Подписаться
Курс ЦБ на 12.12
63,56
70,45
Деловой квартал / Новости / Исторический центр Челябинска предложили закрыть для въезда автортранспорта
Исторический центр Челябинска предложили закрыть для въезда автортранспорта
Автор фото: geralt . Источник: pixabay.com

Исторический центр Челябинска предложили закрыть для въезда автортранспорта

Самое читаемое
  • На Южном Урале запускается совместное с Египтом производство На Южном Урале запускается совместное с Египтом производство
  • Алексей Текслер отказался делать выходной 31 декабря в Челябинской области Алексей Текслер отказался делать выходной 31 декабря в Челябинской области
  • В Челябинске за полмиллиарда достроят «обкомовские дачи»: там будет спа-зона и хаммам В Челябинске за полмиллиарда достроят «обкомовские дачи»: там будет спа-зона и хаммам
  • В Челябинске нашли замену Владимиру Алейникову: вице-мэром стал человек из ГИБДД В Челябинске нашли замену Владимиру Алейникову: вице-мэром стал человек из ГИБДД
  • В Челябинске семья бизнесменов за четверть миллиарда продает крупный ТК В Челябинске семья бизнесменов за четверть миллиарда продает крупный ТК
16:26   06.03.2015

Челябинский краевед предлагает закрыть въезд в исторический центр города для автотранспорта. Бизнесмены Челябинска назвали идею бредовой. ПОДРОБНОСТИ

Краевед Юрий Латышев направил в Гордскую думу проект по созданию охраняемой исторической зоны в центре Челябинска. Речь идет о территории, ограниченной улицами Коммуны, Васенко, Труда и Российской. Автор идеи насчитал в этом «квадрате» городской территории 112 зданий, построенных до 1917 года. (всего таких зданий в городе порядка 150).

«Идея создания охраняемой зоны появилась в прошлом году, когда глава администрации города Евгений Тефтелев поручил найти «изюминки» для каждого из семи районов. Я тогда подумал, почему не сделать «фишкой» Центрального района такую зону. Когда я стал изучать материалы, то выяснил, что нечто подобное предлагалось сделать еще 25 лет назад. В генплане города от 2002 года также подчеркивается необходимость сохранения исторического центра. Мне бы хотелось, чтобы расположенные там старинные постройки взяли под охрану, чтобы их отреставрировали», — приводит слова краеведа Znak.com.

Юрий Латышев считает, что в центре города можно устроить прогулочные зоны, сохранив для транспортного сообщения лишь трамваи.  Блогер-урбанист Александр Полозов считает идею здравой:

«Во всем мире исторический центр становится пешеходным. Или пешеходное движение в нем явно преобладает. И там нет той картины, которую мы видим заходя в исторический центр Челябинска. Если сегодня пройти по ул. Коммуны, ул. Карла Маркса, ул. Труда, то мы увидим, что все обочины забиты машинами сотрудников силовых структур, офисных работников. И в любом случае ограничивать въезд автотранспорта нужно. Мне кажется, что где-то на подходе нужно делать многоуровневые паркинги, используя в том числе те места, которые у нас давно обнесены забором (от редакции: имеет в виду долгострои бизнесменов Евгения Рогозы и Артура Никитина), либо активно использовать подземное пространство».

Как рассказал DK.RU директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич, озвученная идея Юрия Латышева вряд будет реализована, хотя в других странах подобные решения действительно есть:

«Во многих странах такие вещи реализуются, но там есть объекты, которые имеют ценность мирового класса, во-первых. А во-вторых там очень внимательно смотрят, как это накладывается на транспортную инфраструктуру. Не создает ли это каких-то проблем. А вообще движение в центре ограничивать надо, в этом сомнения нет. Но столь радикальную идею можно рассматривать, как элемент транспортной стратегии города. А пока ее нет, обсуждать такие вещи бессмысленно".  

По мнению управляющего бизнес-центром «Аркаим Плаза» (офисное здание как раз находится в историческом центре), такое решение парализует весь город:

«Через центр ходит транспорт, который соединяет тот же ЮУрГУ с Тракторозаводским районом. Также через центр соединены спальные районы (Северо-Восток, Северо-Запад) и Металлургический район с вокзалом. Я даже не представляю, где можно проложить объездные пути, чтобы миновать центр. Нет в городе таких дорог, чтобы объехать центр».

