Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
77,73
85,73
Деловой квартал / Новости / «Киномакс» заманит зрителей гамбургерами

«Киномакс» заманит зрителей гамбургерами

05:00   10.12.2007

Первый челябинский McDonalds расположится на первом этаже комплекса, где до сих пор находилась пиццерия SFC. По условиям контракта помещение площадью 250 кв. м сдано ресторанной сети в аренду на 25

McDonalds выходит на челябинский рынок фастфуда. 30 декабря компания открывает первое заведение в кинотеатре «Киномакс». С помощью всемирно известной сети фастфуда кинопрокатчик планирует привлечь дополнительный поток посетителей. Эксперты считают McDonalds серьезным игроком, но заметных изменений в связи с его выходом на челябинский рынок не прогнозируют.

Первый челябинский McDonalds расположится на первом этаже комплекса, где до сих пор находилась пиццерия SFC. По условиям контракта помещение площадью 250 кв. м сдано ресторанной сети в аренду на 25 лет. Как сообщила «ДК» представитель ЗАО «Москва – Макдональдс» НИНА ПРАСОЛОВА, заведение открывается не по франчайзинговому договору, а будет частью российской сети предприятий быстрого обслуживания McDonalds. Оснащение и оборудование челябинского ресторана обойдется компании примерно в $1 млн. Сейчас компания ведет подбор персонала.

Открытие челябинского заведения – часть стратегии российского подразделения корпорации McDonalds. Ранее президент восточно-европейского отделения McDonalds ХАМЗАТ ХАСБУЛАТОВ заявлял ИТАР-ТАСС, что корпорация планирует открыть в России во втором полугодии 2007 г. около 20 ресторанов. Семь из них открываются при региональных кинотеатрах сети «Киномакс». Договоренность об этом была подписана сторонами еще в июле 2006 г.

ИЛЬЯ КОЗАК, генеральный директор кинотеатра «Киномакс-Урал», рассчитывает, что известный бренд привлечет немало гостей в кинокомплекс, это первый в Челябинске McDonalds, поэтому его появление вызовет у большинства горожан неподдельный интерес: «Посетители McDonalds автоматически становятся и нашими клиентами. Москвичам интересно наше расположение: удобная транспортная развязка, близость вузов». Комментировать стоимость аренды представители компании McDonalds отказались, однако, по мнению директора компании ERA СЕРГЕЯ ЕРЕМЕЕВА, в челябинских заведениях общепита она не превышает 300-500 руб. за кв. м, но McDonalds же обычно арендует помещения не за фиксированную сумму, а за процент от оборота. Г-н Еремеев прогнозирует, что якорный арендатор принесет «Киномаксу» серьезную прибыль, так как проходимость McDonalds составляет от 3 тыс. человек в сутки.

По мнению экспертов, руководство «Киномакса» выиграет от сотрудничества с мировой корпорацией, однако серьезных изменений на челябинском рынке общественного питания появление нового игрока не сулит. ЯН СКАРДОВ, директор филиала ЗАО «Синема Парк», говорит, что появление в кинотеатре подобной точки общепита – явный плюс и кинопрокатчик извлечет из этого сотрудничества свою выгоду, так как посетители смогут получить и хлеб, и зрелища в одном месте. Однако ажиотажа у посетителей открытие ресторана не вызовет. «Прошли 90-е гг., когда появление McDonalds было откровением и в нем выстраивались очереди. Кино­театр сможет продвинуться благодаря рекламе арендатора, который будет активно о себе заявлять, но слишком больших надежд возлагать на него не стоит», – рассуждает г-н Скардов. По словам ОЛЕГА ИВАНОВА, генерального директора ГК «Рестостар», новый игрок выбрал спорное место расположения, так как основная масса челябинских зрителей предпочитает «Мегаполис» и «Синема Парк». Г-н Иванов уверен, что если бы McDonalds разместился в «Горках», то его проходимость была бы выше, чем в «Киномаксе», где зрительский поток сейчас невысок в связи с усилившейся конкуренцией на рынке. Г-н Иванов рассказывает, что сегмент быстрого питания практически не представлен в городе, хотя многие компании пытались войти на рынок, например, «Гриль Мастер». Но открытие нового фастфуда несомненно скажется на близко расположенных заведениях, в частности, на Pizza mia. АЛЕКСАНДР ДОМОЖИРОВ, директор по развитию Центра гостеприимства «Европа», согласен с коллегой. По мнению г-на Доможирова, руководство «Киномакса» рассчитывает таким образом привлечь новых зрителей, так как кинопрокатчик не может предложить большое и разнообразное количество услуг, а сегодня челябинцы предпочитают совмещать шоппинг, всевозможные развлечения, посещение кафе и кинотеатра. Александр Доможиров уверен, что успех McDonalds в нашем городе будет колоссальным, особенно среди студентов, и «Киномакс» может рассчитывать на увеличение зрительского потока. Эксперт прогнозирует вероятный незначительный переток клиентов из других заведений общепита, например, из кафе Lucky Smile, Pizza mia и «Дока-пицца», работающих в схожих с McDonalds форматах. Однако ЕКАТЕРИНА ВАСИНА, заместитель генерального директора по маркетингу ООО «Дизайн-кафе» (владеет сетью кафе Lucky Smile), уверена, что люди, пришедшие в заведение с громким именем из простого любопытства, надолго там не задержатся: «Своим конкурентом нового игрока мы не считаем, так как мы предлагаем разную продукцию. Не думаю, что челябинцы, предпочитающие пиццу, будут есть бигмаки. Студенты не станут питаться каждый день на сумму 300-400 руб., это довольно дорого, поэтому не стоит их рассматривать как основную аудиторию McDonalds».

досье
Компания McDonalds в России
Год открытия – 1990.
Сеть насчитывает 183 ресторана в 37 городах.
Ежедневно рестораны McDonalds в России обслуживают более 500 тыс. посетителей.
Штат российского подразделения компании – более 17 тыс. человек.
Источник: ЗАО «Москва – Макдональдс».

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.