«Как ездить-то?» Автожурналист Артем Краснов о челябинских дорогах этой весной

Редактор сайта Autochel Артем Краснов считает, что дороги в Челябинске напоминают ему аркадную игру, где главное «увернуться от черных тварей», а также называет причины их быстрого исчезновения.

«Как ездить-то?» Автожурналист Артем Краснов о челябинских дорогах этой весной 1Редактор сайта Autochel.ru,  и автомобильный блогер Артем Краснов, накануне написал в своем блоге:

«Я толерантен к плохим дорогам. И у моей машины 170 с чем-то там миллиметров ниже пояса. Я считаю, что если видишь разбитый асфальт - выбирай правильную скорость и не зуди. Но этой весной, черт возьми, я изменю себе и позужу.

На моей водительской памяти такого межсезонья еще не было. Поперечные стыки обозначились уже в январе, первые дыры заулыбались из-под снега в конце зимы, а к марту езда стала все больше напоминать аркадную игру, где твоя задача — увернуться от черных тварей и не сбить ничего по пути.

Я стараюсь ездить еще аккуратнее, но время от времени все равно прикладываюсь где-нибудь то картером, то бамперами. Как, интересно, ездят отважные люди на Focus II или Cee'd с просветом до 140 мм? Даже на знакомых маршрутах бесполезно полагаться на память, потому вчера подвеска глотала вот эту яму, а сегодня давится.

Ну и отдельная песня — дождь. Ехал давеча из аэропорта по дальнему хвосту проспекта Победы и временами накатывало желание включить аварийку и покурить, хотя не курю.

Ну вот, позудел.

Теперь к конструктиву: мне интересно, чем спровоцировано столь быстрое увядание дорог этой весной? Я спрашивал коллег из других городов, и многие (кроме Питера), сказали, что ситуация напоминает нашу. Разве что в Волгограде особенного ухудшения не произошло, потом там все и было плохо.

Насколько помню, еще с осени погода в этом году радовала частыми переходами от снегопадов к оттепели. По данным климатического мониторинга только в декабре 2015 температура переходила отметку ноль градусов минимум семь раз. Для сравнение, в декабре 2014 это случалось лишь трижды. Март сам по себе месяц кисло-сладкий, и в этом году переход через ноль случился минимум двенадцать раз, а, например, 12 марта дневные +3 сменились ночью -15 градусами. И эти данные не отражают всей картины, потому что днем асфальт нередко нагревается выше ноля даже при минусовой температуре воздуха.

Добавим в наше уравнение изобилие снега, который сгребали в кучи, но почти не вывозили: таяние, влажная погода и постоянные перепады температур — идеальные условия для расклинивания трещин.

Так появляются «нетленки», вроде участка улицы Труда у пересечения с улицей Энгельса, который каждую весну приходит в аутентичное состояние: не дорога, а лестница. Едем чуть дальше — улица Коммуны, еще одна незаживающая язва.

Хорошая дорога должна иметь некоторый иммунитет от влаги. «Горбатый» профиль в поперечнике, ливневые решетки и бордюры, препятствующие стеканию воды со склонов, избавляют дорогу от лишней влажности. Но в России до таких нюансов как правило не доходят. Какой там профиль — зачастую на относительно новых дорогах образуются лужи в локальных впадинах.

Здесь на передний план выходит следующая проблема, и даже посерьезнее профиля: неустойчивость основания дороги. Это хорошо заметно на Университетской набережной, где асфальт в целом еще вполне сносный, но во многих местах начинает проседать все больше с каждым месяцем. Плохая новость в том, что дорогу, изначально сделанную «жидкой», можно ремонтировать бесконечно, ибо новый асфальт все равно будет трескаться и расползаться. И вылечить такую дорогу быстрыми способами не удастся: по сути, ее проще раскопать и засыпать заново.

О проблеме российских битумов уже писал: если вкратце, то, согласно нашим ГОСТам, битумы бывают теплолюбивые или морозоустойчивые, но универсального варианта, который держит температуры от -50 до +50 градусов, нет. Или, по крайней мере, его использование не регламентировано.

Впрочем, проблема битумов решается косвенными методами за счет добавок, армирования или использования щебня особой формы, но это, естественно, удорожает строительство. А четких нормативов, сколько должно выдерживать полотно, как и ответственности за его недолговечность, в России попросту нет. Поэтому надежные дороги у нас появляются спорадически: иной год дорожники вложатся, и дорога стоит потом десять лет. А то, что делается на скорую руку — также быстро распадается.

Дорожная революция последних лет при всех ее плюсах провоцировала строить дороги в ударных темпах, что сказалось и на их качестве: в пример можно привести ул. Косарева, которую расширили в самый разгар революции. Весной она поплыла, как и многие реконструированные перекрестки.

Виновных в ситуации слишком много, чтобы называть кого-то одного. Отчасти виноват климат, отчасти — строители, отчасти — эксплуатационники. Есть изъяны в нормативной и законодательной базе, и есть просто стечения обстоятельств.

Ямочный ремонт, за который взялись нынешние власти - мера явно тактическая, и латание кариеса в такой спешке и при такой влажности, скорее всего, лишь отсрочит проблему.

Я начинаю воспринимать дороги как еще одну форму транспортного налога. Больше ездишь — больше платишь, только не в казну, а сервисменам. Но удовольствие от вождения этой весной я не испытываю, и жду возможности сесть на велик».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.