Как молодая мама из Миасса организовала бизнес на замороженных овощах. ОПЫТ

Александра Галлямова - молодая мама, которая основала компанию по продаже замороженных овощей для детского питания в Миассе. На организацию бизнеса ушло 300 тыс. руб.

«Формула лета» - компания, которая занимается продажей замороженных овощей, фруктов и ягод для детского питания под маркой «Умная мама». Контейнеры с брокколи, тыквой, черникой молодым мамам привозят в специальных термосумках. Доставка стартовала в марте этого года и пользуется спросом в Челябинске и Екатеринбурге.

Идея пришла к Александре Галлямовой, когда она начала вводить в рацион ребенка овощи. Пюре она готовила самостоятельно - ей не хотелось кормить дочку консервированным детским питанием. Молодая мама замораживала продукты, чтобы зимой тоже можно было готовить полезные обеды.

«Весной, когда мои запасы подходили к концу, я стала искать производителя замороженных овощей, чья продукция устраивала бы по качеству. И не нашла», - вспоминает г-жа Галлямова.

Поиск в интернете ничего не дал - на рынке не было ни одной торговой марки, которая бы позиционировала себя как продукт, подходящий для детского питания. Александре Галлямовой показалось, что это неплохая бизнес-идея. Она начала ее прорабатывать, изучать организацию производства питания для детей. «Для меня это было что-то невероятное, ведь я была просто девушкой в декрете. В этой сфере ничего не понимала», - признается предпринимательница.

С момента рождения идеи до ее реализации прошло около полутора лет. У Александры был и другой бизнес - свадебное агентство. Занимаясь свадьбами, она параллельно обучалась на проекте «Открой дело», где перенесла идею на бумагу, составила бизнес-план. После этого приступила к активным действиям.

Индикатор доверия

На запуск потребовалось около 300 тыс. руб. - это были собственные сбережения. Деньги ушли на оборудование морозильной камеры, упаковочный аппарат, сырье и упаковку. Часть трат пришлось исключить из-за ограниченного бюджета, кое-что девушка делала сама, либо ей помогали друзья. На старте бизнеса предпринимательница не могла организовать собственную заморозку овощей: стартовый капитал в 300 тыс. на пищевое производство - крайне маленькая сумма. Поэтому много сил пришлось потратить на поиски поставщика качественных замороженных овощей, фруктов и ягод.

«Сначала искала в интернете, потом ездила на выставки и разговаривала с представителями оптовых компаний по продаже овощей. У нас вообще проблема с этим - рынок вроде есть, но ответственного поставщика со всеми необходимыми документами найти сложно», - признается г-жа Галлямова.

Так как продукция предназначается для детского питания, к ней предъявляют особые требования. Вплоть до анализа почвы, в которой выращивают овощи. От производителей было много заявок, но в итоге молодая мама остановилась на двух компаниях, которые смогли предоставить результаты лабораторных исследований и сертификаты на продукцию. Соответственно, это сказалось на себестоимости продукта.

Как молодая мама из Миасса организовала бизнес на замороженных овощах. ОПЫТ 1

Поставщик привозит овощи и фрукты на специально оборудованный склад, где продукты фасуют в упаковки по 200 грамм и добавляют индикатор заморозки.

«Наш индикатор заморозки - уникальная фишка. Ни у одного продукта в России нет такого. Хотя идея проста: мы помещаем отрезок бумаги в упаковку. И если, например, черника была разморожена, а затем снова заморожена, индикатор будет залит ярко-фиолетовым соком», - объясняет девушка.

Многие мамы отказывались покупать замороженные овощи из-за сомнений в качестве. В торговых сетях часто можно встретить замороженные овощи в упаковке, которые лежат комком. Это означает, что условия хранения были нарушены, продукт размораживался и замораживался снова. Соответственно, и все полезные вещества потеряны. «Индикатор повышает доверие потребителя», - отмечает Александра Галлямова.

Однако индикатор заморозки может стать препятствием для распространения продукта через торговые сети. Девушка надеется, что эти трудности удастся преодолеть, и «Умная мама» все-таки придет в супермаркеты. С дистрибьюторами уже были сложности из-за этого, но их удалось убедить, что индикатор серьезно повышает ценность продукта для покупателя.  

Холодная логистика

Продажи продукции стартовали в марте - после того, как было собрано достаточное количество заявок в интернете. Сначала предпринимательница создала группу «Вконтакте», где продукт получил хороший отклик у молодых мам.

«Мне поступали – и до сих пор поступают – заявки на продвижение продукта в других регионах. Самая удаленная была из Сахалина. Мне девушка написала, когда даже продукта еще не было. Все бы ничего, но логистика очень сложная, поэтому я вынуждена была отказать», - рассказывает г-жа Галлямова.

Основные покупатели замороженных овощей – молодые мамы из Челябинска и Екатеринбурга. Продажи идут через интернет-магазин, группу «Вконтакте». Средний чек  около 500-600 рублей. За месяц удается реализовать до тонны овощей, фруктов и ягод.

Александра Галлямова понимает, что логистика для «Формулы лета» в будущем будет одной из самых непростых задач, потому что продукт требует строгого соблюдения температурного режима. Сейчас упаковки с овощами доставляют клиентам благодаря курьерской службе партнеров – свою организовывать слишком сложно и накладно. Чтобы решить проблему в будущем, предпринимательница уже сейчас ищет надежную логистическую компанию с адекватным ценником.

В ближайших планах у владелицы «Формулы лета» - увеличить объемы продаж. Для этого она собирается расширить ассортимент и сделать упаковки по 500 грамм. Кроме того, начинающая предпринимательница разрабатывает маркетинговый план для выхода на новые рынки.

«Для реализации этого плана мы ищем инвестиции. У нас есть заявки на распространение продукции из нескольких регионов, это крупные дистрибьюторы. Нами интересуются из Москвы и Московской области, Кахастана, Ульяновской области, из Уфы и всего Уральского федерального округа, включая ХМАО и ЯНАО. В дальнейшем планируем запустить продукцию в магазины у дома, а потом выйти в сети. Но для этого нам нужны дополнительные вложения», - рассказывает г-жа Галлямова.

Сейчас она размышляет, каким идти путем: снизить цену или оставить ее такой, как есть. «С такой стоимостью продукта, как сейчас, сложно заходить на рынок - она выше, чем у конкурентов. С другой стороны, можно демпинговать, снижая цену. Однако обратно ее поднимать будет очень сложно».

Несмотря на предстоящие сложности, Александра Галлямова уверена в успехе своего продукта. По ее словам, молодым мамам нравится, что за 10 минут с помощью мультиварки и блендера можно приготовить полезное овощное пюре для малыша. Поэтому позиционирование продукта бизнес-леди менять не собирается, иначе ТМ «Умная мама» рискует «потеряться» среди федеральных конкурентов.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.