IT-компании Челябинска конкурируют с федеральными игроками

эксперты Вячеслав Аникин директор розничной сети «Пегас-Про» Александр Долгих IT-директор челябинского филиала ООО «СкайТек» Полина Дуйкова директор по развитию и маркетингу челябинского филиала О

На челябинском IT-рынке в 2006 г. увеличилось количество федеральных игроков. Это вынуждает интеграторов и разработчиков ПО занимать узкие ниши, а интернет-провайдеров – внедрять дополнительные услуги. Челябинские продавцы «железа» конкурируют со столичными операторами с помощью гибкой ценовой политики.

эксперты
Вячеслав Аникин
директор розничной сети «Пегас-Про»
Александр Долгих
IT-директор челябинского филиала ООО «СкайТек»
Полина Дуйкова
директор по развитию и маркетингу челябинского филиала ООО «СкайТек»
Михаил Иванов
коммерческий директор ЗАО «Южурал-Транстелеком»
Яна Игнатова
руководитель коммерческого отдела ООО «Инсис»
Игорь Мальцев
генеральный директор «Южно-Уральской компьютерной компании»
Дмитрий Мартынов
руководитель коммерческой службы Synterra Ural (ООО «Комлайн»)
Дмитрий Мраморов
директор челябинского филиала компании «СКБ-Контур»
Владимир Речкалов
заместитель директора по маркетингу компании «Форт-Электроникс»
Игорь Чернядьев
исполнительный директор ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Челябинске
Данила Шмаков
директор компании «ИТ-Энигма»

Почему вендоры разрабатывают ПО для среднего и малого бизнеса
Как интернет-провайдеры конкурируют с федеральными компаниями
За счет чего растет рынок персональных компьютеров

IT-компании Челябинска, чтобы обеспечить прирост клиентской базы, развивают дополнительные услуги. Например, интернет-провайдеры все активнее предлагают IP-сервисы, а продавцы ПК начали предоставлять trade in (обмен старых компьютеров клиентов на новые с доплатой). В стадии активного роста находится сегмент автоматизации бизнес-процессов. Так, в 2006 г. компания «ДатаКрат» увеличила количество реализованных проектов по автоматизации предприятий в сфере услуг в Челябинской области более чем на 50% по сравнению с 2005 г. Похожая ситуация в сегменте предприятий торговли. По мнению экспертов, это связано с тем, что на рынке наблюдается повсеместное укрупнение бизнеса, увеличение доли сетевых структур и как следствие – рост потребности в автоматизации бизнеса.

Разработчики ПО заинтересовались средним и малым бизнесом

В 2006 г. заметно увеличился спрос на комплексные системы управления. Повышение интереса к автоматизации бизнес-процессов, по мнению экспертов, признак того, что челябинский IT-рынок вошел в зрелую, а значит, более цивилизованную фазу развития. Основной рост происходит в сегменте среднего и малого бизнеса. Эта тенденция была зафиксирована осенью на первой челябинской конференции «Делового квартала» «Программируй успех. Управленческий софт для растущего бизнеса». Эксперты, в числе которых были как вендоры, так и потенциальные пользователи ПО, отметили, что у малых и средних компаний Челябинска все чаще возникает потребность в управленческом ПО. Рост бизнеса, связанный с увеличением клиентской базы, ассортимента продукции, численности сотрудников, побуждает компании внедрять комплексные IT-решения. ДМИТРИЙ МРАМОРОВ, директор челябинского филиала компании «СКБ-Контур», объясняет, что внедрение комплексной системы позволяет руководителям составлять точную структуру затрат и бороться с издержками. При этом на рынке ERP и CRM-систем наблюдается дефицит решений для предприятий, которые вышли за рамки функционала «1С», но пока не доросли до «тяжелой» корпоративной системы. Поэтому разработчики выводят на рынок «облегченные» версии систем. Например, у корпорации «Галактика» существует решение для малого бизнеса – «Галактика-Старт». АЛЕКСАНДР ДОЛГИХ, IT-директор челябинского филиала ООО «СкайТек», рассказывает, что такую систему можно использовать для апробации перед внедрением более сложной версии.

Усилилось проникновение на региональный рынок продукции западных компаний. В этом году столичная компания «КРОКУС Консалтинг» завершила проект по внедрению решения для розничных сетей Axapta Retail в ЦТ «Молния». Близок к завершению проект по автоматизации бизнес-процессов в компании «РБТ-Эксперт-Челябинск» (используется система Microsoft Dynamics AX (Axapta). До установки нового ПО обе компании работали на 7-й версии «1С: Предприятие».

Стремясь сохранить бизнес, челябинские IT-компании занимают узкие ниши, которые неинтересны иностранным разработчикам ПО. Активно развивается сегмент узкоспециализированных программ для автоматизации отдельных этапов управления, таких как системы электронного документооборота. Подобную систему – Directum – представляет на рынке Челябинска «СкайТек». Она поддерживает полный цикл работы с электронными и бумажными документами. По словам ПОЛИНЫ ДУЙКОВОЙ, директора по развитию и маркетингу челябинского филиала ООО «СкайТек», эта ниша в Челябинске практически свободна. В 2006 г. «Скайтек» продал 242 лицензии на Directum. Другой пример – системы информационной защиты, которыми занимается компания «ИТ-Энигма». ДАНИЛА ШМАКОВ, директор компании «ИТ-Энигма»: «Коммерческие структуры задумываются о необходимости защиты конфиденциальной информации. Интересоваться во время заключения договоров, насколько защищен потенциальный партнер от утечки данных, становится правилом хорошего тона». Еще один вариант нишевой специализации – деятельность компании «Контур-Челябинск». Она предлагает решение компании «СКБ Контур» по зарплате и персоналу, основные усилия компании сконцентрированы на продвижении системы отчетности через Интернет «Контур Экстерн». По словам Дмитрия Мраморова, в 2006 г. наблюдалась вторая волна подключений: организации, которые год назад сомневались в необходимости перехода на электронную отчетность, начали проявлять активность.

