Короткие новости - 22.10.2007

компании Игорь Мальцев закрыл «Планету Шелезяка» На прошлой неделе были закрыты два салона компьютерной розницы «Планета Шелезяка», принадлежащие «Южно-Уральской компьютерной компании». Директо

компании
Игорь Мальцев закрыл «Планету Шелезяка»

На прошлой неделе были закрыты два салона компьютерной розницы «Планета Шелезяка», принадлежащие «Южно-Уральской компьютерной компании». Директор ЮУКК ИГОРЬ МАЛЬЦЕВ от комментариев отказался, однако известно, что главной причиной закрытия стала убыточность торговли в розницу. «Планета Шелезяка» будет развивать работу в корпоративном сегменте и сервисное обслуживание. Договор об аренде помещений, в которых размещались салоны «Шелезяки», уже расторгнут.
Эксперты «ДК» считают, что одной из причин закрытия ЮУКК розничного направления стало нечеткое позиционирование салонов: был сделан расчет на слишком широкую целевую аудиторию. ВАДИМ ФАЛЬКОВ, директор компании «АПИКОМ»: «Очень сложно окупить арендную плату, для этого, как минимум, в салоне должны быть реализованы две вещи: устоявшийся ассортимент надежной продукции, интересный узкому сегменту покупателей, и высокий уровень сервиса». Основная же причина снижения рентабельности розничной торговли компьютерами и комплектующими, по мнению экспертов, это появление на местном рынке федеральных игроков. Вадим Фальков: «К нам выходят москвичи, в частности Sunrise-pro, поэтому работа с розницей усложняется». По его словам, производители все чаще предпочитают развивать соб­ственную розницу, и единственным решением для челябинских компаний становится выход в смежные сферы.
СЕРГЕЙ БОРОВКОВ, директор компании «Вистком», подтверждает мнение коллеги: по его информации, работу с корпоративным клиентом и сервисное обслуживание отличает более высокая и стабильная по сравнению с розничной торговлей рентабельность. Именно поэтому в компании «Вист­ком» розничное направление занимает всего 5% от общего объема. Директор еще одной компью­терной компании, пожелавший остаться неизвестным, говорит, что розничная наценка на компьютеры и комплектующие колеблется в пределах всего 10-15% от оптовой цены, и потому техническое обслуживание гораздо выгоднее челябинским компаниям. Однако сервис напрямую зависит от розницы, и компания, обслуживающая только наработанную клиентскую базу, может столкнуться с проблемами при дальнейшем развитии.

Ритейлеры согласились снизить торговую наценку на ряд продуктов

15 октября мэр Челябинска Михаил Юревич провел совещание с руководителями продуктовых сетей «ДИКСИ – Челябинск», «Молния», «Незабудка», «Патэрсон», «Пятерочка» и «Теорема», посвященное значительному росту в последние несколько недель розничных цен на продукты ежедневного спроса. Г-н Юревич сообщил ритейлерам, что мэрия достигла договоренности с основными челябинскими производителями хлеба и молочных продуктов о замораживании отпускных цен на их продукцию. Представители сетей в ответ выразили готовность ввести минимальную наценку на некоторые товары: хлеб первого и второго сорта, сыр, молоко в полиэтиленовой упаковке, яйцо первой категории. Соглашение носит рекомендательный характер, никакими документами оно закреплено не было. По мнению Алексея Шестакова, директора по развитию сети «Теорема», инициатива городской администрации ослабит ажиотаж на рынке, но в корне проблему не решит, поскольку производители, повышая цены, просто сохраняют рентабельность на фоне подорожания импортного сырья. «Необходимы дотации для сельхоз­производителей либо другие, более серьезные меры со стороны правительства России, для того чтобы сырье продавалось по доступным ценам производителям продуктов питания, тогда и цены будут адекватными», – убежден г-н Шестаков. Лев Шерман, директор челябинского филиала сети «Патэрсон», заявил, что по договоренности с мэрией в их сети наценка на социально-значимые группы товаров была снижена с 10 до 5%, но это не повлияет значительно на рентабельность магазинов. «На основные товары у нас всегда установлены низкие цены, – говорит г-н Шерман. – Колбасу, молоко, хлеб, яйца и некоторые другие продукты мы по­стоянно включаем в акции, чтобы поддерживать лояльность покупателей, так что, в принципе, мы ничего не теряем».

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.