Подписаться
Деловой квартал / Новости / Лайки, деньги, два поста. Топ-20 челябинских сообществ ВКонтакте для рекламы би...
Лайки, деньги, два поста. Топ-20 челябинских сообществ ВКонтакте для рекламы бизнеса
Источник: Роман Игнатьев

Лайки, деньги, два поста. Топ-20 челябинских сообществ ВКонтакте для рекламы бизнеса

Самое читаемое
  • Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось? Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось?
  • Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
  • «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
  • «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
  • «Разогрели рынок». Рост цен на жилье опередил строительную реформу «Разогрели рынок». Рост цен на жилье опередил строительную реформу
10:04   10.12.2018

Челябинских сообществ «ВКонтакте» с каждым днем все больше, но выбрать площадку для рекламы своего бизнеса непросто. DK.RU собрал информацию и основные данные о крупнейших сообществах этой соцсети.

Более 50 тыс. сообществ «ВКонтакте» имеют в своем названии слово «Челябинск». Однако для предпринимателя, который решил заказать рекламу в одной из таких площадок, выбор будет непростым. А вдруг подписчики накрученные? А активная ли там аудитория? Не высока ли цена за одного привлеченного в группу моей компании пользователя? И вообще, как оценить адекватность цен на этих площадках? DK.RU постарался дать ответы на эти вопросы в рейтинге топ-20 сообществ «ВКонтакте», воспользовавшись специальным сервисами для аналитики интернет-сообществ. 

Помимо количества подписчиков мы выяснили, сколько участников топовых пабликов заблокированы, какой уровень активности (ER) в собществах, статистику по охвату аудитории одним постом, среднюю стоимость показа записи 1 тыс. пользователей (CPM), цену за одного привлеченного подписчика и количество новых участников группы за последний месяц.

Полная версия рейтинга доступна по ссылке: ТОП-20 челябинских сообществ для рекламы «ВКонтакте»

Лайки, деньги, два поста. Топ-20 челябинских сообществ ВКонтакте для рекламы бизнеса 1
Информация на 28.11 согласно сервису adspoiler.com

Данные, которые мы получили, говорят о следующем: количество подписчиков нельзя считать главным критерием при выборе группы для рекламы бизнеса. Так, в 11 из 20 сообществ Челябинска с наибольшей аудиторией имеют критическое количество «собачек», то есть заблокированных пользователей.

Наиболее активная жизнь в сообществе (ER) также не всегда зависит от количества участников. ER рассчитывается по формуле: (лайки + комменты + репосты) / количество подписчиков в группе. В результате лишь восемь топовых сообществ по этому показателю демонстрируют более 1%. В то же время цена за показ поста 1 тыс. пользователей, судя по результатам исследования, может быть существенно завышенной: более 600 руб. нужно заплатить сообществу со средней активностью и количеством участников, и всего 150 руб. за ту же услугу возьмет группа с самым большим количеством участников и высокой активностью.

Лайки, деньги, два поста. Топ-20 челябинских сообществ ВКонтакте для рекламы бизнеса 2
Информация на 28.11 согласно сервису memedia.ru

Директор компании по продаже светильников SWG Алексей Каравдин постоянно ищет клиентов с помощью заказа репостов в челябинских сообществах. При этом для него основным критерием остается количество подписчиков в сообщества.

Первый критерий  количество подписчиков в группе. Потом надо смотреть активность: лайки, репосты, кто наиболее активен в группе, где живут эти люди. Если в группе большинство подписчиков не из Челябинской области, мне эта группа становится неинтересна. Важно анализировать пол и возраст аудитории  ваш ли это покупатель? Нужно подстраивать и выбор соцсети для рекламы. Людей, скажем, более продвинутых, руководителей бизнеса надо искать в Instagram  если вам нужен b2b. «ВКонтакте» направлен на среднестатистического человека, — считает Алексей Каравдин.

Бизнесмен подчеркивает, реклама в соцсетях несравнимо менее затратна и более эффективна по сравнению с традиционной: в листовках, в средствах массовой информации или уличных баннерах. Однако управляющий партнер агентства SMMashing Media Андрей Иванов уверен: заказ репостов в сообществах  это крайне неэффективный способ привлечения клиентов.