Интернет-провайдеры и продавцы ПК противостоят нашествию федеральных операторов

Челябинский рынок интернет-провайдеров пополнился за последний год несколькими федеральными игроками. В сентябре в регионе запустил вещание кабельного ТВ национальный оператор «ЭР-Телеком». К концу 2007 г. компания планирует построить Городскую универсальную телекоммуникационную сеть (ГУТС) емкостью 150 тыс. квартир. ИГОРЬ ЧЕРНЯДЬЕВ, исполнительный директор ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Челябинске, говорит, что его компания намерена составить серьезную конкуренцию местным провайдерам и занять лидирующие позиции в городе.

В апреле был открыт челябинский филиал магистрального оператора «Ростелеком». МИХАИЛ ИВАНОВ, коммерческий директор ЗАО «Южурал-Транстелеком», объясняет повышенный интерес федеральных операторов к регионам тем, что рынки Москвы и Санкт-Петербурга уже фактически поделены, и розничные цены из-за высокой конкуренции приближаются к уровню рентабельности.

Чтобы сохранить своих клиентов, местные операторы повышают качество сервиса, для чего переходят на более мощное оборудование. В 2006 г. «Дион» и «КомЛайн» перешли на оборудование Cisco. ЯНА ИГНАТОВА, руководитель коммерческого отдела ООО «Инсис», говорит, что ее компания также частично перешла на новую технику, которая обеспечивает бесперебойную трансляцию Интернета.

В качестве ответа федеральным конкурентам провайдеры предлагают абонентам дополнительные услуги. У домашних сетей, занимающихся подключением частных пользователей, это прежде всего бесплатные файлообменные системы. «Интерсвязь» в начале года ввела эту услугу для пользователей, предоставляющих другим абонентам доступ к информации на своих компьютерах. Такие клиенты получают вознаграждение за каждый скачанный у них мегабайт. Г-жа Игнатова отмечает, что за последний год среди частных пользователей выросла популярность IP-телефонии и телевидения. По словам эксперта, это свидетельствует, что интернет-трафик перестает быть самостоятельной ценностью и становится базовой услугой.

Корпоративным пользователям многие операторы стали предоставлять кредиты на оплату своих услуг. ДМИТРИЙ МАРТЫНОВ, руководитель коммерческой службы Synterra Ural (ООО «Комлайн»), поясняет: «Раньше многие операторы связи не готовы были инвестировать в долгосрочные проекты из-за нехватки оборотных средств. Сейчас у основных игроков достаточно устойчивое состояние».

Несмотря на то что на рынке пока не появилось полноценных безлимитных тарифов на пользование Интернетом, отдельные компании все же предлагают некоторое их подобие. Летом этого года компания «Инсис» ввела безлимитный тарифный план стоимостью около 1800 руб. в месяц при скорости от 8 Кб/с (доступная ширина канала до 32 Кб/с). Услуга вызвала прирост клиентской базы примерно на 1%.

Рынок компьютерного «железа» продолжает расти. Компания «ПегасПро» за 2006 г. повысила свой оборот более чем в два раза, в том числе и за счет корпоративных заказов муниципальных организаций. ВЛАДИМИР РЕЧКАЛОВ, заместитель директора по маркетингу «Форт-Электроникс», отметил, что рост продолжается также за счет клиентов, которые раньше и не думали о покупке компьютера: «Все больше клиентов покупают их для детей. При этом сами они абсолютно не разбираются в компьютерной технике». Основные изменения на челябинском рынке компьютерного ритейла эксперты связывают с приходом в регион федеральных сетей. В этом году в Челябинске открылись компьютерные супермаркеты франчайзинговой сети «ПОЗИТРО­НИКА», права на которую принадлежат московской дистрибьюторской компании MERLION (подробности см. в ДК № 10 от 29 мая 2006 г.). Кроме того, с местными продавцами компьютеров продолжают конкурировать крупные сети бытовой электроники: «РБТ-Эксперт», «МИР», «М. Видео», «Эльдорадо». Компьютерная техника в этих магазинах рассчитана прежде всего на домашнего пользователя.

Местные игроки, не имея ресурсов для прямой конкуренции с федеральными сетями, ищут новые маркетинговые решения и развивают сервис. ИГОРЬ МАЛЬЦЕВ, генеральный директор «Южно-Уральской компьютерной компании» (сеть салонов «Планета Шелезяка»), приводит в качестве примера сборку компьютеров под заказ либо услугу trade in. «Планета Шелезяка» предлагает своим клиентам заменить подержанные комплектующие на новые со скидкой, размер которой зависит от закупочных цен партнера. Компании, сами собирающие компьютеры, как «Пегас-Про», противопоставляют конвейерному товару качественную сборку. ВЯЧЕ­СЛАВ АНИКИН, директор розничной сети «Пегас-Про»:«При покупке компьютера у нас покупатель точно знает, что он в итоге получит. Системный блок собирается бесплатно под конкретный заказ, проводится его тестирование, учитываются все пожелания покупателя, на все комплектующие установлена гарантия. При покупке компьютера заводской сборки в магазинах, не специализирующихся на продаже компьютерной техники, покупатель чаще всего не знает, какие комплектующие и какого производителя установлены в системном блоке».

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.