Как открыть бизнес на «острове» в челябинском торговом центре. ЛАЙФХАК

Сколько стоит разместиться в лучших торговых комплексах Челябинска, как правильно выбрать ТЦ и с каким товаром лучше туда заходить – «Деловой квартал» собрал полезные советы для малого бизнеса.

Ведущий менеджер по островной торговле  ITD Properties Максим Лисицин, который работал ранее с ТРК «Родник», а сейчас отвечает за наполнение островов в ТРК «Алмаз», дал несколько советов малому бизнесу, с чего начать, если вы хотите разместить свою точку в торговом комплексе.

Какой бизнес будет успешен на «островах» в торговых центрах

«Остров» в торговом центре – это, как правило, торговая площадь 5-10 кв.м (размеры могут варьироваться) в коридоре или угловой зоне, на территории, прилегающей к колоннам, лестницам и эскалаторам в ТЦ, 

По словам Максима Лисицина, в первую очередь на островах стоит размещать бизнес в сфере общепита. Причем общепита со средним чеком  не более 100 рублей.

Как открыть бизнес на «острове» в челябинском торговом центре. ЛАЙФХАК 1«Люди, как правило, ориентируются на средний чек  100 руб. Если будет выше, то арендатору будет сложно продавать. Основываясь на своем опыте, могу сказать, что арендатор, торгующий продуктами питания с более высоким чеком, как правило, долго не задерживается в торговом центре, - рассказывает Максим Лисицин. – Особенно это характерно для новых концепций. Незнакомая для Челябинска концепция островного общепита со средним чеком выше 100 руб. может быть успешна , когда целевая аудитория будет обладать более высокой покупательной способностью».

Как отмечает г-н Лисицин, если арендатор хочет поэкспериментировать, нужно учесть, что это  потребует дополнительных денежных ресурсов: потребуются усилия ритейлера по организации рекламных акций, мастер-классов, дегустаций и других мероприятий, направленных на продвижение продукта.

После общепита по популярности идут комплектующие, сопутствующие товары – например, фильтры для воды. И третья ниша – аксессуары, в том числе и ювелирные изделия. Впрочем, с последними в ТРЦ или ТЦ сейчас не так легко – многие ювелирные бренды приостановили свое развитие, отмечает Максим Лисицин.

Как выбрать ТЦ для старта

1.       Как можно тщательней изучите торговый центр

 «Узнайте, какой статус у ТЦ – региональный, районный. Оцените его расположение, транспортную доступность, близость конкурентов. Если вы наметили интересующую вас зону торгового центра, обязательно побудьте там хотя бы час и просто оцените, сколько мимо вас пройдет людей, какого они возраста, пола. Внимательное наблюдение может показать, что проходящие  люди не являются вашими потенциальными покупателями», – отмечает эксперт.

2.       Обратите внимание на якорных арендаторов

И еще один ключевой момент при выборе места для размещения – якорные арендаторы. Предпринимателю стоит оценить, какие бренды-якоря размещены в ТЦ (федеральные, региональные), кто продуктовый якорь. Это многое скажет о потенциальных покупателях будущего острова и их платежеспособности.

3.       Пообщайтесь с другими арендаторами

Перед заключением договора с торговым центром предпринимателю стоит пообщаться с теми, кто уже арендует острова в выбранном торговом центре. Это позволит вам получить дополнительную информацию об объекте: реальном трафике, настроенности на покупку посетителей, стабильности продаж и пр.

4.       Тщательно изучайте договор аренды

У многих торговых комплексов есть ряд требований к бизнесу, с которыми придется считаться арендаторам. Правила существуют для того чтобы соответствовать уровню, диктуемому концепцией ТЦ, привести к единому стандарту сервис, уровень и качество обслуживания покупателей.  Например, правила четко прописывают время поставки товара на точку, поведение продавца на точке и другие важные моменты взаимодействия с посетителями.  Для нерадивых арендаторов предусмотрена даже  система штрафов, которая может понравиться не каждому арендодателю, но стоит помнить, что главная задача управляющей компании торгового центра – комфорт посетителей, нарушение правил торговли может привести к падению уровня продаж и претензиям к УК со стороны арендаторов. Систематические нарушения арендатором установленных правил может привести к разрыву договора по инициативе УК, отмечает эксперт.

«Мы заинтересованы в том, чтобы бизнес был успешен, работал с нами как можно дольше. На первых встречах мы обговариваем, какие риски несет предприниматель, какие есть подводные камни, - объясняет Максим Лисицин. – Поэтому мало изучить коммерческое предложение, которое вам направили на почту. Арендатор должен сам съездить и посмотреть, что ему предлагает ТЦ».

Сколько стоит арендовать остров в ТРК

Один из самых распространенных форматов в островной торговле – киоск площадью 6 кв. м, говорит Максим Лисицин. Самая дешевая арендная ставка сегодня в Челябинске составляет 50 тыс. руб. в месяц с НДС и коммунальными платежами.

«Это минимальный платеж. Также учитывайте, что в районе 100-125 тыс. руб. будет составлять депозит. Около 270 тыс. руб. предпринимателю  придется потратить  изготовление и монтаж самого киоска. Кроме того, понадобятся деньги на закупку товара и продавца, который будет получать зарплату с  первого дня работы. В среднем, чтобы открыть шестиметровый киоск в хорошем ТРК, потребуется около 400-500 тыс. руб.», - подсчитывает Максим Лисицин.

Секрет успеха

«Ваш киоск будет успешен с удачной концепцией и хорошим стартом, а это подразумевает активный маркетинг», - отмечает г-н Лисицин. -  90% успеха зависит от продавца».

«Мы общались в Екатеринбурге с продавцами, и отметили, что там общий уровень выше , чем в Челябинске – они более клиентоориентированы, профессиональны и мотивированы». Продавец, который получает только оклад, совершенно незамотивирован.

Самое читаемое
  • Высокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗОВысокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗО
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.