Кросс-дисконтные программы обеспечивают лояльность клиентов

эксперты Артем Абалмазов руководитель отдела маркетинга и рекламы ГК «Галеон» Вячеслав Болотников представитель Челябинского филиала ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт» Юлия Ваганова руководитель от

Освоив традиционные схемы скидок, челябинские компании начинают экспериментировать с кросс-дисконтными программами. Пионерами внедрения перекрестных бонусных программ для покупателей, как правило, выступают продуктовые ритейлеры.

эксперты
Артем Абалмазов
руководитель отдела маркетинга и рекламы ГК «Галеон»
Вячеслав Болотников
представитель Челябинского филиала ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт»
Юлия Ваганова
руководитель отдела маркетинга и рекламы спортивно-оздоровительного комплекса «Спорт Хауз»
Виталий Никулин
генеральный директор ГК «Незабудка»
Анна Петухова
директор по маркетингу ТС «Дикси – Челябинск»
Надежда Реутова
директор челябинского филиала ООО «Страховая компания «Северная казна»
Наталья Савостина
исполнительный директор Центра цифровой фотографии «Аванта-Фото»
Дарья Худоносова
аналитик департамента маркетинга и коммерции Центра гостеприимства «Европа»

Как правильно выбрать партнера по дисконтной программе
Зачем компаниям кросс-маркетинговый дисконт
На каких рынках чаще используются перекрестные скидки

Дисконтные программы лояльности, по словам ДАРЬИ ХУДОНОСОВОЙ, аналитика департамента маркетинга и коммерции ЦГ «Европа», продолжают оставаться эффективным инструментом: «Это достаточно затратный в денежном эквиваленте, но в то же время и самый эффективный инструмент маркетинга. Как все маркетинговые затраты – это инвестиции в потребителя. К тому же это работа с теми клиентами, которые уже как минимум знают о заведении и совершили в нем пробную покупку».

Для удержания клиентов холдинги используют единые дисконтные программы

Многие компании, которые состоят из нескольких подразделений, работающих в разных сегментах, объединяют в общую систему все имеющиеся дисконтные карты для того, чтобы плотнее привязать к себе клиента. АРТЕМ АБАЛМАЗОВ, руководитель отдела маркетинга и рекламы ГК «Галеон» (магазины Adidas, Mexx, Columbia, Top Sport, «Темп», «Адреналин», «Темп-Эконом»): «Человек, приобретая у нас повседневную одежду в одном специализированном магазине и получая дисконтную карту, может совершить покупку со скидкой в другом. Например, купив одежду Mexx, можно получить скидку на горные лыжи или велосипед».

В ЦГ «Европа» (управляющая компания сети заведений общественного питания: ирландский паб Fox&Goose, сети пиццерий «Помидор» и кофеен «Пенка») с сентября 2005 г. действует обновленный формат дисконтной программы «Любимый гость». Размер накопительной скидки теперь зависит не только от суммы сделанного заказа, но и от частоты посещения любого заведения компании. По мнению Дарьи Худоносовой, эффективность программы доказывает тот факт, что с момента ее запуска число участников увеличилось в пять раз – на конец апреля в базе компании насчитывалось около 2 тыс. активных участников программы.

В зависимости от специфики отдельных рынков дисконтные программы могут иметь разные формы. К примеру, в финансово-промышленной группе «Северная казна» клиентам банка в виде бонуса предлагается получить фиксированную скидку по карте Visa на некоторые услуги страховой компании «Северная казна». Таким образом, банк пытается увеличить базу лояльных клиентов, а страховая компания – приобрести новых потребителей своих услуг. НАДЕЖДА РЕУТОВА, директор Челябинского филиала ООО «Страховая компания «Северная казна», говорит, что пока сложно судить об эффективности этой схемы в Челябинске. «Клиенты очень редко обращаются по этой программе. Мы применяем эти скидки только при переходе на стандартные условия расчета с определением риска страхования. В основном же сегодня популярно пакетное страхование автотранспорта, в котором система скидок не действует», – констатирует г-жа Реутова.

