Курган вместо Казахстана. В проекте ВСМ «Евразия» через Челябинск появились новые детали
Выяснилось, что у проекта высокоскоростной магистрали «Берлин — Пекин», есть альтернативные варианты. ВСМ может пройти не через Казахстан и соединить десятки российских городов.
Высокоскоростная магистраль «Евразия», которая пройдет через Челябинск и Екатеринбург, имеет три варианта. Все они совпадают от границы с Белоруссией в Смоленской области до Челябинска. Однако дальше строительство ВСМ может развиваться по-разному. Об этом сообщил первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин на всероссийском съезде железнодорожников.
Представитель РЖД отметил, что приоритетным считается маршрут, который уходит в Казахстан. Этот вариант подразумевает, что ВСМ после Екатеринбурга и Челябинска пройдет через Троицк в Казахстан: в столицу республики Астану. А далее дойдет до восточного Китая.
Фото: altapress.ru
Однако Александр Мишарин отметил, что второй вариант подразумевает строительство ВСМ по Транссибирской магистрали до Забайкальского края. Так магистраль соединит Челябинск и Курган, а далее пройдет через Омск, Новосибирск, Иркутск, Читу и уйдет в восточный Китай.
Третий вариант маршрута проходит через Алтай. Он также подразумевает путь из Челябинска в Новосибирск через Курган и Омск, однако далее магистраль повернет на Барнаул и уйдет в Китай через горы республики Алтай.
Преимущество этого варианта в том, что он поможет сократить время поездки между Барнаулом и Новосибирском, объединит эти города в агломерацию, — отмечает Александр Мишарин.
Кроме того, представитель РЖД подчеркнул: этот маршрут более эффективный, чем путь через Казахстан, потому что проходит большее расстояние на территории России. Также такой вариант разрешит проблему реконструкции большой части Транссибирской магистрали.
РЖД готова строить магистраль по всем направлениям, отмечает представитель компании. Однако пока приоритетным считается маршрут через Казахстан. Оценочная стоимость российского участка длиной 2,3 тыс. км составляет 3,58 трлн руб.
Как ранее сообщал DK.RU, в октябре 2017 г. группа ЧТПЗ стала инвестором проекта высокоскоростной магистрали до Екатеринбурга. Компания планирует вложить 50 млн руб.
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ «ЧЕЛЯБИНСК-ЕКАТЕРИНБУРГ»