«Как ездить-то?» Автожурналист Артем Краснов о челябинских дорогах этой весной

Редактор сайта Autochel Артем Краснов считает, что дороги в Челябинске напоминают ему аркадную игру, где главное «увернуться от черных тварей», а также называет причины их быстрого исчезновения.

«Как ездить-то?» Автожурналист Артем Краснов о челябинских дорогах этой весной 1Редактор сайта Autochel.ru,  и автомобильный блогер Артем Краснов, накануне написал в своем блоге:

«Я толерантен к плохим дорогам. И у моей машины 170 с чем-то там миллиметров ниже пояса. Я считаю, что если видишь разбитый асфальт - выбирай правильную скорость и не зуди. Но этой весной, черт возьми, я изменю себе и позужу.

На моей водительской памяти такого межсезонья еще не было. Поперечные стыки обозначились уже в январе, первые дыры заулыбались из-под снега в конце зимы, а к марту езда стала все больше напоминать аркадную игру, где твоя задача — увернуться от черных тварей и не сбить ничего по пути.

Я стараюсь ездить еще аккуратнее, но время от времени все равно прикладываюсь где-нибудь то картером, то бамперами. Как, интересно, ездят отважные люди на Focus II или Cee'd с просветом до 140 мм? Даже на знакомых маршрутах бесполезно полагаться на память, потому вчера подвеска глотала вот эту яму, а сегодня давится.

Ну и отдельная песня — дождь. Ехал давеча из аэропорта по дальнему хвосту проспекта Победы и временами накатывало желание включить аварийку и покурить, хотя не курю.

Ну вот, позудел.

Теперь к конструктиву: мне интересно, чем спровоцировано столь быстрое увядание дорог этой весной? Я спрашивал коллег из других городов, и многие (кроме Питера), сказали, что ситуация напоминает нашу. Разве что в Волгограде особенного ухудшения не произошло, потом там все и было плохо.

Насколько помню, еще с осени погода в этом году радовала частыми переходами от снегопадов к оттепели. По данным климатического мониторинга только в декабре 2015 температура переходила отметку ноль градусов минимум семь раз. Для сравнение, в декабре 2014 это случалось лишь трижды. Март сам по себе месяц кисло-сладкий, и в этом году переход через ноль случился минимум двенадцать раз, а, например, 12 марта дневные +3 сменились ночью -15 градусами. И эти данные не отражают всей картины, потому что днем асфальт нередко нагревается выше ноля даже при минусовой температуре воздуха.

Добавим в наше уравнение изобилие снега, который сгребали в кучи, но почти не вывозили: таяние, влажная погода и постоянные перепады температур — идеальные условия для расклинивания трещин.

Так появляются «нетленки», вроде участка улицы Труда у пересечения с улицей Энгельса, который каждую весну приходит в аутентичное состояние: не дорога, а лестница. Едем чуть дальше — улица Коммуны, еще одна незаживающая язва.

Хорошая дорога должна иметь некоторый иммунитет от влаги. «Горбатый» профиль в поперечнике, ливневые решетки и бордюры, препятствующие стеканию воды со склонов, избавляют дорогу от лишней влажности. Но в России до таких нюансов как правило не доходят. Какой там профиль — зачастую на относительно новых дорогах образуются лужи в локальных впадинах.

Здесь на передний план выходит следующая проблема, и даже посерьезнее профиля: неустойчивость основания дороги. Это хорошо заметно на Университетской набережной, где асфальт в целом еще вполне сносный, но во многих местах начинает проседать все больше с каждым месяцем. Плохая новость в том, что дорогу, изначально сделанную «жидкой», можно ремонтировать бесконечно, ибо новый асфальт все равно будет трескаться и расползаться. И вылечить такую дорогу быстрыми способами не удастся: по сути, ее проще раскопать и засыпать заново.

О проблеме российских битумов уже писал: если вкратце, то, согласно нашим ГОСТам, битумы бывают теплолюбивые или морозоустойчивые, но универсального варианта, который держит температуры от -50 до +50 градусов, нет. Или, по крайней мере, его использование не регламентировано.

Впрочем, проблема битумов решается косвенными методами за счет добавок, армирования или использования щебня особой формы, но это, естественно, удорожает строительство. А четких нормативов, сколько должно выдерживать полотно, как и ответственности за его недолговечность, в России попросту нет. Поэтому надежные дороги у нас появляются спорадически: иной год дорожники вложатся, и дорога стоит потом десять лет. А то, что делается на скорую руку — также быстро распадается.

Дорожная революция последних лет при всех ее плюсах провоцировала строить дороги в ударных темпах, что сказалось и на их качестве: в пример можно привести ул. Косарева, которую расширили в самый разгар революции. Весной она поплыла, как и многие реконструированные перекрестки.

Виновных в ситуации слишком много, чтобы называть кого-то одного. Отчасти виноват климат, отчасти — строители, отчасти — эксплуатационники. Есть изъяны в нормативной и законодательной базе, и есть просто стечения обстоятельств.

Ямочный ремонт, за который взялись нынешние власти - мера явно тактическая, и латание кариеса в такой спешке и при такой влажности, скорее всего, лишь отсрочит проблему.

Я начинаю воспринимать дороги как еще одну форму транспортного налога. Больше ездишь — больше платишь, только не в казну, а сервисменам. Но удовольствие от вождения этой весной я не испытываю, и жду возможности сесть на велик».

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.