Китай закрепился на челябинском рынке спецтехники

Исчезновение свободных денег в кризис привело к тому, что в противостояние между доступной, но «суровой» отечественой спецтехникой и технологичными, но дорогими импортными моделями вмешался Китай.

Его появление на рынке РФ в середине 2000-х было связано с начавшимся тогда строительным бумом и колоссальным спросом на технику, намного превышавшим предложение. Первыми на российский рынок вышли модели небольших размеров (производимые в наибольшем количестве)— складские погрузчики, малые катки и экскаваторы, а затем последовали строительные самосвалы, погрузчики среднего класса, бульдозеры, автогрейдеры и т.п. Сейчас китайский автопром начинает активно внедрять в РФ пассажирский транспорт и многотоннажные автомобили.
По признанию Андрея Власова, директора компании «Челябстройдормашсервис», востребованность китайской техники объясняется ее оптимальным соотношением «цена-качество». «Покупатель стоял перед выбором: необходимо было купить что-то очень недорогое, но в то же время и не самое плохое. Именно эту нишу и заняли китайцы»,— поясняет он.
Отношение к китайской технике и у экспертов, и у потребителей неоднозначное. Так, Виталий Богомолов, директор ТСП «Автопогрузчик», высоко оценивает качество изготовленных в КНР вилочных погрузчиков: «Они производятся с использованием новейших технологий, в них применяются японские, корейские и европейские комплектующие (Nissan, Isuzu, Okamura, general Electric, Trelleborg и др.). Ресурс у «китайца» достаточно большой, необходимые запчасти есть, расходы на сервисное обслуживание невысоки». Однако эксперт сразу же оговаривает: Китай Китаю рознь. Наряду с предприятиями, сумевшими достичь приемлемых технологических высот, в Поднебесной продолжают работу и «кустари», чья продукция не соответствует никаких стандартам и нормам. И подобная техника, попадая на российский рынок, сильно подрывает доверие потребителей.
«На Китае, как фабричном, так и халтурном, стало модно зарабатывать, и некоторые компании-поставщики этим пользуются. К примеру, был реальный случай: аграрии купили китайскую технику, отдали вроде бы небольшие деньги. Но во время посевной она просто встала,— рассказывает Андрей Могиленко, заместитель директора компании «Сельхозкомплект».— И теперь ни один из этих людей китайские машины, пусть даже дорогие и качественные, не купит еще очень долго».
Позиция Алексея Зайцева, и.о. директора компании «КОМЕК МАШИНЕРИ», более категоричная: «Китайскую, как, впрочем, и отечественную технику покупают как правило в двух случаях: просто сделать какую-то работу, определенный подряд и там же ее похоронить или по причине отсутствия денег на дорогую технику».
Существует у китайской спецтехники и другая проблема. Если наладить качественное производство дешевых образцов мелкой спецтехники удалось, то с более крупными— экскаваторами, кранами— проблему сохранения доступной цены при приемлемом качестве решить пока не получается. Для улучшения качества гидравлики, к примеру, требуется использовать японские узлы, а это значительно увеличивает стоимость конечного продукта. «Мы пытались найти производителя китайских экскаваторов, которого имело бы смысл продвигать в Челябинске. Перебрали достаточно поставщиков, но продажи так и не пошли»,— сетует Андрей Власов.
Однако у китайских производителей есть и неоспоримое преимущество— мобильность. При отсутствии собственных разработок они оперативно копируют все японские и европейские новинки за 1-2 месяца и успешно выводят их на рынок. «Изменения конструкции происходят буквально на лету. Особенно это заметно при сравнении: в отечественной спецтехнике мы имеем практически ту же машину, что и 10-15 лет назад»,— говорит Андрей Мрясев, директор компании «Тех-Успех».
Высокие темпы китайской экспансии не могут быть вечными, убежден Андрей Печёркин, начальник отдела маркетинга ЧТЗ. По его мнению, стоимость этой техники сильно занижена. «Китай сегодня поддерживает экспортно-ориентированные предприятия, по отдельным оценкам субсидирование китайского экспорта составляет около 7% ВВП страны. Если сравнивать с Россией, то у нас на поддержку производителей приходится всего 0,7% ВВП— в 10 раз меньше. Но однажды китайская экономика перестанет развиваться таким путем, и тогда наш потребитель получит технику по гораздо более высоким ценам»,— заключает г-н Печеркин.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.