Подписаться
Курс ЦБ на 14.12
62,55
69,86
Деловой квартал / Новости / Лайки, деньги, два поста. Топ-20 челябинских сообществ ВКонтакте для рекламы би...
Лайки, деньги, два поста. Топ-20 челябинских сообществ ВКонтакте для рекламы бизнеса
Источник: Роман Игнатьев

Лайки, деньги, два поста. Топ-20 челябинских сообществ ВКонтакте для рекламы бизнеса

Самое читаемое
  • Челябинск занял последнее место в рейтинге мегаполисов РФ по качеству жизни Челябинск занял последнее место в рейтинге мегаполисов РФ по качеству жизни
  • В Челябинск заходит оператор связи из Екатеринбурга В Челябинск заходит оператор связи из Екатеринбурга
  • Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего
  • Бизнесмен дал признательные показания против Евгения Тефтелева Бизнесмен дал признательные показания против Евгения Тефтелева
  • Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на местах Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на ме...
10:04   10.12.2018

Челябинских сообществ «ВКонтакте» с каждым днем все больше, но выбрать площадку для рекламы своего бизнеса непросто. DK.RU собрал информацию и основные данные о крупнейших сообществах этой соцсети.

Более 50 тыс. сообществ «ВКонтакте» имеют в своем названии слово «Челябинск». Однако для предпринимателя, который решил заказать рекламу в одной из таких площадок, выбор будет непростым. А вдруг подписчики накрученные? А активная ли там аудитория? Не высока ли цена за одного привлеченного в группу моей компании пользователя? И вообще, как оценить адекватность цен на этих площадках? DK.RU постарался дать ответы на эти вопросы в рейтинге топ-20 сообществ «ВКонтакте», воспользовавшись специальным сервисами для аналитики интернет-сообществ. 

Помимо количества подписчиков мы выяснили, сколько участников топовых пабликов заблокированы, какой уровень активности (ER) в собществах, статистику по охвату аудитории одним постом, среднюю стоимость показа записи 1 тыс. пользователей (CPM), цену за одного привлеченного подписчика и количество новых участников группы за последний месяц.

Полная версия рейтинга доступна по ссылке: ТОП-20 челябинских сообществ для рекламы «ВКонтакте»

Лайки, деньги, два поста. Топ-20 челябинских сообществ ВКонтакте для рекламы бизнеса 1
Информация на 28.11 согласно сервису adspoiler.com

Данные, которые мы получили, говорят о следующем: количество подписчиков нельзя считать главным критерием при выборе группы для рекламы бизнеса. Так, в 11 из 20 сообществ Челябинска с наибольшей аудиторией имеют критическое количество «собачек», то есть заблокированных пользователей.

Наиболее активная жизнь в сообществе (ER) также не всегда зависит от количества участников. ER рассчитывается по формуле: (лайки + комменты + репосты) / количество подписчиков в группе. В результате лишь восемь топовых сообществ по этому показателю демонстрируют более 1%. В то же время цена за показ поста 1 тыс. пользователей, судя по результатам исследования, может быть существенно завышенной: более 600 руб. нужно заплатить сообществу со средней активностью и количеством участников, и всего 150 руб. за ту же услугу возьмет группа с самым большим количеством участников и высокой активностью.

Лайки, деньги, два поста. Топ-20 челябинских сообществ ВКонтакте для рекламы бизнеса 2
Информация на 28.11 согласно сервису memedia.ru

Директор компании по продаже светильников SWG Алексей Каравдин постоянно ищет клиентов с помощью заказа репостов в челябинских сообществах. При этом для него основным критерием остается количество подписчиков в сообщества.

Первый критерий  количество подписчиков в группе. Потом надо смотреть активность: лайки, репосты, кто наиболее активен в группе, где живут эти люди. Если в группе большинство подписчиков не из Челябинской области, мне эта группа становится неинтересна. Важно анализировать пол и возраст аудитории  ваш ли это покупатель? Нужно подстраивать и выбор соцсети для рекламы. Людей, скажем, более продвинутых, руководителей бизнеса надо искать в Instagram  если вам нужен b2b. «ВКонтакте» направлен на среднестатистического человека, — считает Алексей Каравдин.

Бизнесмен подчеркивает, реклама в соцсетях несравнимо менее затратна и более эффективна по сравнению с традиционной: в листовках, в средствах массовой информации или уличных баннерах. Однако управляющий партнер агентства SMMashing Media Андрей Иванов уверен: заказ репостов в сообществах  это крайне неэффективный способ привлечения клиентов.

Во многом это связано с политикой социальных сетей по введению так называемых «умных новостных лент», которые показывают контент пользователю на основе анализа его предпочтений: не всегда в хронологическом порядке и уж точно не все, на что человек подписан. И в такой ситуации пабликам, чтобы быть постоянно в ленте у подписчиков, нужно делать очень интересный, уникальный и релевантный запросам аудитории контент,  считает Андрей Иванов.

