Исторический центр Челябинска предложили закрыть для въезда автортранспорта

Челябинский краевед предлагает закрыть въезд в исторический центр города для автотранспорта. Бизнесмены Челябинска назвали идею бредовой. ПОДРОБНОСТИ

Краевед Юрий Латышев направил в Гордскую думу проект по созданию охраняемой исторической зоны в центре Челябинска. Речь идет о территории, ограниченной улицами Коммуны, Васенко, Труда и Российской. Автор идеи насчитал в этом «квадрате» городской территории 112 зданий, построенных до 1917 года. (всего таких зданий в городе порядка 150).

«Идея создания охраняемой зоны появилась в прошлом году, когда глава администрации города Евгений Тефтелев поручил найти «изюминки» для каждого из семи районов. Я тогда подумал, почему не сделать «фишкой» Центрального района такую зону. Когда я стал изучать материалы, то выяснил, что нечто подобное предлагалось сделать еще 25 лет назад. В генплане города от 2002 года также подчеркивается необходимость сохранения исторического центра. Мне бы хотелось, чтобы расположенные там старинные постройки взяли под охрану, чтобы их отреставрировали», — приводит слова краеведа Znak.com.

Юрий Латышев считает, что в центре города можно устроить прогулочные зоны, сохранив для транспортного сообщения лишь трамваи.  Блогер-урбанист Александр Полозов считает идею здравой:

«Во всем мире исторический центр становится пешеходным. Или пешеходное движение в нем явно преобладает. И там нет той картины, которую мы видим заходя в исторический центр Челябинска. Если сегодня пройти по ул. Коммуны, ул. Карла Маркса, ул. Труда, то мы увидим, что все обочины забиты машинами сотрудников силовых структур, офисных работников. И в любом случае ограничивать въезд автотранспорта нужно. Мне кажется, что где-то на подходе нужно делать многоуровневые паркинги, используя в том числе те места, которые у нас давно обнесены забором (от редакции: имеет в виду долгострои бизнесменов Евгения Рогозы и Артура Никитина), либо активно использовать подземное пространство».

Как рассказал DK.RU директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич, озвученная идея Юрия Латышева вряд будет реализована, хотя в других странах подобные решения действительно есть:

«Во многих странах такие вещи реализуются, но там есть объекты, которые имеют ценность мирового класса, во-первых. А во-вторых там очень внимательно смотрят, как это накладывается на транспортную инфраструктуру. Не создает ли это каких-то проблем. А вообще движение в центре ограничивать надо, в этом сомнения нет. Но столь радикальную идею можно рассматривать, как элемент транспортной стратегии города. А пока ее нет, обсуждать такие вещи бессмысленно".  

По мнению управляющего бизнес-центром «Аркаим Плаза» (офисное здание как раз находится в историческом центре), такое решение парализует весь город:

«Через центр ходит транспорт, который соединяет тот же ЮУрГУ с Тракторозаводским районом. Также через центр соединены спальные районы (Северо-Восток, Северо-Запад) и Металлургический район с вокзалом. Я даже не представляю, где можно проложить объездные пути, чтобы миновать центр. Нет в городе таких дорог, чтобы объехать центр».

Кроме того, как считает г-н Агапкин, такая идея разрушит деловую среду, которая как раз и сформировалась центре Челябинска:

«Основные бизнес-центры: «Челябинск-СИТИ», «Ньютон», «Гриплекс», «Петровский», «Павловский», «Аркаим Плаза» находятся в этом «квадрате». И давайте поразмышляем, введут запрет — все деловое сообщество из центра убежит, потому что получится что предпринимателям придется где-то машину в районе Торгового центра оставлять и топать пешком допустим до «Челябинск-СИТИ». Ну бред сумасшедшего. Деловой центр города просто умрет. Ведь для бизнесмена мобильность передвижения — один из важных моментов, и он не будет на трамвае ездить. Яркое тому подтверждение — город Москва, в котором уж не глупее люди живут. И памятники старины российского значения в разы старее и в разы ценнее, даже если Кремль посмотреть, но никому не пришло в голову улицы рядом с ним закрыть».

По словам Александр Полозова есть иной вариант решения вопроса, который не скажется на деловой активности. Автотрафик в центре города можно просто ограничить, к примеру, платным паркингом:

«Режим платной парковки никак не повлияет на деловую активность, люди будут приезжать делать за час-два свои дела и уезжать. И это для них будет бесплатно или за символические деньги. При этом у них будет возможность припарковаться. Но для клерков, сотрудников силовых структур нужны специальные парковки».

В ближайшее время комиссия по архитектуре и градостроительству Челябинской городской думы рассмотрит проект создания охраняемой исторической зоны в центре города. Идея краеведа уже получила одобрение главы города Станислава Мошарова, сообщает Znak.com.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.