Как открыть заведение в Челябинске. 13 правил успешного общепита от Татьяны Мизюриной

Рестораторам Челябинска не стоит разделять депрессию из-за экологии, вместо этого пора улавливать тренды в общепите, стать искренними в соцсетях и не открывать заведение для себя.

Как действует успешный ресторатор в Челябинске DK.RU рассказала Татьяна Мизюрина, владелец Boris Bar, Greenery Bar, Mizoysters и Envy:

— Правило №1. Поите вином поколение Y

Москва и Питер балдеют от формата винных баров. Дело в том, что поколение 20-летних воспитано на вине. Не на классических коктейлях, не на пиве, не на каких-то особенно крепких напитках, а на вине. Да, миллениалы приходят в заведение не для того, чтобы закинуться и улететь. Им хочется, насладиться процессом с эстетикой, с особой подачей и атмосферой. А вино — это благородный напиток, у которого сотни вкусов, зависящих от сорта винограда, от региона, от времени. Вино — это модно, классно, здорово, стильно.

Поколение Y и на кухню смотрят по-другому. Дома они порой вообще отказываются от готовки из-за экономии времени и денег. Они завсегдатаи заведений  и их не обмануть. Умеют сравнивать, всегда понимают, куда идут, анализируют меню, цены и концепцию прежде, чем прийти куда-то.

— Правило №2. Примите это: из-за санкций Азия стала модной

Из-за сложных отношений России с другими странами, введения санкций в последние годы людям стало трудно путешествовать в привычные места. Их заменили на Азию, прежде всего, на Китай и Вьетнам. Там люди расширили кругозор, приехали домой  так появился спрос на азиатскую кухню. А целеустремленные, профессиональные и внимательные рестораторы дали предложение. Теперь такие заведения в моде. В Питере в некоторых вообще конвейер  забронировать стол невозможно более чем на полтора часа.

— Правило №3. Healthy food в Челябинске не ждут

Пока в столицах растет число заведений с огромным ассортиментом здоровой еды, в Челябинске этот формат еще неустойчив. Пока к этому не готовы. Потому что к таким проектам людей надо готовить, много вкладывать в образовательную часть: показывать, рассказывать, дегустировать.

Челябинск оказался не готов и к интеллектуально сложному проекту Misoysters, где стоят два огромных аквариума общей вместимостью больше тонны с морскими гадами: все живое, свежее, доставляется самолетами, живет в своей среде. Проект очень полезный для жителей города, актуальный в челябинской экологии. Жителям загрязненных территорий нужен белок и антиоксиданты. Тем не менее, проект продолжает быть отчасти непонятным для людей.

— Правило №4. Раскройтесь в соцсетях

Сейчас даже государственные органы могут инициировать проверку точки общепита на основании отзыва в соцсетях, который оставил гость. Поэтому с ними радо работать и понимать: это то, что идет от души, люди любят правду. Можно позиционировать заведение от имени собственника, можно позиционировать от имени бренда. У нас есть и то, и другое, и связывая себя с заведением, я как бы выступаю гарантом. Запросто могу принять бронь столика в личке в Instagram. Да, владельцам чаще всего пишут именно негативные отзывы  но обид тут быть не должно, они открывают глаза на то, к чему сотрудники привыкли и поэтому не замечают. Жалобы  это естественно, потому что наш бизнес построен на людях и для людей. У каждого бывает хорошее и плохое настроение, есть свой вкус и собственное понимание концепции.

— Правило №5. Приготовление при гостях  удел туристических городков

Да, это, конечно, очень зрелищно, когда приготовление блюда происходит прямо на глазах у гостя. С элементами шоу, это привлекает внимание. Но… Ходят ли ради этого в заведение постоянно? Сомневаюсь. Подобные вещи интересны для курортных городков, где аудитория постоянно меняется, и она приехала увидеть нечто необычное. Но мы находимся в нетуристическом Челябинске. Может быть, нас взбодрит ШОС, после которого туристов станет больше.

— Правило №6. Кировка  это неудобно

Заведения, которые находятся на втором этаже, менее успешны, чем те, которые находятся на первой линии в шаговой доступности. Тем более, никто не хочет идти больше 5 минут до заведения. Поэтому хорошее место для бара  это в центре, но не на Кировке. К правильно выбранному ресторатором месту не только можно подъехать, там должен быть удобный паркинг и подъезд. Без комфорта для гостя открывать заведение не стоит.