Но сообщества не выпускают уникальный контент, они «просто воруют друг у друга или у СМИ новости», отмечает эксперт. При этом лайки, репосты и комментарии, как и подписчики, «при желании накручиваются», поэтому на показатель вовлеченности также ориентироваться нельзя.

Предпринимателям мы рекомендуем запускать таргетированную рекламу. Например, «ВКонтакте» активно совершенствует этот инструмент, интерфейс рекламного кабинета прост и понятен, а специалисты социальной сети всегда готовы помочь советом. Имея 500 руб. в кармане, можно запустить рекламу и ощутить результат больший, чем от посева в сообществах,  отмечает Андрей Иванов.

Тем не менее, сообщества можно рассматривать как площадку для улучшения узнаваемости. Но максимальную пользу только от рекламы в пабликах ждать не стоит, уверен эксперт.

Принадлежат топовые сообщества «ВКонтакте» разным людям и компаниям, не связанным между собой. Так, самое многочисленное сообщество «Наш Челябинск» принадлежит Владимиру Шевченко  сопредседателю одноименного общественного движения. Он же курирует сообщество «Регион-74» и «Челябинск online». Второй по количеству участников паблик «74.ru  новости Челябинска» предсказуемо принадлежит популярному городскому СМИ. А вот следующие по популярности «Регион  74» и «Типичный Челябинск» являются частью федерального «холдинга» подобных сообществ 5pub.ru. Предположительно, руководителями и создателями его являются менеджеры недавно закрывшегося скандального СМИ олигарха Арама Габрелянова  Life.ru. Кроме того, значительную нишу рынка занимают сообщества Радмира Ганеева  «В Челябинске», «Бесплатный Челябинск» и другие.

Автор: Екатерина Омельченко
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Текслер поручил Котовой найти вице-мэра по благоустройству Текслер поручил Котовой найти вице-мэра по благоустройству
Центробанк снизил ключевую ставку до рекордного минимума. Как это повлияет на ваши деньги?
Бизнесмены, священники, писатели. В Челябинске сменился состав и глава Общественной палаты
Челябинская и Свердловская области оказались на дне экологического рейтинга
Бастрыкин лично включился в конфликт владельца челябинского завода с рабочими
Убыль населения в России станет максимальной с 2008 г. Когда тенденция изменится?
Эффективность камер видеофиксации на Южном Урале оценили «ГЛОНАСС» и «Ростех»

Бизнес

В Holiday Inn произошел обычный рейдерский захват бизнеса — Алевтина Юдаева, «Русский дом» В Holiday Inn произошел обычный рейдерский захват бизнеса — Алевтина Юдаева, «Русский дом»
«Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли»
«За любые сделки взыскивают убытки даже с экс-директоров». Юрист о перспективах 2020-го
«Речь идет о детском питании, а государство пока закрывает глаза: никто же не умер»
«Дело в разнице культур, а не в злом умысле». Как работают вместе сотрудники из 33 стран
«Пришлось придумать красивую легенду, чтобы обосновать, почему кран — Федор Михайлович»
Детский сад высоких технологий: тренд на автоматизацию бизнеса коснулся и «Колибри»

Свое дело

«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр «Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
«Оборудование для инвалидов, как написано в инструкции, «снижает риск недопонимания»
«Зря все едут в столицу»: в Челябинске заработала кофейня для фрилансеров и инстаграмщиц
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся

Качество жизни

«Больше всего в жизни раздражают нытики», — Сергей Рязанский, космонавт «Больше всего в жизни раздражают нытики», — Сергей Рязанский, космонавт
«Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того?
Среди людей среднего класса становится востребованным «личный» ювелир
«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
«О взрослых никто не подумал». Как спроектирована новая набережная в Челябинске
О Тимати, ларьках и запуске «Белого рынка» в Екатеринбурге — интервью Максима Кутепова
«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США

Мнения

Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на местах Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на местах
Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего
«Дети 2000-х уверены, что могут добиться всего, стоит лишь захотеть. Просто пока неохота»
«Слава богу, нашлась новая духовная скрепа. Это пристрастие к насилию» — Евгений Енин
Анатолий Белый: «Ситуация в стране такая, что точка кипения достигнута»
«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»

Лайфхаки

«В январе ждем рост цен на автомобили на 5% и выше». Зачем покупать машину в декабре «В январе ждем рост цен на автомобили на 5% и выше». Зачем покупать машину в декабре
Нет денег? Инвестируйте силы и время. Как получать пассивный доход в любой ситуации
Кризис грядет. Как обезопасить инвестиции в недвижимость в 2020 году
«Хотим счастья, зарабатываем деньги — получаем несвободу и апатию». Что с нами не так?
«Идеальный корпоратив — премия. Зачем вам конфликты, беременности, уходы, травмы?»
Срываются все планы, раз за разом. Что не так в вашей компании?
«Все силы остаются на работе». Как и когда россиянам заниматься самообразованием
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.