Как ищут работу сегодня и почему я рада, когда встречаю кандидата «не как все»

Тот, кто хоть раз искал сотрудника в компанию, открыв доступ к базе резюме на работном сайте, сталкивался с разочарованием. То чувство, когда кандидаты в базе есть, а выбора фактически нет.

Анастасия Бобыкина, куратор по развитию продаж в УрФО «Зарплата.ру»:

— Тот, кто хоть раз искал сотрудника в компанию, открыв доступ к базе резюме на работном сайте, думаю, сталкивался с ситуацией разочарования. То чувство, когда кандидаты в базе есть, а собственно выбора фактически нет. Звонишь, задаешь пару вопросов и понимаешь, что человек ищет работу как будто мимоходом, плывя по течению жизни, не задумываясь особо, что ему важно, чем он хотел бы заниматься, что он умеет делать хорошо, а чему хочет научиться.

Я ищу менеджеров по продажам, и по опыту только один из шести кандидатов, кого я выбрала по резюме и кому дозвонилась, будет действительно интересен для приглашения на собеседование в офис.

Думаю, тут дело не в разных поколениях: последнему сотруднику, которого я прияла в команду, исполнилось 49 лет, а предпоследнему — 21 год.

Ассортимент способов поиска работы (сайты, социальные сети, приложения, боты, группы в мессенджерах), иногда страхи кандидатов оставить свои контакты открытыми в сети или негативный опыт и стереотипы о работодателях — все это формирует политику поведения кандидата при поиске работы.

Сегодня до 40% пользователей, которые выходят на работный сайт и открывают первую понравившуюся вакансию, не имеют в этот момент составленного резюме.

Конечно, при отклике на вакансию правильный работный сайт возьмет у такого кандидата его контакты и информацию об опыте работы, чтобы работодатель мог оценить релевантность данного специалиста. Так создается минимально заполненное резюме, которое потом кандидат может редактировать. В будущем. Если будет желание и время. А работный сайт будет ему регулярно напоминать рассылками о необходимости заполнения.

Но я сейчас не об этом. По крайней мере, не о полноте заполнения резюме. Уходящая тенденция — заполнять резюме в принципе перед тем, как начать искать работу, не дает соискателю возможности собраться с мыслями и подумать: каков он как специалист и чего хочет от новой работы (и я не имею в виду рабочий график или близость расположения к дому).

Счастье работодателя — а оно на самом деле случается — когда вы кандидат «не как все», то есть  адекватно оценивает свои способности, умения и профессиональные навыки. Когда есть пусть минимально, но структурно заполненное резюме и есть понимание, что дал уже имеющийся опыт работы.

Это хорошо, что кандидат, например, может сказать по телефону твердое «нет» и объяснить работодателю свою позицию, почему данная должность или данный работодатель ему не подходят. «Нет, не приду на собеседование, ваш офис далеко от дома», «нет, не интересна ваша работа, не готов продавать услуги», «нет, потому что о вас никогда не слышал раньше, не хочу работать в неизвестной конторе», «нет, потому что знакомый работал у вас и были задержки зарплаты». Конструктивная критика вовремя — это приятно. И полезно. Всем: и самому кандидату и, конечно, работодателю, который ее услышит.

Я верю, что культуру общения работодателя с кандидатом по телефону, культуру приглашения на собеседование формируют прежде всего сами кандидаты.

Что же до большинства ищущих работу? Да, многие работодатели сегодня еще продолжают делать первичный скрининг по резюме, но ситуация и задачи найма уже вносят свою коррективу.

Уже сегодня работные сайты и сервисы конкурируют не за качество составленных резюме, а за количество и качество контактов кандидатов (лиды), номинально давших свое согласие на отправку их через Интернет-ресурс. Качество лида в таком понимании — реальный интерес кандидата к поиску работы, его прямой номер телефона и имя.

И мы, работодатели, сегодня учимся общаться с авторами лидов. Кто-то делает это по старинке, связываясь по телефону «вживую», а кто-то привлекает роботов или ботов для приглашения на собеседования.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.