Квартира мечты: как не стать заложником дизайнера. Мнение Петра Стебельского

Как не стать заложником отношений с дизайнером, уложиться в бюджет и чего требовать, чтобы получить квартиру мечты? На эти и другие вопросы отвечает директор проектного бюро Петр Стебельский.

Петр Стебельский, учредитель и директор  проектного бюро Stebelskiy Studio: 

— Работа с дизайнером – это архисложный процесс. Люди становятся заложниками сложных отношений с представителями этой профессии, и я бы хотел вооружить своих потенциальных клиентов и рассказать о том, как взаимодействовать с ними, чтобы отношения доводились до логического завершения.

Нередко происходит так, что дизайнер не оправдывает ожидания заказчика. Последний в итоге не только не рекомендует его, но и остается недоволен и нанимает нового исполнителя. Чтобы всего этого не происходило, я решил составить рейтинг неоправданных ожиданий клиента.

ТОП-5 неоправданных ожиданий клиента

1. Реальный объект не похож на дизайн, который был нарисован. Когда дизайнер что-то проектирует, он обязательно должен знать, как все это делается. Часто слышу от знакомых, что что-то сделать невозможно. Это неправильно – нужно всегда стараться выбирать человека, который будет делать  адекватные вещи с возможностью воплощения их в жизнь.

2. Не уложились в сроки реализации. Это может произойти по разным причинам – плохое финансирование, подвел подрядчик, но всегда крайним остается дизайнер.

3. Значительно превысили бюджет проекта – это одна из больных мозолей заказчика, когда изначально не были оговорены затраты. Значительным считается превышение бюджета от 50 до 100%,  если разница составляет не больше 20% – это допустимо, если больше 50% – это совсем плохо.

4. Заказчику приходится самому заниматься реализацией проекта. Дизайнер нарисовал, по каким-то причинам люди расстались, и клиент самостоятельно работает на объекте – тратит время и нервы. Я работал с такими людьми, которые расставались с дизайнерами и замораживали стройку на начальном этапе, а потом не знали, что дальше делать.

5  Выявились недочеты в процессе эксплуатации квартиры. Порой только после проведенных работ можно заметить какие-то мелочи, которые неопытный специалист не учел. Когда я встечаюсь с заказчиками через один-два года, я всегда спрашиваю – все ли их устраивает. Не каждая работа идеальна, но именно таким образом копится багаж знаний и опыта.

Что нужно знать клиенту, чтобы не совершать ошибок

Первый важный этап – выбор специалиста. Уже здесь можно наделать кучу ошибок. У хорошего дизайнера должно быть как минимум 10 реализованных объектов. Такой человек уже не сделает глупых ошибок новичков, которые связаны, например, с расчетами материалов и установкой электрики. В это портфолио не обязательно должны входить фотографии для журналов. Снимки с ведения проекта у всех дизайнеров есть однозначно.

Второе – у дизайнера должен быть хотя бы один положительный отзыв. Можно попросить у него  телефоны бывших клиентов, а если рекомендация знакомых – всегда нужно выяснять, какие негативные моменты были в работе с ним. К примеру, человек может систематически опаздывать – пунктуальность важна для деловых людей.

Третье – перед началом работы важно правильно составить договор на оказание услуг. Он дает четкое представление о результате работы. Расчет стоимости должен содержать в себе процентное отношение ко всей площади объекта. Техническое задание должно быть прописано, клиент имеет право требовать полный список чертежей.

Что заказчик может требовать от дизайнера на стадии реализации?

Большинство отношений дизайнера и клиента рушатся на стадии реализации. Скрупулезность еще никогда никому не мешала. Пункт «Авторский надзор» – то есть регулярное посещение объекта дизайнером – нужно прописать в договоре.

Дизайнер должен не просто приезжать поздороваться со строителями, он должен отработать этот визит. Можно завести журнал и записывать туда, что он проконтролировал, сколько времени провел на объекте. За авторский надзор дизайнеры могут брать деньги, и иногда это очень приличные суммы.

Что еще требовать? Работа со смежными организациями и поставщиками материалов, оборудования, охранных систем и т.д. Ваш дизайнер является вашим доверенным лицом, и он представляет ваши интересы.

Ответственность дизайнера, подрядчика и клиента

Дизайнер: отвечает за контроль размеров, которые он придумал и нарисовал, за подсчет финишных материалов. Если он заложил в два раза больше, чем нужно – вы сможете смело продать материалы обратно дизайнеру. В его компетенции подсчитать все верно, если осталось 10% процентов товара – ничего страшного, если больше – то это его проблема.

Контроль размещения электрики также входит в зону ответственности дизайнера. Контроль заказа индивидуальной мебели – дизайнер утверждает размеры. Поставка мебели и оборудования – заказчик будет очень благодарен, дизайнер вдруг увидит порванный диван и вовремя сообщит ему об этом.

Подрядчик: контроль размеров, углов и поверхностей. Стены оказались не параллельные – дизайнер в этом не виноват. За подрядчиком качество выполнения работ – он несет гарантийные обязательства несет и предлагает технические решения.

Я встречался с тем, что дизайнеры рисуют керамогранит на потолке. Это не лучшее решение и грамотный строитель поставит его под сомнение.

Заказчик: финансирование, быстрое принятие решение, если что-то нужно поменять, и контроль расходования средств.

Нужно приложить максимум личного участия в процессе согласования эскизов и технических решений. Многие заказчики, особенно, мужчины доверяют своим супругам работу над проектом – все эскизы с женой, деньги – со мной. Потом муж на досуге полистал эскизы, и вдруг нарисовался. Говорит, что ему не нравится.

Следующее – обозначить порядок цен на материалы и установить бюджет проекта. Если у вас есть миллион на ремонт однокомнатной квартиры, скажите об этом. Требуйте от дизайнера предоставлять цены на материалы и оборудование, которые он закладывает в проект. Дизайнер должен подобрать тот материал который впишется в ваш бюджет.

Обсудите вопросы конфиденциальности проекта. Скоро это станет популярной темой, которая войдет во все договоры. С появлением инстаграма и фейсбука часто заказчики видят свои проекта в соцсетях у дизайнеров – это не совсем правильно.

Лучше сказать дизайнеру: не надо выкладывать проекты, раньше чем увижу их я. А ведь многие даже ведут прямые эфиры из квартир.

И напоследок – несколько слов о профессиональной этике дизайнера. Во-первых, специалист должен выполнить планировку, которая будет соответствовать санитарным нормам и правилам. Во-вторых – сохранить исходный дизайн до полной реализации. В-третьих,  работать в интересах клиента. Часто в интернете пишут, что дизайнер делает квартиру своей мечты за деньги клиентов. Если клиент любит классику, а дизайнер лофт, не нужно предлагать лофт.

И еще – нужно не опускаться до демпинга, соблюдать условия договора и держать марку. Выполнения всех пунктов позволит приблизить ваш проект к тому, что вы представляете в голове.

Колонка подготовлена на основе прямого эфира Петра Стебельского в Instagram, специально для рубрики "Записки босса Челябинск"

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.