Как не профакапить корпоратив? Лайфхаки от ведущего праздников класса «бизнес» и «премиум»

Сколько денег тратят на шоу и торжества компании Челябинска и чем сегодня принято удивлять гостей? – рассказывает Алексей Владимиров – шоумен, теле- и радиоведущий.

Декабрь – месяц праздников и корпоративов. Кто-то по традиции развлекается конкурсами, а кто-то организует полноценные профессиональные шоу – с приглашенными артистами, ведущим и сложным сценарием. Что сейчас в тренде у южноуральских заказчиков, «Деловому кварталу» рассказал Алексей Владимиров, ведущий мероприятий со стажем почти в 20 лет. Специализация – шоу, праздники, деловые события класса «премиум» и «бизнес», работа на ТВ и радио, в том числе: «Деловой Урал» и «Интерволна»

Как не профакапить корпоратив? Лайфхаки от ведущего праздников класса «бизнес» и «премиум» 1

С чего начать?

Идеально начать подготовку заранее. Хорошее, сложное и яркое мероприятие требует хотя бы полутора-двух месяцев. Правы те, кто начинает подготовку за полгода. Если остался месяц или пара недель, придется работать в авральном режиме и, возможно, от чего-то отказываться.  Не потому, что люди не приготовятся, а потому что хороший зал с хорошо подготовленным персоналом скорее всего окажется забронирован, а понравившиеся артисты заняты.

План – всему голова. Как для бизнеса, так и для праздника. Планируйте, не ленитесь участвовать в подготовке сценария и репетициях. Не стесняйтесь обсуждать нюансы с опытными специалистами. Будьте дотошными на этапе обсуждения. В итоге это сбережет время и вам, и контрагентам. Определите ответственных за все направления подготовки. Зал, меню, подарки, дресс-код, артисты, сценическая техника, транспорт – распределите ответственность поименно, возложите на плечи конкретного человека Петра Иванова, а не на какой-то обезличенный «отдел PR».

Бюджет не главное. Сумма, которая требуется на проведение праздника, в каждом случае будет разной. Как правило, на ивентах класса «премиум» и «бизнес» средние затраты начинаются от 200-300 тысяч рублей. А дальше нет предела совершенству – в Челябинске бывают праздники, в которые вколочено по 2, 4, 8 миллионов! Но могу привести пример очень достойного торжества на 200 гостей за 400 тыс. рублей. А можно и за миллион слепить мероприятие, которое будет «фу». Компании со стажем, «угощающие» своих сотрудников новогодними корпоративами, уже давно и точно знают, как подойти к организации праздника. Скорее всего, успели получить и положительный и отрицательный опыт. Поэтому там уже есть свои традиции подготовки, наработанные связи, ясные «ходы и выходы». Новичкам сложнее, но для этого и существуют опытное организаторы, которые знают, как что устроить и не переплатить лишнего. 

Цена работы ведущего зависит не от числа гостей, а от сложности программы. Если это совсем камерное, закрытое мероприятие (человек на десять), то, как ни парадоксально, оно чаще всего сложное и может стоить выше среднего. С другой стороны, хороший ведущий может быть скромным в запросах даже на шоу для многотысячной аудитории – если нет неопределенностей в сценарии, не требуется большой подготовки и кучи репетиций. Не стоит спрашивать артиста о гонораре прежде, чем вы не опишете ему конкретных задач. Когда ведущие называют свой средний тариф, чаще всего они имеют в виду стандартный корпоратив на 50-150 гостей.

Хороший праздник – это работа многих людей. Должна поработать команда. Координировать ее работу должен специалист из шоубиза, а не зам.генерального в компании заказчика. Представитель заказчика может (и должен) контролировать все этапы подготовки, но лучше не брать на себя функции организатора: поверьте, есть нюансы, критически важные для шоу, о которых неспециалисты даже не подозревают. И если эти нюансы останутся неучтенными, то шоу, а значит, и эмоции гостей, оказываются под угрозой.

А что делаем обязательно?

