Исторический центр Челябинска предложили закрыть для въезда автортранспорта

Челябинский краевед предлагает закрыть въезд в исторический центр города для автотранспорта. Бизнесмены Челябинска назвали идею бредовой. ПОДРОБНОСТИ

Краевед Юрий Латышев направил в Гордскую думу проект по созданию охраняемой исторической зоны в центре Челябинска. Речь идет о территории, ограниченной улицами Коммуны, Васенко, Труда и Российской. Автор идеи насчитал в этом «квадрате» городской территории 112 зданий, построенных до 1917 года. (всего таких зданий в городе порядка 150).

«Идея создания охраняемой зоны появилась в прошлом году, когда глава администрации города Евгений Тефтелев поручил найти «изюминки» для каждого из семи районов. Я тогда подумал, почему не сделать «фишкой» Центрального района такую зону. Когда я стал изучать материалы, то выяснил, что нечто подобное предлагалось сделать еще 25 лет назад. В генплане города от 2002 года также подчеркивается необходимость сохранения исторического центра. Мне бы хотелось, чтобы расположенные там старинные постройки взяли под охрану, чтобы их отреставрировали», — приводит слова краеведа Znak.com.

Юрий Латышев считает, что в центре города можно устроить прогулочные зоны, сохранив для транспортного сообщения лишь трамваи.  Блогер-урбанист Александр Полозов считает идею здравой:

«Во всем мире исторический центр становится пешеходным. Или пешеходное движение в нем явно преобладает. И там нет той картины, которую мы видим заходя в исторический центр Челябинска. Если сегодня пройти по ул. Коммуны, ул. Карла Маркса, ул. Труда, то мы увидим, что все обочины забиты машинами сотрудников силовых структур, офисных работников. И в любом случае ограничивать въезд автотранспорта нужно. Мне кажется, что где-то на подходе нужно делать многоуровневые паркинги, используя в том числе те места, которые у нас давно обнесены забором (от редакции: имеет в виду долгострои бизнесменов Евгения Рогозы и Артура Никитина), либо активно использовать подземное пространство».

Как рассказал DK.RU директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич, озвученная идея Юрия Латышева вряд будет реализована, хотя в других странах подобные решения действительно есть:

«Во многих странах такие вещи реализуются, но там есть объекты, которые имеют ценность мирового класса, во-первых. А во-вторых там очень внимательно смотрят, как это накладывается на транспортную инфраструктуру. Не создает ли это каких-то проблем. А вообще движение в центре ограничивать надо, в этом сомнения нет. Но столь радикальную идею можно рассматривать, как элемент транспортной стратегии города. А пока ее нет, обсуждать такие вещи бессмысленно".  

По мнению управляющего бизнес-центром «Аркаим Плаза» (офисное здание как раз находится в историческом центре), такое решение парализует весь город:

«Через центр ходит транспорт, который соединяет тот же ЮУрГУ с Тракторозаводским районом. Также через центр соединены спальные районы (Северо-Восток, Северо-Запад) и Металлургический район с вокзалом. Я даже не представляю, где можно проложить объездные пути, чтобы миновать центр. Нет в городе таких дорог, чтобы объехать центр».

Кроме того, как считает г-н Агапкин, такая идея разрушит деловую среду, которая как раз и сформировалась центре Челябинска:

«Основные бизнес-центры: «Челябинск-СИТИ», «Ньютон», «Гриплекс», «Петровский», «Павловский», «Аркаим Плаза» находятся в этом «квадрате». И давайте поразмышляем, введут запрет — все деловое сообщество из центра убежит, потому что получится что предпринимателям придется где-то машину в районе Торгового центра оставлять и топать пешком допустим до «Челябинск-СИТИ». Ну бред сумасшедшего. Деловой центр города просто умрет. Ведь для бизнесмена мобильность передвижения — один из важных моментов, и он не будет на трамвае ездить. Яркое тому подтверждение — город Москва, в котором уж не глупее люди живут. И памятники старины российского значения в разы старее и в разы ценнее, даже если Кремль посмотреть, но никому не пришло в голову улицы рядом с ним закрыть».

По словам Александр Полозова есть иной вариант решения вопроса, который не скажется на деловой активности. Автотрафик в центре города можно просто ограничить, к примеру, платным паркингом:

«Режим платной парковки никак не повлияет на деловую активность, люди будут приезжать делать за час-два свои дела и уезжать. И это для них будет бесплатно или за символические деньги. При этом у них будет возможность припарковаться. Но для клерков, сотрудников силовых структур нужны специальные парковки».

В ближайшее время комиссия по архитектуре и градостроительству Челябинской городской думы рассмотрит проект создания охраняемой исторической зоны в центре города. Идея краеведа уже получила одобрение главы города Станислава Мошарова, сообщает Znak.com.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.