«КОД 3000» идет на Москву
На прошлой неделе руководство челябинской транспортной компании «КОД 3000» объявило о намерении открыть в Нижнем Новгороде второй филиал, чтобы усилить направление внутрироссийских рейсов компании
На прошлой неделе руководство челябинской транспортной компании «КОД 3000» объявило о намерении открыть в Нижнем Новгороде второй филиал, чтобы усилить направление внутрироссийских рейсов компании и укрепить позиции в сегменте международных перевозок. Местные перевозчики считают создание филиалов рискованным вариантом развития и предпочитают заключать партнерские соглашения с московскими экспедиторами.
Первый иногородний офис «КОД 3000» открылся весной 2006 г. в Ульяновске. Второй филиал появится в г. Бор Нижегородской области в марте 2007 г., сумма инвестиций в проект составляет 380 тыс. руб. Выйти на запланированные объемы грузоперевозок и окупить вложения «КОД 3000» намерен к четвертому кварталу текущего года. Директор по развитию челябинской транспортной компании «КОД 3000» АЛЕКСАНДР ИВАННИКОВ объясняет решение о запуске проекта интенсивными грузопотоками направления Москва Нижний Новгород Урал. По его словам, создание собственного транспортного коридора позволит компании занять более устойчивые позиции и в сегменте международных перевозок. «Мы намерены приблизить зону своего влияния к московскому региону, где расположены крупные складские комплексы, и соответственно сосредоточена львиная доля международного грузопотока». Г-н Иванников отмечает, что федеральные компании открывают в Челябинске свои представительства, и приводит в качестве примера московских операторов «РЛС» и «Грузовозофф», занимающих серьезную долю на местном рынке транспортной логистики: «Из-за чрезмерной централизации капитала в России региональные рынки развиваются неравномерно. Путем создания филиальных сетей можно сбалансировать возможности местных и федеральных операторов».
Мнения игроков рынка в оценке действий «КОД 3000» разделились. Руководитель челябинского филиала ООО «Уральская Промышленная Компания» (Екатеринбург) ЕЛЕНА СТРЕЛЬНИКОВА: «При выборе логистического оператора клиент основывается на имидже и репутации компании, а развитая филиальная сеть свидетельствует о стабильной рыночной позиции». Однако на местном рынке автоперевозок, где действует свыше 30 компаний, сетевой принцип развития бизнеса не распространен. Никто из опрошенных экспертов не смог привести примеров открытия филиалов челябинских компаний на московском направлении. Директор ООО «Компания «Арс-Транс» ИЛЬДАР ГЕЛЬФАНОВ не считает создание региональных офисов инструментом повышения эффективности: «Можно договориться о представительстве с московскими экспедиторами. «Арс-Транс» так и работает: мы представляем их интересы здесь, а они наши в Москве. Заключаем партнерские соглашения и, не вкладывая дополнительных средств, получаем те же грузообороты. Многие столичные компании готовы сотрудничать с региональными операторами по такой схеме». ВЛАДИМИР ОРЛОВ, генеральный директор ООО «ЮУТЭП», считает, что создание собственной филиальной сети сопряжено с определенными рисками: об этом свидетельствует неудачный опыт регионального отделения «ЮУТЭП» в Магнитогорске. «Мы закрыли его весной прошлого года. За 12 месяцев в филиале сменилось 12 человек! Научились у нас работать и решили организовать свой бизнес. Мне надоело туда ездить, чтобы менять директоров. Открыть филиал можно, но где гарантия, что люди не откроют собственное предприятие, и вложенные деньги не будут выброшены на ветер?»
детали
Логистический «КОД»
Экспедиционная компания «КОД 3000» создана в 1999 г. Специализируется на автоперевозках стандартных грузов, используя транспорт компаний-исполнителей. С 2006 г. работает и в сегменте международных перевозок. В 2006 г. открыто региональное представительство «КОД 3000» в Ульяновске. Штат сотрудников центрального офиса 15 человек.
Источник: «КОД 3000».