Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
77,73
85,73
Деловой квартал / Новости / «Кто, если не БУ?» - челябинский автомобильный блогер об отставке директора «Ав...
«Кто, если не БУ?» - челябинский автомобильный блогер об отставке директора «АвтоВАЗа»
Автор фото: Пресс-служба Президента России. Источник: kremlin.ru

«Кто, если не БУ?» - челябинский автомобильный блогер об отставке директора «АвтоВАЗа»

Самое читаемое
  • «Путин усилил мою тревогу. Сокращайте людей: восстановления не будет!» «Путин усилил мою тревогу. Сокращайте людей: восстановления не будет!»
  • Текслер озвучил, на какую поддержку могут рассчитывать жители Челябинской области Текслер озвучил, на какую поддержку могут рассчитывать жители Челябинской области
  • «Если вваливать деньги, силы, время, то изменения не заставят себя ждать» – Олег Сиротин «Если вваливать деньги, силы, время, то изменения не заставят себя ждать» – Олег Сиротин
  • «Предложение: "Идите, берите деньги в банках" — это даже невежливо», — Андрей Барышев «Предложение: "Идите, берите деньги в банках" — это даже невежливо», — Андрей Барышев
16:46   09.03.2016

Редактор сайта Autochel.ru Артем Краснов высказался в блоге о том, почему не стоило увольнять Бу Андерссона с поста гендиректора «АвтоВАЗа» и каковы перспективы убыточного тольяттинского автогиганта.

«Кто, если не БУ?» - челябинский автомобильный блогер об отставке директора «АвтоВАЗа» 1Редактор сайта Autochel.ru, блогер Артем Краснов:

«Весьма неожиданно (для меня, по крайней мере) пришли известия, что президенту «АвтоВАЗа» Бу Андерссону ищут замену. Вопрос о судьбе мистера Андерссона будет поднят на ближайшем заседании совета директоров в марте. А я лишь выскажу личное мнение. И Бу Андерссона я бы не увольнял.

К шведу накопился изрядный список претензий, но возглавляет его, конечно, аховая финансовая отчетность за 2015 год, в котором «АвтоВАЗ» показал просто неприличный убыток в 74 млр рублей, обновив собственный антирекорд. Российская сторона, судя по всему, недовольна радикальной кадровой политикой Бу Андерссона, который организовал массовые увольнения на автомобильном гиганте.

Отношения с «материнским» альянсом Renault-Nissan тоже сложнее, чем кажется со стороны. «АвтоВАЗ», строго говоря, не является марионеткой западного концерна, и, судя по всему, в ряде вопросов Бу Андерссон занимает более непримиримую позицию, чем хотелось бы французам.

Так, ходят слухи, что те не приветствовали создание платформы Vesta, предлагая вместо нее свою В0, равно как не хотели они и нового вазовского мотора ВАЗ-21179, предпочитая навязывать собственные двигатели K4M иH4M, которые хоть и выпускаются но «АвтоВАЗе», но из импортных компонентов. Также якобы не нравится французам увеличение стоимости контрактной сборки моделей Renault-Nissan (альянс платит «АвтоВАЗу» за сборку автомобилей, вроде Renault Logan, Datsun on-Do и Nissan Sentra).

Читайте также: Нового президента «АвтоВАЗа» выберут 15 марта

За карьерой Бу с интересом (если не сказать, «с азартом») я слежу несколько лет, и его стиль управления на «АвтоВАЗе» не является чем-то новым — таким Бу был и до «АвтоВАЗа». Это то, ради чего его нанимали. Обвинения, подобные нынешним, Бу слышал и во время работы на GM, и на «ГАЗе», и его бескомпромиссный подход в ряде областей не должен быть для кого-то сюрпризом. Глупо заводить тигра, а потом жаловаться, что он кусается.

Убыточность «АвтоВАЗа» — серьезный козырь в руках тех, кто хочет сместить наемного топ-менеджера. С другой стороны, нужно как минимум учитывать серьезное падение российского рынка, а также вывод двух новых моделей, потребовавших инвестиций как в проектирование, так и в организацию производства.

Нынешний модельный ряд компании, равно как и грядущие обновления, серьезно укрепят ее позиции в долгосрочной перспективе. У «АвтоВАЗа» есть лоукостеры, вроде «Гранты», но есть теперь и машины «пожирнее», которые сделают кассу, когда рынок начнет восстанавливаться.

«Кто, если не БУ?» - челябинский автомобильный блогер об отставке директора «АвтоВАЗа» 2

Lada Vesta была разработана в невероятный по меркам «АвтоВАЗа» двухлетний срок, а итоговый результат не разочаровал. Она выходит на рынок в крайне тяжелый момент, поэтому первые месяцы продаж могут быть не показательными. При правильном развитии модели со временем «Веста» имеет все шансы стать бестселлером и серьезно улучшить имидж «АвтоВАЗа».

Бу Андерссон провел значительную работу по улучшению качества продукции и перетряхиванию дилерской сети. Опять же я не знаю всех нюансов, но все же есть ощущение непрерывного прогресса во всех областях. Может быть, не столько резвого, как хотелось бы, но все же заметного.

Кадровая политика — вопрос болезненный, но в Советские времена завод был переразмерен, что делало его заведомо неэффективным в рыночных условиях. Самые масштабные сокращения персонала прошли еще до Бу Андерссона, и он продолжил этот тренд. Думаю, что его, как менеджера «АвтоВАЗа», а не соцработника Тольятти, больше волнует соответствие штата предприятия количеству и качеству выпускаемой продукции, а о трудоустройстве уволенных должен думать кто-то еще. Если же занять крайне гуманную позицию по отношению к работникам «АвтоВАЗа», завод будет сидеть на игле госдотаций вечно, что вряд ли обрадует остальных россиян.

Читайте также: АвтоВАЗ, который тонет: кто и как будет спасать автогиганта на этот раз

Бу Андерссон оказался в ситуации, когда разные группы влияния требуют от него почти взаимоисключающих вещей: снижения затрат, обновления модельного ряда, сохранения рабочих мест и так далее... Но «АвтоВАЗ», доставшийся ему в 2014 году, не был суперэффективным предприятием, и финансовые результаты в прошлые годы объяснялись, скорее, феерическим подъемом рынка.

У шведа есть видение того, каким завод должен стать после всех реформ, и мне, например, нравится его стремление отстоять инженерную идентичность «АвтоВАЗа», не отдавая завод на откуп альянсу (чего, кстати, многие пророчили). Как бы то ни было, но доведенная в срок до конвейера «Веста» - это серьезное достижение.

Я не рассматриваю деятельность Бу в контексте одного года. Общий же вектор выглядит неплохим: с одной стороны, завод оптимизируется под реальные потребности увядающего рынка, с другой — он не превратился полностью в сборочную площадку для иностранных агентов, лишенную собственных потенций.

Двигаясь выбранным курсом, «АвтоВАЗ» имеет шансы стать чем-то вроде Skoda, в которой сильные стороны Volkswagen сочетаются с собственным видением чехов. Полагаю, поиск своего места, своей индивидуальности, является самой сложной задачей для «АвтоВАЗа».

Полная версия поста размещена здесь.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.