Изоляция и апатия могут погубить Челябинскую область

Яков Гуревич, генеральный директор компании «КЭМП»  Когда заходит речь об эффективном развитии региона, первое, что мне приходит на ум, инфраструктурные проекты. Это универсальная возможность приоб

Яков Гуревич, генеральный директор компании «КЭМП»
 Когда заходит речь об эффективном развитии региона, первое, что мне приходит на ум, инфраструктурные проекты. Это универсальная возможность приобрести новую статью доходов в региональный бюджет, привлечь инвесторов, обеспечить население рабочими местами и дать новый импульс движения. Во всем мире выгода от этих проектов давно признана, и органы власти занимают в этом вопросе весьма активную позицию.
С этой точки зрения кажется логичным, что власти Южного Урала должны и своими силами, и с помощью привлеченных консультантов внимательно искать возможности для реализации инфраструктурных проектов на территории области. Ведь нам со всех сторон твердят: «Губернатор ведет активную работу по повышению инвестиционной привлекательности региона». Ан нет, не все так просто: во-первых, по словам самого Михаила Юревича, нам нужны инвестиции в строго определенные отрасли, а во-вторых, инвестициями в нашей области занимаются все. Что в российских реалиях означает — «никто».
Взять, к примеру, транспортную инфраструктуру. В течение 5 лет мы ведем переговоры с правительством Челябинской области о строительстве прямого железнодорожного сообщения Челябинск-Магнитогорск. Это самый перспективный инфраструктурный проект во всей стране, при этом он может полностью финансироваться частными деньгами. Мы предложили области четыре варианта использования железнодорожной ветки: в качестве грузовой магистрали для транспортировки грузов северного и восточного направлений, в качестве пассажирской — для увеличения мобильности населения этой части области, для обеспечения жизнеспособности данного региона и повышения качества жизни и труда населения, а также в качестве транзитной магистрали вдоль Уральского хребта — от полярного Урала через Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск, а далее на Сибай и Орск.
Любой из этих сценариев мог бы принести области огромные выгоды, стать определенным стимулом для нового этапа развития. Мы были готовы инвестировать в данный проект до 10 млрд руб. даже в период кризиса. Но за пять лет переговоров я стандартно получаю один и тот же ответ: «Транспортная инфраструктура Челябинской области, сложившаяся после строительства ММК, в развитии не нуждается». То есть та дорожная сеть, которая удовлетворяла все потребности в 30-х гг., в течение 80-ти лет полностью соответствует потребностям региона. Мыслимо ли это?
Есть другой пример — скоростной трамвай, проект 1998 г. Без всякого метро он мог бы решить многие проблемы жителей города, при этом сэкономил бы бюджетные средства, и, что самое главное, давно был бы уже построен. Реакция власти на это предложение была удивительна: «Генеральным планом развития Челябинска 1936 г. скоростной трамвай не предусмотрен». Тут, что называется, поклон и занавес. Железная логика.
В России долгое время над умами довлела точка зрения Алексея Кудрина, что, мол, финансировать инфраструктуру — это гробить деньги и разгонять инфляцию. Сейчас, после кризиса, сознание чиновников потихоньку меняется, приходит понимание того, что нужно срочно что-то менять. Однако, как ни печально, Челябинскую область это озарение обошло стороной. Во время своего последнего приезда в Екатеринбург Владимир Путин объявил, что строительство скоростной железной дороги между двумя уральскими столицами входит в стратегию развития России. Но Челябинской области этого не надо, менталитет у нас такой, видимо, — «вы нас не трогайте, мы тут тихонечко посидим, а там видно будет».
Многие регионы сейчас активно занимаются подготовкой к чемпионату мира по футболу в 2018 г. И, я уверен, модернизация инфраструктуры у них пойдет бешеными темпами. К примеру, Свердловская область, 20 лет назад ничем не превосходившая Челябинскую, извлечет из предстоящего спортивного события максимальную выгоду и еще дальше убежит от своего южного соседа.
Мы можем сколько угодно смеяться над предложением Александра Мишарина построить сверхскоростную магистраль между Екатеринбургом и Москвой, но даже самые нереальные идеи гораздо лучше, чем их отсутствие. Потому нам и останется в будущем лишь привычная добровольная изоляция и громкие, но никому не нужные заявления об инвестиционной привлекательности и продвинутости региона.
Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.