Лайки, деньги, два поста. Топ-20 челябинских сообществ ВКонтакте для рекламы бизнеса

Челябинских сообществ «ВКонтакте» с каждым днем все больше, но выбрать площадку для рекламы своего бизнеса непросто. DK.RU собрал информацию и основные данные о крупнейших сообществах этой соцсети.

Более 50 тыс. сообществ «ВКонтакте» имеют в своем названии слово «Челябинск». Однако для предпринимателя, который решил заказать рекламу в одной из таких площадок, выбор будет непростым. А вдруг подписчики накрученные? А активная ли там аудитория? Не высока ли цена за одного привлеченного в группу моей компании пользователя? И вообще, как оценить адекватность цен на этих площадках? DK.RU постарался дать ответы на эти вопросы в рейтинге топ-20 сообществ «ВКонтакте», воспользовавшись специальным сервисами для аналитики интернет-сообществ. 

Помимо количества подписчиков мы выяснили, сколько участников топовых пабликов заблокированы, какой уровень активности (ER) в собществах, статистику по охвату аудитории одним постом, среднюю стоимость показа записи 1 тыс. пользователей (CPM), цену за одного привлеченного подписчика и количество новых участников группы за последний месяц.

Полная версия рейтинга доступна по ссылке: ТОП-20 челябинских сообществ для рекламы «ВКонтакте»

Лайки, деньги, два поста. Топ-20 челябинских сообществ ВКонтакте для рекламы бизнеса 1
Информация на 28.11 согласно сервису adspoiler.com

Данные, которые мы получили, говорят о следующем: количество подписчиков нельзя считать главным критерием при выборе группы для рекламы бизнеса. Так, в 11 из 20 сообществ Челябинска с наибольшей аудиторией имеют критическое количество «собачек», то есть заблокированных пользователей.

Наиболее активная жизнь в сообществе (ER) также не всегда зависит от количества участников. ER рассчитывается по формуле: (лайки + комменты + репосты) / количество подписчиков в группе. В результате лишь восемь топовых сообществ по этому показателю демонстрируют более 1%. В то же время цена за показ поста 1 тыс. пользователей, судя по результатам исследования, может быть существенно завышенной: более 600 руб. нужно заплатить сообществу со средней активностью и количеством участников, и всего 150 руб. за ту же услугу возьмет группа с самым большим количеством участников и высокой активностью.

Лайки, деньги, два поста. Топ-20 челябинских сообществ ВКонтакте для рекламы бизнеса 2
Информация на 28.11 согласно сервису memedia.ru

Директор компании по продаже светильников SWG Алексей Каравдин постоянно ищет клиентов с помощью заказа репостов в челябинских сообществах. При этом для него основным критерием остается количество подписчиков в сообщества.

Первый критерий  количество подписчиков в группе. Потом надо смотреть активность: лайки, репосты, кто наиболее активен в группе, где живут эти люди. Если в группе большинство подписчиков не из Челябинской области, мне эта группа становится неинтересна. Важно анализировать пол и возраст аудитории  ваш ли это покупатель? Нужно подстраивать и выбор соцсети для рекламы. Людей, скажем, более продвинутых, руководителей бизнеса надо искать в Instagram  если вам нужен b2b. «ВКонтакте» направлен на среднестатистического человека, — считает Алексей Каравдин.

Бизнесмен подчеркивает, реклама в соцсетях несравнимо менее затратна и более эффективна по сравнению с традиционной: в листовках, в средствах массовой информации или уличных баннерах. Однако управляющий партнер агентства SMMashing Media Андрей Иванов уверен: заказ репостов в сообществах  это крайне неэффективный способ привлечения клиентов.

Во многом это связано с политикой социальных сетей по введению так называемых «умных новостных лент», которые показывают контент пользователю на основе анализа его предпочтений: не всегда в хронологическом порядке и уж точно не все, на что человек подписан. И в такой ситуации пабликам, чтобы быть постоянно в ленте у подписчиков, нужно делать очень интересный, уникальный и релевантный запросам аудитории контент,  считает Андрей Иванов.

Но сообщества не выпускают уникальный контент, они «просто воруют друг у друга или у СМИ новости», отмечает эксперт. При этом лайки, репосты и комментарии, как и подписчики, «при желании накручиваются», поэтому на показатель вовлеченности также ориентироваться нельзя.

Предпринимателям мы рекомендуем запускать таргетированную рекламу. Например, «ВКонтакте» активно совершенствует этот инструмент, интерфейс рекламного кабинета прост и понятен, а специалисты социальной сети всегда готовы помочь советом. Имея 500 руб. в кармане, можно запустить рекламу и ощутить результат больший, чем от посева в сообществах,  отмечает Андрей Иванов.

Тем не менее, сообщества можно рассматривать как площадку для улучшения узнаваемости. Но максимальную пользу только от рекламы в пабликах ждать не стоит, уверен эксперт.

Принадлежат топовые сообщества «ВКонтакте» разным людям и компаниям, не связанным между собой. Так, самое многочисленное сообщество «Наш Челябинск» принадлежит Владимиру Шевченко  сопредседателю одноименного общественного движения. Он же курирует сообщество «Регион-74» и «Челябинск online». Второй по количеству участников паблик «74.ru  новости Челябинска» предсказуемо принадлежит популярному городскому СМИ. А вот следующие по популярности «Регион  74» и «Типичный Челябинск» являются частью федерального «холдинга» подобных сообществ 5pub.ru. Предположительно, руководителями и создателями его являются менеджеры недавно закрывшегося скандального СМИ олигарха Арама Габрелянова  Life.ru. Кроме того, значительную нишу рынка занимают сообщества Радмира Ганеева  «В Челябинске», «Бесплатный Челябинск» и другие.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.