Подписаться
Курс ЦБ на 12.10
64,22
70,72
Деловой квартал / Новости / Исторический центр Челябинска предложили закрыть для въезда автортранспорта
Исторический центр Челябинска предложили закрыть для въезда автортранспорта
Автор фото: geralt . Источник: pixabay.com

Исторический центр Челябинска предложили закрыть для въезда автортранспорта

Самое читаемое
  • «Умные люди хуже размножаются. К сожалению, уровень интеллекта человечества будет падать» «Умные люди хуже размножаются. К сожалению, уровень интеллекта человечества будет падать»
  • Вперед в будущее. Как в Екатеринбурге вручали премию «Человек года — 2019» / РЕПОРТАЖ Вперед в будущее. Как в Екатеринбурге вручали премию «Человек года — 2019» / РЕПОРТАЖ
  • «В России страшен не кризис, а то, что делается каждый день и называется стабильностью» «В России страшен не кризис, а то, что делается каждый день и называется стабильностью»
  • «Уральский предприниматель живучий». О чем говорили в кулуарах премии «Человек года» «Уральский предприниматель живучий». О чем говорили в кулуарах премии «Человек года»
  • Готовьтесь к пробкам. 16 октября в Екатеринбург приедет Дмитрий Медведев Готовьтесь к пробкам. 16 октября в Екатеринбург приедет Дмитрий Медведев
16:26   06.03.2015

Челябинский краевед предлагает закрыть въезд в исторический центр города для автотранспорта. Бизнесмены Челябинска назвали идею бредовой. ПОДРОБНОСТИ

Краевед Юрий Латышев направил в Гордскую думу проект по созданию охраняемой исторической зоны в центре Челябинска. Речь идет о территории, ограниченной улицами Коммуны, Васенко, Труда и Российской. Автор идеи насчитал в этом «квадрате» городской территории 112 зданий, построенных до 1917 года. (всего таких зданий в городе порядка 150).

«Идея создания охраняемой зоны появилась в прошлом году, когда глава администрации города Евгений Тефтелев поручил найти «изюминки» для каждого из семи районов. Я тогда подумал, почему не сделать «фишкой» Центрального района такую зону. Когда я стал изучать материалы, то выяснил, что нечто подобное предлагалось сделать еще 25 лет назад. В генплане города от 2002 года также подчеркивается необходимость сохранения исторического центра. Мне бы хотелось, чтобы расположенные там старинные постройки взяли под охрану, чтобы их отреставрировали», — приводит слова краеведа Znak.com.

Юрий Латышев считает, что в центре города можно устроить прогулочные зоны, сохранив для транспортного сообщения лишь трамваи.  Блогер-урбанист Александр Полозов считает идею здравой:

«Во всем мире исторический центр становится пешеходным. Или пешеходное движение в нем явно преобладает. И там нет той картины, которую мы видим заходя в исторический центр Челябинска. Если сегодня пройти по ул. Коммуны, ул. Карла Маркса, ул. Труда, то мы увидим, что все обочины забиты машинами сотрудников силовых структур, офисных работников. И в любом случае ограничивать въезд автотранспорта нужно. Мне кажется, что где-то на подходе нужно делать многоуровневые паркинги, используя в том числе те места, которые у нас давно обнесены забором (от редакции: имеет в виду долгострои бизнесменов Евгения Рогозы и Артура Никитина), либо активно использовать подземное пространство».

Как рассказал DK.RU директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич, озвученная идея Юрия Латышева вряд будет реализована, хотя в других странах подобные решения действительно есть:

«Во многих странах такие вещи реализуются, но там есть объекты, которые имеют ценность мирового класса, во-первых. А во-вторых там очень внимательно смотрят, как это накладывается на транспортную инфраструктуру. Не создает ли это каких-то проблем. А вообще движение в центре ограничивать надо, в этом сомнения нет. Но столь радикальную идею можно рассматривать, как элемент транспортной стратегии города. А пока ее нет, обсуждать такие вещи бессмысленно".  

По мнению управляющего бизнес-центром «Аркаим Плаза» (офисное здание как раз находится в историческом центре), такое решение парализует весь город:

«Через центр ходит транспорт, который соединяет тот же ЮУрГУ с Тракторозаводским районом. Также через центр соединены спальные районы (Северо-Восток, Северо-Запад) и Металлургический район с вокзалом. Я даже не представляю, где можно проложить объездные пути, чтобы миновать центр. Нет в городе таких дорог, чтобы объехать центр».

Кроме того, как считает г-н Агапкин, такая идея разрушит деловую среду, которая как раз и сформировалась центре Челябинска:

«Основные бизнес-центры: «Челябинск-СИТИ», «Ньютон», «Гриплекс», «Петровский», «Павловский», «Аркаим Плаза» находятся в этом «квадрате». И давайте поразмышляем, введут запрет — все деловое сообщество из центра убежит, потому что получится что предпринимателям придется где-то машину в районе Торгового центра оставлять и топать пешком допустим до «Челябинск-СИТИ». Ну бред сумасшедшего. Деловой центр города просто умрет. Ведь для бизнесмена мобильность передвижения — один из важных моментов, и он не будет на трамвае ездить. Яркое тому подтверждение — город Москва, в котором уж не глупее люди живут. И памятники старины российского значения в разы старее и в разы ценнее, даже если Кремль посмотреть, но никому не пришло в голову улицы рядом с ним закрыть».

