Кто сливает информацию "конкурентам"?

Сегодня, помимо того, что я отслеживаю внешние магазинодвижения и динамику ассортимента почти по всем интересным ритейл-объектам Челябинска, я знаю многое о кухне некоторых компаний изнутри.

Про бенчмаркинг я впервые услышал в университете. Но уже тогда до меня с трудом доходило: как можно на практике использовать чужой опыт, полученный легальным путем, для улучшения собственных бизнес-процессов?

Сегодня, помимо того, что я отслеживаю внешние магазинодвижения и динамику ассортимента почти по всем интересным ритейл-объектам Челябинска, я знаю многое о кухне некоторых компаний изнутри. Я знаю, как платит зарплату и как контролирует персонал «Молния», как организована работа администраторов в «Теореме», как у них построена работа в зале, что можно и что нельзя делать в «Магните». В «Молнии», например, за ряд косяков продавца заставляют писать объяснительную, за шесть объяснительных премия у него уменьшается на 10%. Я знаю, что ни одна из сетей не использует непроданную продукцию для салатов, как организована логистика и работа с возвратами у «Ромкора». Все это мне рассказали продавцы.

Я целенаправленно собираю информацию об организации внутренних процессов собратьев по торговому цеху: о ревизиях, о закупках, о движении товара в зале, о работе кассиров, о том, как работает руководство, как налажен информационный обмен. Я получаю данные, используя только один инструмент — общение с продавцами, которые работают в этих компаниях и приходят ко мне на собеседование.

Не надо забывать, что продавец в рознице — это основная добывающая единица. Именно на них замыкаются все бэк-процессы, которыми надо управлять. Каждая встреча с соискателем рабочего места, помимо понимания «наш человек — не наш», делает меня более сведущим в вопросах розницы, дополняет общую картину необходимыми для этого фактами — «а как у них».

Нафига мне это надо? Да чтобы было больше простора для аналитики и формирования решений для своей розницы. Где мне еще брать факты и практику? В книжках американцев или консультантов? Хрень! А делиться практикой, по большому счету, мы еще не научились. Хотя я уже общаюсь с некоторыми руководителями сетей и мы свободно делимся нужной информацией.

Причем абсолютно также действуют поставщики технологического оборудования: они собирают и сливают информацию о развитии участников рынка. Они всегда знают, кто и что собирается строить, кто какое оборудование купил и где он это сделал. Поставщики продукции — это такой же кладезь знаний о планах и процессах других операторов. А коммуникации с добывающим персоналом — это отличный инструмент бенчмаркинга.

Все это помогает формировать базу для аналитики, которая возможна лишь тогда, когда голова не забита рутиной и ерундой. Именно поэтому каждое воскресенье я встаю и планирую неделю, расписываю задачи и письма и приглашения коллегам и партнерам на встречи.

В универе, когда объясняли про бенчмаркинг, рассказали, что это, как это возможно и чем это отличается от промышленного шпионажа. Не объяснили одного — какова ценность этого. И понять это можно лишь тогда, когда задумываешься над этим. Но где в этом случае получить практику? Все очень просто: носители этой практики — вот они, рядом с вами. И никакой HR не вытянет информацию лучше, чем владелец/организатор процесса. Потому что правильный ответ можно получить, только задав правильный вопрос.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.