Кросс-дисконт продвигают ритейлеры

Не отказываясь от собственных систем скидок, челябинские компании объединяются в пулы и разрабатывают совместные кросс-дисконтные программы лояльности, которые позволяют партнерам «обмениваться» собственными клиентскими базами. В Челябинске уже есть несколько примеров успешно действующих дисконтных альянсов. Сеть магазинов «Молния» и автозаправок «Лукойл» сотрудничают друг с другом на протяжении трех лет. За это время, по словам ВЯЧЕСЛАВА БОЛОТНИКОВА, представителя Челябинского филиала ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт», было эмитировано около 120 тыс. карт: «Мы, во-первых, разделили расходы, а во-вторых, партнеры получили доступ к клиентской базе друг друга».

Инициаторами перекрестных программ в Челябинске, как правило, выступают продуктовые ритейлеры. По словам АННЫ ПЕТУХОВОЙ, директора по маркетингу ТС «Дикси – Челябинск», на сегодняшний день конкурировать на этом рынке с помощью только цены и ассортимента сложно: «Каждая сеть сейчас ищет конкурентное преимущество в других направлениях, в основном в сервисе. Кто-то предоставляет дополнительные платежные системы, а кто-то ищет дополнительные скидки и бонусы для покупателей у партнеров».

В июне стартует совместная дисконтная программа ГК «Незабудка» и сети бытовой техники и электроники «Лого». Сперва программа начнет действовать в магазинах «Лого» и гипермаркете «ДАР-Сити», а с сентября – и в остальных магазинах «Незабудки». Перекрестная дисконтная схема, по мнению ВИТАЛИя НИКУЛИНа, генерального директор ГК «Незабудка», позволит его компании перевести категорию случайных покупателей в лояльные, а также замкнуть в одну общую систему все дисконтные карты, когда либо выданные в разноформатных магазинах.

В «Дикси» собственную клубную систему начали развивать еще в середине прошлого года. Сегодня в нее кроме ритейлера входит 5 небольших местных компаний. По словам Анны Петуховой, стратегическим партнером клубной программы в ближайшее время станет крупная федеральная компания, название которой пока держится в секрете. «Мы регулярно проводим маркетинговые исследования и выясняем, что интересно было бы нашим покупателям, в каком направлении им бы хотелось получать от нас дополнительный сервис. Мы поняли, что интереснее всего нашим клиентам скидки по нашим дисконтным картам на топливо, бытовую технику, а также услуги фотосалонов и аптечных сетей», – рассказывает Анна Петухова.

Участие в кросс-дисконтных программах интересно не только крупным сетям, но и совсем небольшим компаниям. НАТАЛЬЯ САВОСТИНА, исполнительный директор Центра Цифровой Фотографии «Аванта-Фото»: «В клубном дисконте человек может получить скидку сразу в нескольких местах. Он знает, что придет в конкретное место и получит скидку. Он может купить продукты, пойти подстричься и сделать фотографии».

При разработке условий для кросс-дисконтных программ нужно учитывать особенности работы каждого из партнеров, говорят игроки. ЮЛИЯ ВАГАНОВА, руководитель отдела маркетинга и рекламы спортивно-оздоровительного комплекса «Спорт Хауз», вспоминает неудачное сотрудничество с EMS, которое завершилось несколько лет назад: «Тогда в ходу были «Серебряная», «Золотая» и «Платиновая» EMS card. Карточки были не именные и, как правило, гуляли по рукам. Получалось, что в коммерческое время в комплекс ходили люди, которые не имели отношения к программе». В результате менеджмент «Спорт Хауза» отказался от участия этом проекте. Сейчас, перед тем как запустить новую кросс-дисконтную программу, «Спорт Хауз» проводит совместные разовые акции с ЦТ «Молния». Например, в ходе последней акции, которая проводилась с января по март этого года, клиентам «Молнии» предлагалась 50% скидка на ночное посещение сауны «5-й элемент». Несмотря на такую огромную скидку, выручка от продажи абонементов в феврале выросла на 30%, а в марте – на 70% по сравнению с 2005 г.

При выборе партнера по дисконтной программе, считают эксперты, в первую очередь нужно оценить его привлекательность для покупателя. Анна Петухова: «Например, мы можем выбрать в качестве надежного партнера сталепромышленную компанию, которая существует более 10 лет на рынке и имеет отменную репутацию. Но при этом ни один из наших покупателей не пойдет со скидкой в 5% покупать сталь». 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.