— Правило №7. Не верьте в пресыщение рынка. Это эволюция

Если ты травоядное и встретил хищника – конечно, тебя съедят, это нормально. Всегда выживает сильнейший. Кстати, спросите любого, сколько ему нравится заведений в Челябинске. Все ответят: два-три. Что это значит? Можно говорить, что рынок пресыщен, но людям-то нравится два-три заведения.

— Правило №8. Не открывайте заведение для себя

Новички часто запускают такое заведение, где им хочется отдыхать. Вскоре такие проекты закрываются. Потому что общепит — это бизнес для людей. Помимо того, что вы не должны отдыхать в баре, вам нужно постоянно смотреть на него с разных ракурсов. Не сидите на своем любимом месте, а проведите вечер у барной стойки, например, посидите в подсобке. Вы сразу увидите, как работает персонал, что чувствует гость. Не надо считать, что у собственника должны быть фанфары и красная дорожка.

— Правило №9. Торговый знак  это must have

Если бы я хотела у кого-нибудь отжать бизнес, я бы начала с товарного знака. Объясню: смотрите, приезжает Вася Пупкин из какой-нибудь провинции, приходит в ваше заведение. И говорит: «Классный Boris Bar, хочу такой же открыть у себя в городе Х». Он открывает заведение с таким же названием, туда приходят гости и говорят: «Фу, фигня какая-то». И начинается негатив к вашему (!) бренду, гости пишут отзывы к вашему (!) заведению. А вы не можете понять, откуда это и почему.

И в Челябинске есть конкуренты, которые могут все скопировать. Получается, ты вложил в свое дело душу, время, деньги, а кто-то тупо скопировал и испортил тебе бизнес. А если у тебя есть торговый знак, то когда с таким же названием что-то открывается, ты подаешь заявление, и этого человека наказывают. И он платит деньги за то, что пользуется твоим товарным знаком, или делает ребрендинг.

— Правило №10. Надо ходить к конкурентам

Для понимания рынка, для расширения кругозора. Я никогда не открою заведение с концепцией, которая уже есть в городе. Зачем открывать 45-й ресторан быстрого питания? Я не понимаю. Поэтому как только какое-то заведение запускается, я прихожу. Конечно, есть страх, что не пустят или сделают неправильные выводы. Но это не страшно.

— Правило № 11. Общайтесь с сотрудниками

Была такая ситуация: сотрудник выглядел не надлежащим образом  ходил в мятой рубашке. Можно было наказать, выгнать и так далее. Но мы просто сели и поговорили. Выяснилось, что он просто физически не мог этого делать дома, потому что у него нет гладильной доски. С тех пор у нас во всех заведениях она есть. Нужно было просто поговорить. 

Помимо заботы давайте им понять, что они вырастут в вашей компании. Сейчас у меня в подчинении более ста человек. В основном, это поколение Y  плюс-минус двадцатилетние. Очень важно, чтобы они остались работать и спустя несколько лет, важно, чтобы они профессионально выросли. Переводите их на руководящие должности, обучайте и давайте возможность развиваться в сфере общепита.

— Правило №12. Не поддавайтесь истерике из-за экологии в Челябинске

Не место красит человека… Неважно, в каком городе, в какой стране ты живешь. Можно жить на Майорке, зарабатывать миллиарды, но иметь дрянной характер и быть несчастным. А можно жить в маленьком городке, иметь десять детей, не знать, как их прокормить, и — быть счастливым. Не зацикливайтесь и делайте лучше места, где вы находитесь.

А склонность к обобщению говорит об узкости мышления. «Плохая погода, плохая экология, давайте валить»  это неправильно. Я люблю Челябинск. Люблю путешествовать, но возвращаться домой мне всегда приятно.

— Правило №13. Не бойтесь исторических зданий

Открывайте бизнес в них: там энергетика, история, величие, что-то особенное. Конечно, когда в исторических зданиях запускаются проекты, у этого появляются противники. Я их не понимаю: эти здания рушатся, их или сносят, или поджигают. Другое дело, если его приводят в порядок и делают его привлекательным для горожан.

Текст подготовлен в рамках проекта «Правила»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.