальных сетей по введению так называемых «умных новостных лент», которые показывают контент пользователю на основе анализа его предпочтений: не всегда в хронологическом порядке и уж точно не все, на что человек подписан. И в такой ситуации пабликам, чтобы быть постоянно в ленте у подписчиков, нужно делать очень интересный, уникальный и релевантный запросам аудитории контент,  считает Андрей Иванов.

Но сообщества не выпускают уникальный контент, они «просто воруют друг у друга или у СМИ новости», отмечает эксперт. При этом лайки, репосты и комментарии, как и подписчики, «при желании накручиваются», поэтому на показатель вовлеченности также ориентироваться нельзя.

Предпринимателям мы рекомендуем запускать таргетированную рекламу. Например, «ВКонтакте» активно совершенствует этот инструмент, интерфейс рекламного кабинета прост и понятен, а специалисты социальной сети всегда готовы помочь советом. Имея 500 руб. в кармане, можно запустить рекламу и ощутить результат больший, чем от посева в сообществах,  отмечает Андрей Иванов.

Тем не менее, сообщества можно рассматривать как площадку для улучшения узнаваемости. Но максимальную пользу только от рекламы в пабликах ждать не стоит, уверен эксперт.

Принадлежат топовые сообщества «ВКонтакте» разным людям и компаниям, не связанным между собой. Так, самое многочисленное сообщество «Наш Челябинск» принадлежит Владимиру Шевченко  сопредседателю одноименного общественного движения. Он же курирует сообщество «Регион-74» и «Челябинск online». Второй по количеству участников паблик «74.ru  новости Челябинска» предсказуемо принадлежит популярному городскому СМИ. А вот следующие по популярности «Регион  74» и «Типичный Челябинск» являются частью федерального «холдинга» подобных сообществ 5pub.ru. Предположительно, руководителями и создателями его являются менеджеры недавно закрывшегося скандального СМИ олигарха Арама Габрелянова  Life.ru. Кроме того, значительную нишу рынка занимают сообщества Радмира Ганеева  «В Челябинске», «Бесплатный Челябинск» и другие.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.