Иван Дьяченко и Антон Пивоваров: "Наслаждайтесь свежесваренным кофе, не выходя из офиса"

В 2013 году челябинцы познакомились с новой услугой – мобильной кофейней. Предприниматели Иван Дьяченко и Антон Пивоваров рискнули ввести в суровом южноуральском мегаполисе свежий формат Coffee To Go.

В соответствие с концепцией формата Coffee To Go, кофе сам приезжает к клиентам. Для этого оборудован специальный автомобиль с аппаратом для варки свежего ароматного напитка. Горожане не сразу ответили на предложение ажиотажным спросом. Но итоги первого сезона работы показали: интерес к хорошему кофе в Челябинске есть. Дело за малым – систематизировать спрос и работать с отдачей и удовольствием.

Любви к своему делу у авторов проекта не занимать. В ближайшие дни стартует новый горячий кофе-сезон. О том, чем проект интересен и полезен горожанам, Иван Дьяченко и Антон Пивоваров рассказали в интервью.

Что же такое мобильная кофейня?

- Сама по себе идея мобильного бизнеса не нова. В России по улицам городов колесят в основном фаст-фуды, небольшие автомастерские, эвакуаторы. На Западе список мобильных услуг гораздо шире. Там предприниматели предлагают самые разные оригинальные варианты – от передвижного салона красоты для животных до самодельного мороженого, и всегда находят спрос. Мобильность позволяет не ждать клиента, а ехать к нему со своим набором услуг. Главное – найти точки, где есть активный и постоянный людской трафик. Присутствие в местах большой концентрации потенциальных клиентов дает очевидное конкурентное преимущество.

Лично нас заинтересовал вопрос продажи хорошего кофе. Формат Coffee To Go (кофе на вынос) до нас в Челябинске практически не развивался. И всегда была проблема ценовой политики и качества. Мы решили сломать стереотипы в формате мобильной кофейни. Купили Volkswagen Caddy, полностью переоборудовали, разместили в нем техническую часть и зону приготовления и продажи, в которой установлено профессиональное оборудование, холодильник, ассортимент сиропов и все прочее, что нужно для приготовления качественного кофе.

Наша машинка радует не только позитивным видом, приятной атмосферой и доброжелательными улыбками бариста. Самое главное в ней – вкусный ароматный кофе.

Coffee To Go – кофе, который всегда можно взять с собой, кофе в дорогу, кофе со своей историей вкуса и традициями.

В чем уникальность проекта?

- Наша политика такова: вкусный качественный кофе за доступную цену для всех. Хороший напиток в кофейнях стоит в два раза дороже, чем у нас. При этом наши порции отличаются и по объему. Чаще всего, в заведениях стандартная порция – это 200 мл, у нас же 300 мл. А так называемый «большой кофе» – 400 м. Кроме того, чтобы выпить кофе в кофейне, нужно потратить некоторое время. Нашим напитком можно насладиться в буквальном смысле на ходу.

Уникальность проекта в том, что кофейня полностью мобильна и автономна. Благодаря этому, мы участвуем в различных массовых городских мероприятиях. Например, в день города были в самой гуще событий, поили кофе участников этапа Кубка мира по Workout на пл. Революции. Это был очень интересный опыт. Так много людей за один день мы еще не бодрили.

Как идет работа?

- Мы построили работу так. С утра с 9 до 13 часов едем по маршруту доставки. Развозим кофе по Центральному району Челябинска. Даем людям уникальную возможность насладиться свежесваренным напитком, не выходя из офиса. У нас уже есть постоянные клиенты, которые наш кофе любят и каждый день ждут. После обеда машина стоит стационарно и работает для людей, которые идут по улице. Самая популярная наша точка – в районе Алого поля.

Из какой продукции варите кофе?

- Кофе – это, прежде всего, зерно. Мы не стали экономить на сырье. Используем очень качественную, стопроцентную арабику, которая обжаривается в Петербурге. Нам понравилось качество этих зерен, они имеют мягкий вкус, хороший запах. 95% клиентов, которые попробовали наш напиток, возвращаются и становятся постоянными. Мы уверены, что у нас просто отличный кофе!

А как люди реагируют на мобильную кофейню? Готовы челябинцы к такому формату?

