Как молодая мама из Миасса организовала бизнес на замороженных овощах. ОПЫТ

Александра Галлямова - молодая мама, которая основала компанию по продаже замороженных овощей для детского питания в Миассе. На организацию бизнеса ушло 300 тыс. руб.

«Формула лета» - компания, которая занимается продажей замороженных овощей, фруктов и ягод для детского питания под маркой «Умная мама». Контейнеры с брокколи, тыквой, черникой молодым мамам привозят в специальных термосумках. Доставка стартовала в марте этого года и пользуется спросом в Челябинске и Екатеринбурге.

Идея пришла к Александре Галлямовой, когда она начала вводить в рацион ребенка овощи. Пюре она готовила самостоятельно - ей не хотелось кормить дочку консервированным детским питанием. Молодая мама замораживала продукты, чтобы зимой тоже можно было готовить полезные обеды.

«Весной, когда мои запасы подходили к концу, я стала искать производителя замороженных овощей, чья продукция устраивала бы по качеству. И не нашла», - вспоминает г-жа Галлямова.

Поиск в интернете ничего не дал - на рынке не было ни одной торговой марки, которая бы позиционировала себя как продукт, подходящий для детского питания. Александре Галлямовой показалось, что это неплохая бизнес-идея. Она начала ее прорабатывать, изучать организацию производства питания для детей. «Для меня это было что-то невероятное, ведь я была просто девушкой в декрете. В этой сфере ничего не понимала», - признается предпринимательница.

С момента рождения идеи до ее реализации прошло около полутора лет. У Александры был и другой бизнес - свадебное агентство. Занимаясь свадьбами, она параллельно обучалась на проекте «Открой дело», где перенесла идею на бумагу, составила бизнес-план. После этого приступила к активным действиям.

Индикатор доверия

На запуск потребовалось около 300 тыс. руб. - это были собственные сбережения. Деньги ушли на оборудование морозильной камеры, упаковочный аппарат, сырье и упаковку. Часть трат пришлось исключить из-за ограниченного бюджета, кое-что девушка делала сама, либо ей помогали друзья. На старте бизнеса предпринимательница не могла организовать собственную заморозку овощей: стартовый капитал в 300 тыс. на пищевое производство - крайне маленькая сумма. Поэтому много сил пришлось потратить на поиски поставщика качественных замороженных овощей, фруктов и ягод.

«Сначала искала в интернете, потом ездила на выставки и разговаривала с представителями оптовых компаний по продаже овощей. У нас вообще проблема с этим - рынок вроде есть, но ответственного поставщика со всеми необходимыми документами найти сложно», - признается г-жа Галлямова.

Так как продукция предназначается для детского питания, к ней предъявляют особые требования. Вплоть до анализа почвы, в которой выращивают овощи. От производителей было много заявок, но в итоге молодая мама остановилась на двух компаниях, которые смогли предоставить результаты лабораторных исследований и сертификаты на продукцию. Соответственно, это сказалось на себестоимости продукта.

Как молодая мама из Миасса организовала бизнес на замороженных овощах. ОПЫТ 1

Поставщик привозит овощи и фрукты на специально оборудованный склад, где продукты фасуют в упаковки по 200 грамм и добавляют индикатор заморозки.

«Наш индикатор заморозки - уникальная фишка. Ни у одного продукта в России нет такого. Хотя идея проста: мы помещаем отрезок бумаги в упаковку. И если, например, черника была разморожена, а затем снова заморожена, индикатор будет залит ярко-фиолетовым соком», - объясняет девушка.

Многие мамы отказывались покупать замороженные овощи из-за сомнений в качестве. В торговых сетях часто можно встретить замороженные овощи в упаковке, которые лежат комком. Это означает, что условия хранения были нарушены, продукт размораживался и замораживался снова. Соответственно, и все полезные вещества потеряны. «Индикатор повышает доверие потребителя», - отмечает Александра Галлямова.

Однако индикатор заморозки может стать препятствием для распространения продукта через торговые сети. Девушка надеется, что эти трудности удастся преодолеть, и «Умная мама» все-таки придет в супермаркеты. С дистрибьюторами уже были сложности из-за этого, но их удалось убедить, что индикатор серьезно повышает ценность продукта для покупателя.  

Холодная логистика

Продажи продукции стартовали в марте - после того, как было собрано достаточное количество заявок в интернете. Сначала предпринимательница создала группу «Вконтакте», где продукт получил хороший отклик у молодых мам.

«Мне поступали – и до сих пор поступают – заявки на продвижение продукта в других регионах. Самая удаленная была из Сахалина. Мне девушка написала, когда даже продукта еще не было. Все бы ничего, но логистика очень сложная, поэтому я вынуждена была отказать», - рассказывает г-жа Галлямова.

Основные покупатели замороженных овощей – молодые мамы из Челябинска и Екатеринбурга. Продажи идут через интернет-магазин, группу «Вконтакте». Средний чек  около 500-600 рублей. За месяц удается реализовать до тонны овощей, фруктов и ягод.

Александра Галлямова понимает, что логистика для «Формулы лета» в будущем будет одной из самых непростых задач, потому что продукт требует строгого соблюдения температурного режима. Сейчас упаковки с овощами доставляют клиентам благодаря курьерской службе партнеров – свою организовывать слишком сложно и накладно. Чтобы решить проблему в будущем, предпринимательница уже сейчас ищет надежную логистическую компанию с адекватным ценником.

В ближайших планах у владелицы «Формулы лета» - увеличить объемы продаж. Для этого она собирается расширить ассортимент и сделать упаковки по 500 грамм. Кроме того, начинающая предпринимательница разрабатывает маркетинговый план для выхода на новые рынки.

«Для реализации этого плана мы ищем инвестиции. У нас есть заявки на распространение продукции из нескольких регионов, это крупные дистрибьюторы. Нами интересуются из Москвы и Московской области, Кахастана, Ульяновской области, из Уфы и всего Уральского федерального округа, включая ХМАО и ЯНАО. В дальнейшем планируем запустить продукцию в магазины у дома, а потом выйти в сети. Но для этого нам нужны дополнительные вложения», - рассказывает г-жа Галлямова.

Сейчас она размышляет, каким идти путем: снизить цену или оставить ее такой, как есть. «С такой стоимостью продукта, как сейчас, сложно заходить на рынок - она выше, чем у конкурентов. С другой стороны, можно демпинговать, снижая цену. Однако обратно ее поднимать будет очень сложно».

Несмотря на предстоящие сложности, Александра Галлямова уверена в успехе своего продукта. По ее словам, молодым мамам нравится, что за 10 минут с помощью мультиварки и блендера можно приготовить полезное овощное пюре для малыша. Поэтому позиционирование продукта бизнес-леди менять не собирается, иначе ТМ «Умная мама» рискует «потеряться» среди федеральных конкурентов.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.