Как не профакапить корпоратив? Лайфхаки от ведущего праздников класса «бизнес» и «премиум» 2

Сценарий должен всегда делаться под конкретного заказчика, шаблонные сценарии – это халтура, чёс и третий сорт! План праздника обязан учитывать все пожелания и возможности заказчика. Если четких пожеланий нет – у исполнителей больше свободы для креатива, что тоже бывает к лучшему: остается возможность устраивать сюрпризы на сцене. Если еще и время позволяет, можно готовить мегакрутые дизайнерские мультимедийные решения в оформлении, которые часто становятся главной отличительной особенностью уау-ивента.

Ни к чему сушить праздник долгой официальной частью: чтобы рассказать коллективу о производственных достижениях, можно найти и другие поводы. С другой стороны, незачем и отпускать вожжи, позволяя корпоративу скатываться в неуправляемую попойку. Ведь задача вечера для сотрудников – поддержать командный дух. Любой корпоратив должен быть тим-билдингом. Иначе – деньги на ветер!

Найдите возможность отметить отдельных сотрудников, приготовьте адресные подарки. Постарайтесь никого не забыть. Если уместно, можно рассадить боссов за разные столы к сотрудникам: работники ценят внимание руководства. Да и праздники в таких компаниях, где руководители участвуют в активностях наравне с подчиненными, проходят на порядок теплее.

Как развлекаем коллектив?

Как не профакапить корпоратив? Лайфхаки от ведущего праздников класса «бизнес» и «премиум» 3

Что сейчас в тренде? Наиболее востребован формат общения с залом, интерактив. Конечно, нужно задействовать соревновательный дух – для этого бывают уместны легкие викторины. На ура «заходят» интеллектуальные игры – наконец-то стало модно развлекаться мозгами, и мне это нравится!

В зрелищной части зрители хорошо принимают шоу-номера, подобных которым раньше не видели. А даже если жанр традиционный, но исполнители смогли придумать новую яркую фишку, то и они в тренде. Да и у самих гостей праздника бывает сильна тяга к самовыражению – надо дать ей выплеснуться! Для этого есть разные варианты – от театральных сценок до танцевальных флэшмобов и караоке-баттлов.

Ну а ближе к финалу людям по-прежнему нравится танцевать самостоятельно. Здесь-то по-настоящему и высвобождаются эмоции, разогретые всем предыдущим ходом праздника. Главное после этого - уезжая домой, не забыть подарки! А на следующий день можно хвастаться фотками с красивого вечера.

Как сократить расходы?

Как не профакапить корпоратив? Лайфхаки от ведущего праздников класса «бизнес» и «премиум» 4Экономить надо обязательно, но в меру. Яркий праздник и скрупулезная бережливость – это два разных мира. Когда сокращаете смету для шоу, помните: дно прогибается у дешевой сковородки. Поэтому собирайте информацию, пользуйтесь эффективными реализованными кейсами, прислушивайтесь к советам, утрясайте детали, вставляйте в договоры нужные вам пункты.

Не давайте запудрить себе мозги! Очень часто бывает, что какое-нибудь праздничное агентство навязывает клиенту всех артистов, что есть у него «под крылом». Отнеситесь к «пакетному предложению» критически. Пусть вас не ослепляют регалии звезд сцены и красивые промо-материалы. Лучше спросите опытных людей, у которых нет интереса продвигать своих знакомых. Профессионалы знают, какой артист на что способен, в какой обстановке такой-то шоу-номер или техническое решение будут уместны.

Можно поузнавать, не будет ли гастролировать в городе во время вашего праздника какая-нибудь заезжая звезда. Почему бы не попробовать залучить ее после концерта и к себе на корпоратив? Это может быть существенно дешевле, чем везти ее специально из столицы. А гости оценят ваши возможности. Статус ивента резко подскочит. Надеюсь, что у вас все получится – и ваши торжества теперь будут проходить только на «ура»!

Желаю множества приятных поводов для ярких праздников в Новом году!

Ваш

Алексей Владимиров.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.