Как переживает кризис малый и средний бизнес Южного Урала? Результаты мониторинга

Обнародованы итоги мониторинга влияния кризиса на деятельность малого и среднего предпринимательства Челябинской области по состоянию на 1 апреля этого года.

Для оценки влияния кризиса на развитие предпринимательства было проведено анкетирование 653 субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), это 0,5% от общего количества зарегистрированных в регионе субъектов. Большее число опрошенных СМСП (68,9%) осуществляют предпринимательскую деятельность свыше 5 лет, 26,2% – от 1 до 5 лет и 4,9% – менее 1 года.

На вопрос «Как отразился кризис на финансовом состоянии предприятия (индивидуальной деятельности)», 50,1% опрошенных (на 2,2 п.п. больше, чем в феврале 2015 года) отметили отрицательные последствия кризиса, выразившиеся в ухудшении некоторых показателей, вне зависимости от сферы осуществляемой ими деятельности, 40,6% опрошенных (+2,4 п.п.) оказались в сложных финансовых условиях, 6,4% (−2,4 п.п.) отметили, что кризис почти не сказался на финансовом состоянии предприятий. Затруднились ответить 2,9% респондентов (−2,2 п.п.).

Очень негативно состояние экономики влияет на предприятия, работающие в строительной сфере - 48,7% (+3,0 п.п. по сравнению с февралем 2015 года), сельского хозяйства - 46,2% (3,8 п.п.), торговли и услуг 42,2% (1,8 п.п.), производства - 41,7% (+5,5 п.п.).

Предприниматели связывают плохое финансовое состояние предприятий с сокращением платежеспособного спроса потребителей (72,9% респондентов, +5,1 п.п.), 58,0% опрошенных (+5,9 п.п.) считают, что сложившиеся условия ограничивают возможности для развития их бизнеса, 55,9% опрошенных (+7,7 п.п.) были вынуждены уменьшить размер оборотных средств, а 33,2% респондентов (−3,2 п.п.) отметили возникновение трудностей с привлечением кредитных средств. Освоение новых видов деятельности стало затруднительным для 36,9% опрошенных СМСП (+0,7 п.п.). Кроме того, у 32,6% респондентов (−2,9 п.п.) возникли трудности при взаимодействии с поставщиками.

Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, 78,9% опрошенных (−3,3 п.п.) не прибегали к уменьшению фонда оплаты труда как способу снижения затрат. Тем не менее, 21,1% из общего количества опрошенных (+3,3 п.п.) были вынуждены пойти на этот шаг. А 4,9% компаний, участвующих в анкетировании (+0,7 п.п.), были вынуждены временно прекратить хозяйственную деятельность.

На данном этапе основными проблемами опрашиваемые субъекты малого и среднего предпринимательства назвали снижение платежеспособного спроса потребителей, сокращение оборотных средств и снижение доступности к кредитным ресурсам.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.