Кроме того, как считает г-н Агапкин, такая идея разрушит деловую среду, которая как раз и сформировалась центре Челябинска:

«Основные бизнес-центры: «Челябинск-СИТИ», «Ньютон», «Гриплекс», «Петровский», «Павловский», «Аркаим Плаза» находятся в этом «квадрате». И давайте поразмышляем, введут запрет — все деловое сообщество из центра убежит, потому что получится что предпринимателям придется где-то машину в районе Торгового центра оставлять и топать пешком допустим до «Челябинск-СИТИ». Ну бред сумасшедшего. Деловой центр города просто умрет. Ведь для бизнесмена мобильность передвижения — один из важных моментов, и он не будет на трамвае ездить. Яркое тому подтверждение — город Москва, в котором уж не глупее люди живут. И памятники старины российского значения в разы старее и в разы ценнее, даже если Кремль посмотреть, но никому не пришло в голову улицы рядом с ним закрыть».

По словам Александр Полозова есть иной вариант решения вопроса, который не скажется на деловой активности. Автотрафик в центре города можно просто ограничить, к примеру, платным паркингом:

«Режим платной парковки никак не повлияет на деловую активность, люди будут приезжать делать за час-два свои дела и уезжать. И это для них будет бесплатно или за символические деньги. При этом у них будет возможность припарковаться. Но для клерков, сотрудников силовых структур нужны специальные парковки».

В ближайшее время комиссия по архитектуре и градостроительству Челябинской городской думы рассмотрит проект создания охраняемой исторической зоны в центре города. Идея краеведа уже получила одобрение главы города Станислава Мошарова, сообщает Znak.com.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Saudi Aramco после IPO стала самой дорогой компанией в мире. Она в 1,5 раза дороже Apple Saudi Aramco после IPO стала самой дорогой компанией в мире. Она в 1,5 раза дороже Apple
Тефтелева и его подчинённого подозревают во взятке: возбуждено уголовное дело
Магнитогорск намного опередил Челябинск в рейтинге городов, где комфортно и недорого жить
СМИ: Евгения Тефтелева задержали сотрудники ФСБ
Дума приняла законопроект о защите инвестиций. Он напугал бизнес и грозит инвестпаузой
В Челябинской области за год закрылось более 6 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса
Как бизнес «взлетает» с поддержкой. Реальная история успеха

Бизнес

В Holiday Inn произошел обычный рейдерский захват бизнеса — Алевтина Юдаева, «Русский дом» В Holiday Inn произошел обычный рейдерский захват бизнеса — Алевтина Юдаева, «Русский дом»
«Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли»
«За любые сделки взыскивают убытки даже с экс-директоров». Юрист о перспективах 2020-го
«Речь идет о детском питании, а государство пока закрывает глаза: никто же не умер»
«Дело в разнице культур, а не в злом умысле». Как работают вместе сотрудники из 33 стран
«Пришлось придумать красивую легенду, чтобы обосновать, почему кран — Федор Михайлович»
Детский сад высоких технологий: тренд на автоматизацию бизнеса коснулся и «Колибри»

Свое дело

«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр «Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
«Оборудование для инвалидов, как написано в инструкции, «снижает риск недопонимания»
«Зря все едут в столицу»: в Челябинске заработала кофейня для фрилансеров и инстаграмщиц
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся

Качество жизни

«Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того? «Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того?
Среди людей среднего класса становится востребованным «личный» ювелир
«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
«О взрослых никто не подумал». Как спроектирована новая набережная в Челябинске
О Тимати, ларьках и запуске «Белого рынка» в Екатеринбурге — интервью Максима Кутепова
«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США
«Растить девочек для того, чтоб выдать замуж? И сегодня это разумно. Но подходит не всем»

Мнения

«Дети 2000-х уверены, что могут добиться всего, стоит лишь захотеть. Просто пока неохота» «Дети 2000-х уверены, что могут добиться всего, стоит лишь захотеть. Просто пока неохота»
«Слава богу, нашлась новая духовная скрепа. Это пристрастие к насилию» — Евгений Енин
Анатолий Белый: «Ситуация в стране такая, что точка кипения достигнута»
«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»
«Мы в этом страшном сне живем уже не первый год». На какие крючки ловить покупателей?
«Правительство копит деньги в ожидании черного дня. Но такой день уже наступил»

Лайфхаки

«В Москве нет элитного жилья. Объект стоит сумасшедших денег, но непригоден для жизни» «В Москве нет элитного жилья. Объект стоит сумасшедших денег, но непригоден для жизни»
Богатого человека отличают глаза и губы. Чем вам грозит такая легкая идентификация
Уйти, чтобы вернуться: в каких профессиях легко возобновить карьеру и 5 лет спустя
«Ситуацию мог бы исправить рост доходов населения, но наши прогнозы не так оптимистичны»
Умный значит здоровый? Почему у людей с дипломом вуза реже диагностируют астму и депрессию
«Власти России доведут страну до радикальных перемен. Возможно, во главе с Егором Жуковым»
Хотите подружиться с деньгами? Начните обсуждать свою зарплату с окружающими
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.