- Народ реагирует по-разному. Конечно, Челябинск не готов сразу воспринять формат Coffee To Go. Ему нужно время. Большинство горожан, увидев машину с кофе в первый раз, реагируют одинаково: люди останавливаются, фотографируют, несколько раз оборачиваются, но подойти боятся. Сразу решаются на контакт только те, кто по своему духу новатор. Но если уж люди решались подойти, то потом делали это снова и снова. Такое отношение для Челябинска вполне нормально. Рынок должен формироваться такими рисковыми людьми, как мы. Мы понимаем: раз уж стали первыми, нужно быть готовыми к тому, что должно пройти время, прежде чем люди привыкнут к новой услуге. Сейчас мы начинаем второй сезон работы, и точно знаем: к нам вернутся все клиенты, и появится множество новых. Челябинск будет рад видеть нас снова.

Кто ваши клиенты?

- Изначально мы думали, что наш целевой клиент – студенты, прогрессивная современная молодежь, хипстеры. На практике выяснилось, что наши основные клиенты – более взрослые люди, 25-35 лет, успешные сотрудники различных компаний, которые не боятся пробовать нечто новое и выбирают достойный вкус. Однако оценить наш кофе могут абсолютно все горожане.

Доставка кофе – это в принципе уникально. Для людей очень удобно. Ты сидишь в офисе, а кофе привозят прямо на порог. Сотрудники бизнес-центров быстро оценили услугу. Увидев нашу машину, они выходят на улицу на 5-тиминутный перерыв. Для многих это стало традицией. Люди общаются, дышат воздухом, пьют кофе. Многих мы уже знаем, здороваемся за руку, обсуждаем какие-то новости.

Будут ли изменения в работе в новом сезоне?

- Принцип работы останется прежним. Мы будем ездить по тому же маршруту, что в прошлом году, плюс внесем дополнения. Планируем подъезжать к чек-пойнтам по времени, чтобы люди привыкли: в определенный час мы всегда находимся в определенном месте. Будем работать над четким расписанием.

Какова окупаемость проекта?

- Если честно, мы не особо задумывались по этому поводу. Даже бизнес-план не составляли. Просто прикинули, что это будет интересно и нам, и людям. И сделали. Очень больших вложений не потребовалось, все сделали собственными силами и не ждали, что будем сразу зарабатывать на проекте миллионы. Сейчас видим, что потолок еще не достигнут. Можно зарабатывать гораздо больше, чем мы и будем заниматься в ближайшее время. Также планируем развивать сеть стационарных точек по продаже хорошего кофе. Конечно, нам говорили, что деньги можно было вложить и умнее. Но интересней – вряд ли.

То есть по сути это проект для души?

- Мы, конечно, не совсем альтруисты. Но мы уверены – городу нужны интересные современные проекты. Нельзя же все время работать по суровым индустриальным принципам. Мегаполис может стать гораздо ярче, и жить в нем станет интереснее, если будут появляться такие «легкие на подъем» проекты, как наша мобильная кофейня. Иногда надо просто стремиться к лучшему!

Николай Макеев, специалист по корпоративным продажам Tele2 Челябинск:

– Иван и Антон заряжают окружающих своей энергией и инициативой в прямом и переносном смыслах – своим живым общением и бодрящим кофе одновременно. У них все легко, и как они отмечают «иногда надо просто стремиться к лучшему», а значит не забывать об оптимизации бизнес-расходов. Переход на корпоративную связь благоприятно повлияет на сокращение расходов компании, так как тарифы для бизнеса предусматривают безлимитное общение внутри коллектива. В среднем, в случае использования корпоративного тарифа, экономия предпринимателя составляет до 30% по сравнению с затратами на обычных, «гражданских» тарифах.

У нас есть несколько предложений для предпринимателей, среди которых мы можем помочь выбрать то, которое подойдет лучше остальных для каждой отдельно взятой компании.

А что касается организационных хлопот, у Tele2 для предпринимателей предусмотрено особенное бизнес-обслуживание, которое и позволяет сэкономить время на работу с бумагами. Работает это следующим образом:

- вместо того чтобы тратить время на выдачу наличных сотрудникам и отслеживание расходов, достаточно один раз поставить всем лимиты, затем - платить одной суммой, которая автоматически распределится по номерам;

- решать возникшие проблемы можно с персональным менеджером;

- можно пользоваться возможностью «уйти в минус», чтобы всегда оставаться на связи;

- отчетные документы по затратам для налоговой самостоятельно готовить не нужно, они приходят от нас уже в готовом виде.

Все это в целом и позволяет сэкономить и финансовые, и временные ресурсы компании.

 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.