Подписаться
Курс ЦБ на 21.10
77,77
91,56

«Квантум» накрыл Челябинск беспроводной сетью

Сеть «Квантума» построена на основе технологии RadioEthernet и ориентирована на услуги доступа в Интернет по выделенным каналам, передачу данных, услуги телефонии, организацию публичных зон беспров

В марте в Челябинске запускает сеть широкополосного интернет-доступа (ШПД) федеральный провайдер «Квантум» (торговая марка «ПРОСТОР Телеком») — один из лидеров российского интернет-провайдинга. Заявленная цель (выйти на самоокупаемость) выглядит скромно, однако эксперты предрекают беспроводному ШПД блестящее будущее.

Сеть «Квантума» построена на основе технологии RadioEthernet и ориентирована на услуги доступа в Интернет по выделенным каналам, передачу данных, услуги телефонии, организацию публичных зон беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. Основные технические параметры сети компания не разглашает. По словам руководителя региональной группы ЗАО «Квантум» ИГОРЯ ГАВРИЛОВА, сеть охватывает большую часть Челябинска и весь Магнитогорск. Объем инвестиций в создание сети и предполагаемый срок окупаемости в «Квантуме» не афишируют. По экспертным оценкам инвестиции могут составлять около $4-6 млн. Сроки окупаемости могут превысить пять лет. RPU (средняя выручка на одного клиента) в сегменте физлиц — 500 руб. в месяц. RPU в нише корпоративных клиентов — 2-3 тыс. руб. в месяц.

Совет директоров «Квантума» принял решение открыть филиалы на Южном Урале в рамках программы регионального развития еще до начала проблем в экономике. Несмотря на изменение макроэкономической ситуации от планов отказываться не стали. В «Квантуме» это объясняют стабильностью бизнеса. Клиенты «Квантума» работают в разных отраслях экономики (финансовые, промышленные организации, компании сферы услуг, органы государственного управления), в связи с этим кризис затрагивает бизнес телекоммуникационных компаний в меньшей мере, чем бизнес компаний, сосредоточенных на услугах для какой-либо одной отрасли. Впрочем, кризис все-таки сказывается и на планах «Квантума». В первую очередь провайдера интересует не захват доли рынка, а выход филиалов на самоокупаемость. Игорь Гаврилов: «Мы не ставим перед собой цели занять определенную долю рынка. Для нас главное — эффективность работы филиала», — комментирует Игорь Гаврилов. По оценкам топ-менеджера одного из челябинских провайдеров беспроводного Интернета, объем местного рынка равен 45 млн. руб. в год. Доля рынка «новичка» будет зависеть от уровня демпинга, на который решится компания, скорости подключения и качества обслуживания абонентов. «Рынок в Челябинске настолько конкурентный, что вступать в ценовые войны бесперспективно. Тарифы, скорее всего, будут усложняться для восприятия: провайдеры будут камуфлировать цены, создавая ощущение меньшей стоимости. Это путь, по которому сейчас идет рынок сотовой связи», — комментирует эксперт.

Своего клиента «Квантум» планирует получить за счет общего роста рынка связи и уже существующих игроков. «Мы не планируем демпинговать, но готовы подходить индивидуально к каждому клиенту. Мы можем предложить обслуживание «из одного окна» более чем в 30 городах России. В глазах сетевого бизнеса это очень важное конкурентное преимущество», — считает Игорь Гаврилов.

«Спрос на услуги связи в Челябинске полностью не удовлетворен, это дает хороший шанс занять свою нишу на челябинском рынке телекоммуникаций», — говорит г-н Гаврилов. По наблюдениям соучредителя группы компаний «ПРОКСИ-СЕРВИС» ВАДИМА ГОЦКОЗИКА, провайдеров, которые бы концентрировались исключительно на услугах доступа в Интернет по технологии Wi-Fi, в Челябинске нет. В этой нише работают крупные федеральные и региональные провайдеры (например, «ЭР-Телеком», «Синтерра», «Энфорта», «Интерсвязь»), которые по требованию клиента организуют на нужной территории микро-радиосети (на основе различных беспроводных технологий). Также в этом сегменте сильны позиции сотовых операторов, запустивших 3G-сети («МТС», «Вымпелком», «СкайЛинк»). «Два года назад мы были вынуждены закрыть свой Wi-Fi-проект как экономически малоэффективный. Проект работал в узком сегменте услуг доступа в Интернет для посетителей развлекательных заведений. Тогда эти услуги были мало востребованы, даже несмотря на очень слабую на тот момент конкуренцию» — комментирует Вадим Гоцкозик.

В первую очередь челябинский и магнитогорский филиалы «Квантума» ориентируются на корпоративный сегмент, в частности — на клиентов, которые держат офисы в нескольких городах России и хотят получать услуги связи от одного и того же оператора в каждом из населенных пунктов своего присутствия. «Корпоративным клиентам нужна защищенная стабильная связь, поэтому я довольно скептически отношусь к возможности сегодня зарабатывать в корпоративном сегменте в Челябинске, оказывая юрлицам услуги связи только на основе Wi-Fi либо на основе радиоканала (RadioEthernet)», — комментирует Вадим Гоцкозик. «Очень немногие сетевые компании принимают решение работать с единственным провайдером во всех регионах присутствия. Во-первых, такое решение автоматически ограничивает возможность выбора провайдера до нескольких компаний. Во-вторых, лишает клиента возможности оптимизировать свои затраты на связь для каждого филиала», — скептичен исполнительный директор ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» в Челябинске АЛЕКСАНДР КОРНИЛОВ.

По словам коммерческого директора ОАО «МТС» в Челябинске АРТеМА РАТОШНЮКА, сейчас в России средний уровень проникновения фиксированного ШПД составляет от 6 до 10%, и нет ни одного оператора, который бы имел на этом рынке существенную долю. Вместе с тем очевидно, что рынок ШПД в ближайшие несколько лет будет динамично расти . Например, потребление мобильного интернет-трафика абонентами МТС в Челябинской области в 2008 г. выросло более чем в 2,5 раза. «В этом году мы ожидаем, что прирост будет не менее динамичным, потому что в эксплуатацию в Челябинске и Магнитогорске запущены сети 3G, которые позволяют передавать данные со скоростью до 3,6 Мбит/с», — оптимистичен г-н Ратошнюк.

Самое читаемое
  • В Челябинске готовятся к отмене массовых мероприятийВ Челябинске готовятся к отмене массовых мероприятий
  • «Стремительная коррекция создала потенциал для роста котировок акций»  – Лилия Логунова«Стремительная коррекция создала потенциал для роста котировок акций» – Лилия Логунова
  • Бизнес-премия «Человек года»: кто завоюет звание «Промышленника года»?Бизнес-премия «Человек года»: кто завоюет звание «Промышленника года»?
  • До 270 тыс. рублей в месяц: рейтинг самых высокооплачиваемых профессий на удаленкеДо 270 тыс. рублей в месяц: рейтинг самых высокооплачиваемых профессий на удаленке
  • В Челябинске растет спрос на коммерческую недвижимостьВ Челябинске растет спрос на коммерческую недвижимость
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.