ИТ-рынок тащат вперед беспроводные технологии

Практически все крупные игроки так или иначе пережили самое тяжелое время— с рынка никто из крупных компаний не ушел. Количество заказов постепенно увеличивается, примерно на 10-20% в год. Среди з

2010 г. не принес айтишникам больших сюрпризов. Челябинский рынок ИТ-услуг продолжает спокойно развиваться по L-образному графику: после резкого обрушения спроса осенью 2008-го уже в марте 2009 г. начался пологий рост, который продолжается до сих пор.

Практически все крупные игроки так или иначе пережили самое тяжелое время— с рынка никто из крупных компаний не ушел. Количество заказов постепенно увеличивается, примерно на 10-20% в год. Среди заказчиков преобладают крупные и частично средние компании— у «малышей» пока не хватает сил на сколько-нибудь заметные вложения в ИТ-инфраструктуру. Впрочем, кризис научил считать деньги всех. Игроки рынка отмечают, что ИТ-внедрений по принципу «хочу чтобы было как у всех» больше не встречается. Заказчики, как правило, четко знают, чего хотят, какие цели и за какие деньги нужно достичь, или же нанимают стороннего консалтера, который помогает формализовать текущие процессы и будущие «хотелки».
Обычной практикой при выборе компании-подрядчика стало проведение тендеров, подчас сложных, многоэтапных. Заказчики не торопятся ставить подпись на контракте. Айтишники сожалеют о том, что на получение хорошего заказа теперь приходится тратить существенно больше времени, чем раньше, и при этом результат совершенно не гарантирован. Заказчика приходится буквально облизывать, учитывая все, даже второстепенные индивидуальные особенности каждого конкретного бизнеса.
Однако у такой ситуации есть и свои плюсы. 2010-й стал первым послекризисным годом, когда цена, предложенная ИТ-компаниями на тендере, перестала быть основным доминирующим показателем. Теперь заказчики в первую очередь смотрят на соответствие предложенных решений реалиям собственного бизнеса и на то, сможет ли подрядчик в принципе реализовать заявленное. Крупные ИТ-компании довольны, это означает для них существенное конкурентное преимущество по сравнению с 2009-м, когда рынок наводнило множество фрилансеров из числа специалистов, сокращенных в ходе антикризисной оптимизации штатов. Фрилансеры обладали достаточным опытом и знаниями, чтобы заинтересовать неопытного заказчика, и при этом хотели выжить любой ценой. На рынке процветал ужасающий демпинг, когда независимый специалист мог предложить заказчику цену в 5-7 раз ниже, чем в солидной профессиональной ИТ-компании. При этом в силу ограниченности своих ресурсов фрилансеры далеко не всегда могли гарантировать реализацию обещанного, тем самым подрывая авторитет отрасли.
В 2009-2010-хгг. существенно увеличилась доля госзаказа, говорят айтишники. И тут же уточняют: государство не стало тратить на модернизацию ИТ-инфраструктуры в разы больше денег. Просто на общем фоне сокращения спроса со стороны коммерческих компаний значение госпоставок, отличающихся предсказуемостью требований, стабильностью оплаты, подросло. Несмотря на то, что государственные ИТ-проекты отличаются невысокой доходностью и низкой оборачиваемостью, однако практически любой участник рынка не прочь получить такой заказ— пройдя через сито жестких предписаний, оговоренных законодательным механизмом госпоставок, компания укрепляет свою репутацию в глазах других потенциальных заказчиков.
В предкризисные годы ИТ-компании, стремясь привлечь к себе внимание потенциальных клиентов, проводили множество форумов, семинаров и прочих обучающих мероприятий с бесплатным или условно-бесплатным участием. Начиная с 2009 г., самым модным словом в этом направлении ИТ-бизнеса стало «вебинар» (от словосочетания «веб-семинар»)— технология удаленного проведения обучающих семинаров. В этом случае нет необходимости физически собирать слушателей в одной аудитории. Каждый слушатель сидит в своем офисе на рабочем месте, и следит за преподавателем с помощью веб-камеры, наушников и микрофона. Такой формат позволяет компании-организатору обойтись практически вообще без дополнительных затрат.
Сегодня ИТ-рынок растет неравномерно. Так, сегмент контрольно-кассовой техники после введения известных законодательных послаблений для бизнеса упал, по некоторым оценкам, в три-четыре раза. Зато автоматизация торговли переживает ренессанс— объем рынка в этом сегменте уже достиг уровня 2007 г. Ряд экспертов связывает оптимистичные ожидания с развитием беспроводных технологий, от внутреннего корпоративного Wi-Fi до использования мобильного GPRS для установки терминалов мобильных платежей.
Есть и еще один повод для оптимизма игроков. Если в 2009-м подавляющее большинство компаний-заказчиков обращались к ним за решением непосредственных, насущных задач (иначе говоря, латанием дыр и исправлением текущих проблем), то в 2010-м начали появляться заказы, ориентированные на будущее развитие. Челябинские компании, что называется, распробовали ИТ, и теперь все чаще готовы вкладывать заметные деньги в высокие технологии с расчетом на окупаемость в будущем.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.