Во многом это связано с политикой социальных сетей по введению так называемых «умных новостных лент», которые показывают контент пользователю на основе анализа его предпочтений: не всегда в хронологическом порядке и уж точно не все, на что человек подписан. И в такой ситуации пабликам, чтобы быть постоянно в ленте у подписчиков, нужно делать очень интересный, уникальный и релевантный запросам аудитории контент,  считает Андрей Иванов.

Но сообщества не выпускают уникальный контент, они «просто воруют друг у друга или у СМИ новости», отмечает эксперт. При этом лайки, репосты и комментарии, как и подписчики, «при желании накручиваются», поэтому на показатель вовлеченности также ориентироваться нельзя.

Предпринимателям мы рекомендуем запускать таргетированную рекламу. Например, «ВКонтакте» активно совершенствует этот инструмент, интерфейс рекламного кабинета прост и понятен, а специалисты социальной сети всегда готовы помочь советом. Имея 500 руб. в кармане, можно запустить рекламу и ощутить результат больший, чем от посева в сообществах,  отмечает Андрей Иванов.

Тем не менее, сообщества можно рассматривать как площадку для улучшения узнаваемости. Но максимальную пользу только от рекламы в пабликах ждать не стоит, уверен эксперт.

Принадлежат топовые сообщества «ВКонтакте» разным людям и компаниям, не связанным между собой. Так, самое многочисленное сообщество «Наш Челябинск» принадлежит Владимиру Шевченко  сопредседателю одноименного общественного движения. Он же курирует сообщество «Регион-74» и «Челябинск online». Второй по количеству участников паблик «74.ru  новости Челябинска» предсказуемо принадлежит популярному городскому СМИ. А вот следующие по популярности «Регион  74» и «Типичный Челябинск» являются частью федерального «холдинга» подобных сообществ 5pub.ru. Предположительно, руководителями и создателями его являются менеджеры недавно закрывшегося скандального СМИ олигарха Арама Габрелянова  Life.ru. Кроме того, значительную нишу рынка занимают сообщества Радмира Ганеева  «В Челябинске», «Бесплатный Челябинск» и другие.

Автор: Екатерина Омельченко
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Лыжные гонки и мотошоу, «Чайф» и Тима Белорусских: что и где смотреть в День города
Ресторан с двухлетним ребенком и презентации научпопа. В Екатеринбуге есть, чем заняться
«Самый технологичный в сети». «Спортмастер» открыл распредцентр в Екатеринбурге
Екатеринбург получил новое «официальное лицо». Город выбрал «Мисс-2019»
Платить лицом: Сбербанк запустит новую систему покупки товаров
В Екатеринбурге пройдет выставка 100+ Технологии для городов

Бизнес

«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»
Как в 1990-е строили бизнесы и можно ли стать предпринимателем случайно — Ольга Зайченко
Елизавета Белоусова, Альфа Экспертиза: «Из-за одного документа можно лишиться бизнеса»
Станет ли проще жить владельцам зарубежных банковских и брокерских счетов?

Свое дело

«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму «Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове
«Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно»
«Быстро складывается ощущение, что управляющую компанию проще пристрелить, чем прокормить»

Качество жизни

Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году
Социальные сети — прекрасный тренажерный зал для тех, кто хочет научиться видеть лицемерие
Проведите отпуск с видом на прекрасное будущее

Мнения

«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка «Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве
«Полезная еда — это то, что выберет твоя бабушка», — Матильда Шнурова о здоровых привычках
«Хватит ныть про налоги и санкции, идеальных условий не будет никогда»
«Надеждой российского экспорта, как ни странно, является малый и средний бизнес»
«Кредитов взяли много, а платить нечем. Россию ждет кредитный коллапс в 2021 году»
«Мы всегда знали темы, которые не надо затрагивать», — Юлий Гусман

Лайфхаки

«Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды» «Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды»
«Вы должны чувствовать именно неловкость за ваш продукт. Таков бизнес»
Сентябрь: пора на отдых. Семь лучших курортов с теплым морем и мягким солнцем
Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
«Смотрю, как человек моет пол, и наслаждаюсь». Как ролики с уборкой стали новым хитом
«Продукт — не то, что мы делаем. Это то, что у нас покупают». Как не провалить бизнес
«Хотеть денег не стыдно. Жить на одну зарплату глупо». Формула богатства, которая работает

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.