Как сделать популярный сайт сразу в нескольких городах. Опыт руководителя tyr74.ru

Tyr74.ru существует семь лет и за это время не менялся. Его руководитель Борис Лисовский рассказал, что сайт создавался в перерывах между работой, как привлечь турфирмы и почему он готовится к судам.

Борис Лисовский:

-Идея проекта появилась в студии интернет-рекламы «PRодвижение», когда ей было уже года два. Дело в том, что отрасль туризма тесно сопряжена с Интернетом и поисковыми системами, а деятельность студии — с продвижением сайтов и рекламой в Интернете, прямой нашей специализацией. Самое главное для старта любого проекта — привлечь аудиторию, что у нас очень хорошо получается в повседневной работе. Тут у меня и возникла мысль сделать большой региональный туристический сайт, на котором турфирмы могли бы размещать свои предложения, а пользователи — выбирать в режиме online самые лучшие из них. При этом база самых «вкусных» предложений обновлялась бы ежедневно. В создании такого сайта была и личная потребность. Я люблю турпоездки, но физически отслеживать все изменения в предложениях не могу: информация стремительно меняется, а у меня очень мало свободного времени. И тогда мы создали tyr74.ru.

В первое время tyr74.ru не был для нас основным направлением деятельности — мы занимались им по мере появления свободных рук. Специалисты «PRодвижения» заняты почти 100% рабочего дня, поэтому на tyr74.ru оставалось совсем немного времени. Первую версию сайта мы разработали где-то за 6 месяцев. Сейчас на сайте ежедневно размещаются свыше 100 турфирм, а посещают его свыше 8 тыс. пользователей в сутки.

Работает портал очень просто: туристы, подписавшись на обновления портала, получают информацию о выгодных, интересных или горящих турах по интересующим направлениям или видам отдыха, а турфирмы находят себе клиентов путем регистрации на нашем сайте самостоятельно. После регистрации компания может разместить информацию о себе на сайте бесплатно. Стоимость публикации туристического предложения сейчас 9 руб. Также мы зарабатываем на баннерной рекламе. Разработка сайта стоила несколько миллионов рублей, но, безусловно, за семь лет существования эта сумма окупилась неоднократно.

Со временем сайт обрел популярность, мы стали задумываться о запуске подобных проектов в других городах. Вышли в Уфе, Новосибирске, Перми. Готовится пуск еще в нескольких городах. С февраля 2014 г. запустили коммерческую версию в Екатеринбурге — tyr66.ru. Объясню: сначала мы создаем бесплатную версию, чтобы сформировать начальную аудиторию туристов и турфирм. В какой-то момент спрос со стороны турфирм начинает превышать рекламные возможности портала: компаний становится очень много и туристов на всех не хватает. Тогда мы вводим плату за пользование для турфирм. В Екатеринбурге пока в три раза меньше посещаемость портала, чем в Челябинске — 2,5 тыс. пользователей в сутки, активных турфирм пока тоже меньше. Но это только начало и для такого проекта — начало неплохое.

Сейчас челябинский портал находится на несколько устаревшей технологической платформе. В других городах сайты работают на новой, на которую перейдет и tyr74.ru. Но гораздо важнее для нас экспансия в другие регионы.

Как только сайт стал «раскрученным», его стали копировать: делать такие же порталы, порой даже не изменяя дизайн. Я видел объявление в Сети: требуются программисты для создания интернет-проекта и ниже — ссылка на наш сайт, который требуется скопировать. Бывало и такое, что ушедшие из компании сотрудники пытались сделать такой же проект сами. Тем не менее, успешных конкурентов у нас нет до сих пор. Мы придумали свою модель, оттачивали годами отношения с турфирмами и рекламодателями. И, наконец, заняли нишу. Обидно, что копируют сайт не только у нас в Челябинске, но и в других регионах. Мы боремся с этим, но юридически можно защитить не все элементы технологии. Проекту много лет, а защитой интеллектуальной собственности в России занимаются не так давно. Мы привлекаем юристов и, возможно, будем готовить обращения в правоохранительные органы или суды. Сейчас мы занимаемся еще одним проектом, который, уверен, в будущем будет не менее популярен. Но раскрывать все карты я не хочу.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.