По словам Александр Полозова есть иной вариант решения вопроса, который не скажется на деловой активности. Автотрафик в центре города можно просто ограничить, к примеру, платным паркингом:

«Режим платной парковки никак не повлияет на деловую активность, люди будут приезжать делать за час-два свои дела и уезжать. И это для них будет бесплатно или за символические деньги. При этом у них будет возможность припарковаться. Но для клерков, сотрудников силовых структур нужны специальные парковки».

В ближайшее время комиссия по архитектуре и градостроительству Челябинской городской думы рассмотрит проект создания охраняемой исторической зоны в центре города. Идея краеведа уже получила одобрение главы города Станислава Мошарова, сообщает Znak.com.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

«Расстрелять могут любого». Из-за громкого убийства спорят о возвращении смертной казни «Расстрелять могут любого». Из-за громкого убийства спорят о возвращении смертной казни
Александр Прохоров расскажет об особенностях национальной модели управления
Против Дубровского возбудили уголовное дело о хищении средств. Он скрывается в Швейцарии
«Работали на оппозицию». В Ростове суд закрыл типографию из-за «паутины в углах»
Умер космонавт Алексей Леонов. Он первым вышел в открытый космос, а потом помогал бизнесу
Со следующей недели по Макаровскому мосту снова пойдут трамваи
В 2020 г. в регионе отремонтируют 137 километров дорог. 21 км — в Екатеринбурге

Бизнес

«Уральский предприниматель живучий». О чем говорили в кулуарах премии «Человек года» «Уральский предприниматель живучий». О чем говорили в кулуарах премии «Человек года»
Вперед в будущее. Как в Екатеринбурге вручали премию «Человек года — 2019» / РЕПОРТАЖ
«Человек года — 2019»: главный лауреат — Валерий Малышев, «Ривьера Инвест Екатеринбург»
«В ресторанах очереди на входе, о каком кризисе речь? Есть у людей деньги»
DK.RU называет последние имена финалистов премии «Человек года»
«Человек года». Лучшие в строительстве и страховании. А также впервые — Эстетика в бизнесе
«Работа на государство — это путь из точки А в точку Б через Я»

Свое дело

«Завод просто не бросишь, деньги со счета не снимешь». Честная изнанка реального бизнеса «Завод просто не бросишь, деньги со счета не снимешь». Честная изнанка реального бизнеса
«Нет таких стран, где мало денег». Как уральский производитель конкурирует со всем миром
«Перевозить легко, налоги не нужны, а доход за 10 лет — 100%». Инвестиции в бриллианты
«Маленькое хобби может перерасти в небольшое дело, а потом — в стабильный бизнес»
«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму

Качество жизни

«Умные люди хуже размножаются. К сожалению, уровень интеллекта человечества будет падать» «Умные люди хуже размножаются. К сожалению, уровень интеллекта человечества будет падать»
Баллы за активность меняем на скидки: Екатеринбург захватывают новые страховые продукты
«Твоя задача — быстрее наливать». Почему Bla Bla Bar взлетит на Урале: экономика проекта
Современные подростки не дерутся в школах и не интересуются сексом
«Застой сменит революция». Ресторатор из поколения Y рассказал правду о заведениях города
«Родители имплантируют в мозг детям жвачку про ЕГЭ. Это поражение», — Екатерина Мурашова
Для гостей премии «Человек года» запустили уникальный ювелирный сервис

Мнения

«Посмотрите на Илона Маска. В него верит весь мир, а он отчитывается об убытках» «Посмотрите на Илона Маска. В него верит весь мир, а он отчитывается об убытках»
«Меньше стресса, никакой спешки и порядок во всем». IT-менеджер о переезде из России в США
Сергей Полонский: «Многозадачность — это полная ерунда. Я провожу одну встречу в день»
«Без чиновников наша страна обойдется. Без инвесторов мы станем новой Африкой»
«Осудить, нельзя оправдывать. Невиновность Устинова означала бы бессилие суда и следствия»
«Транспортный налог будет отменен, если вслед за курским губернатором прозреют и другие»
«Время Путина прошло. Все ждут, когда появится новый Ельцин и начнутся перемены»

Лайфхаки

Лучший кроссовер с рук: 500 тыс. км без ремонта двигателя. СПИСОК МОДЕЛЕЙ Лучший кроссовер с рук: 500 тыс. км без ремонта двигателя. СПИСОК МОДЕЛЕЙ
Выбраться из слякоти: пять направлений на ноябрьские праздники на любой кошелек
«В России страшен не кризис, а то, что делается каждый день и называется стабильностью»
Россияне неблагополучны, и дело не только в деньгах. Давят медицина и рынок труда
«Проверяйте мессенджеры раз в час, вдруг вы уже неделю маринуете Билла Гейтса?»
Никому не нужны. Профессии, найти работу по которым в России практически невозможно
Дмитрий Потапенко: "Я давно советую не связываться с российскими банками. Огребетесь"

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.