«Деловой квартал» изучил, какие марки либо покинули российский рынок, либо существенно сократили свое присутствие на нем и как на это отреагировали автодиолеры.
Осенью прошлого года первые производители заявили об уходе с российского рынка. Впрочем, это были не очень крупные компании, их доля была минимальна. Но в марте этого года о сворачивании деятельности заявила GM, которая уводит с рынка Opel и сокращает присутствие Chevrolet. Очевидно, что будут и другие жертвы кризиса, так как за восемь месяцев продажи автомобилей рухнули более чем на треть.
Дилеры с уходом зарубежных компаний ищут альтернативу. Не желая закрывать автосалоны, они договариваются о реализации новых марок.
«Деловой квартал» изучил, какие автобренды более других пострадали от кризиса, свернув деятельность или существенно изменив условия работы с продавцами, и как дилеры реагируют на поведение производителей.
Chevrolet
Источник фото: http://images.thecarconnection.com/hug/2015-chevrolet-cruze_100465197_h.jpg
Американская компания Chevrolet решила серьезно изменить свою стратегию на российском рынке, сфокусировавшись на продаже высокомаржинальных моделей: внедорожника Tahoe и спорткаров Camaro и Corvette. Отметим, что GM-AVTOVAZ продолжит производить и продавать Chevrolet NIVA текущего поколения. К началу сентября в России было продано 35 566 Chevrolet, что на 56% меньше, чем за тот же период в 2014 г. General Motors уже не первый раз терпит неудачу в России. К примеру, в 2001 г. концерн разорвал отношения с елабужским заводом, где выпускали внедорожники Chevrolet Blazer, а позже — Opel Vectra. В прошлом году спрос на марку упал почти на треть, а самой популярной моделью стала Chevrolet Cruze — 29 640 экземпляров.
Opel
Источник фото: http://carfans.ru/uploads/posts/2015-09/1441371447_2015_opel_mokka_moscow_edition-hd.jpg
Об уходе с российского рынка Opel заявил еще в марте этого года. Руководство компании заявляло, что это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой. Вместе с этим прекратил свою работу завод Opel в Санкт-Петербурге. В начале сентября дилеры объявили, что марка покинет рынок даже раньше конца года, так как складских запасов хватит максимум на месяц. Отметим, что за восемь месяцев этого года в России было продано 13 570 Opel, что на 68% меньше, чем в прошлом году. В 2014 г. самым продаваемым стала модель Opel Mokka — 22 763 штуки.
В Челябинске автодилер к уходу этих двух брендов уже подготовился, рассказал Генеральный директор Сети автоцентров "Джемир" Павел Рыжков:
- Бывшие дилеры Chevrolet и Opel, безусловно, продолжают свою деятельность вне зависимости от ухода концерна GM с российского рынка. Удивляться тут нечему, потому что дилеры и в том числе Сеть автоцентров «Джемир» – это «магазин» по продаже автомобилей. Сегодня силы направлены на построение оптимального портфеля автомобильных брендов российского и китайского производства. На данный момент автопроизводители из Китая составляют серьезную конкуренцию импортным автомобилям – качество китайских автомобилей не уступает другим иномаркам, при этом стоимость в разы меньше. Мы будем продавать китайские автомобили DFM.
Honda
Источник фото: http://www.1gai.ru/uploads/posts/2015-03/1427119696_2015-honda-cr-v-series-ii-australia.jpg
В начале сентября появилась информация о том, что сотрудников представительства Honda уведомили о «реструктуризации». Российский отдел больше не будет заниматься продажей машин — в его компетенции останется лишь сервисное обслуживание. Но позднее компания сообщила, что продолжит работу в стране, поставки автомобилей все-таки продолжатся, но схема изменится: дилеры будут самостоятельно закупать машины напрямую из Японии по предзаказу от клиентов. Как это схема будет работать в реальности — пока неизвестно. Можно предположить, что об единых ценах можно будет забыть. В этом году продажи Honda рухнули на три четверти с 13 787 до 3 390 автомобилей. В 2014 г. в России более других пользовалась спросом Honda CR-V — 15 543 авто.
SsangYong
Источник фото:http://i.ytimg.com/vi/w1J2x7-aL7Q/maxresdefault.jpg
Корейская компания SsangYong может покинуть российский рынок. Дилеры сообщают, что запасов автомобилей хватит максимум на месяц работы. При этом большая часть из них выпущена еще в прошлом году. К тому же приостановлена сборка SsangYong на заводе во Владивостоке. Отметим, что представители компании Sollers подтвердили, что поставки авто в Россию приостановлены из-за нестабильной ситуации. Официальные дилеры опасаются, что корейцы перейдут на ту же схему работы, что и Honda, когда машины поставляются по предоплате напрямую с завода. В этом случае автомобили серьезно подорожают, а продажи станут штучными. В 2015 г. в России продали 4 424 SsangYong (-71%), а самым популярным был SsangYong Actyon — 14 225 штук.
У челябинского дилера этих автомобилей в салонах почти не осталось, рассказал коммерческий директор «УралАвтоХаус» Василий Пыхно:
- Мы все автомобили распродали и квоту свою исчерпали. По заказам сработать можем и привести со складов из ближайших регионов или с завода, а вот с индивидуальными заказами сложнее. Несколько моделей SsangYong производятся во Владивостоке, и с ними нам будет договориться проще, а те, которые производятся только в Корее, продаются только по 100-процентной предоплате, причем если будут резкие скачки в валюте, то и в договоре, вероятнее всего, это будет прописываться. Клиент не застрахован от того, что автомобиль придет дороже или дешевле. Вообще, многие бренды сейчас перейдут под предоплату.
Seat
Источник фото: http://cm.dlstatic.ru/auto/carmodel/top_gallery/0152/152861.slider.jpeg
Компания Seat с 1 января прекратила продажи автомобилей в России, а дилерские центры были закрыты. Официальная причина — девальвация рубля сделала нерентабельной поставку машин в России, а инвестировать в локализацию производства планов у компании нет. Дилеры надеялись на модель SEAT Toledo, но она так и не появилась на российском рынке. Отметим, что это уже четвертый уход Seat из России. Ранее марка покидала наш рынок в 1996, 2003, 2006 годах. Кстати, даже в этом году АЕБ зафиксировала продажу 47 Seat, что по понятным причинам на 96% меньше, чем в 2014 г. Наибольшим спросом пользовался Seat Leon — 1 340 машин.
Dodge
Источник фото: http://iltworld.com/wp-content/uploads/2015/08/2015-Dodge-Journey-highy-resolution.jpg
Американский производитель никогда не был лидером рынка, но предлагал российским покупателям весьма интересные автомобили. Но в прошлом году Dodge сообщил о прекращении продаж своих автомобилей в России. Отметим, что марка была представлена в стране с 2005 г., но на финальном этапе продавали только Dodge Journey. За 8 месяцев прошлого года американцам удалось реализовать лишь 26 автомобилей, после чего они решили и вовсе покинуть рынок.
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.