Ирина Дергалева

Центр дополнительного профобразования международного факультета ЮУрГУ, как и другие участники рынка, в разгар кризиса почувствовал серьезное падение платежеспособного спроса. Количество наборов н

Максимальное разнообразие образовательных программ, тонкая адаптация курсов под каждого слушателя и сотрудничество с президентской программой подготовки кадров — вот фирменный рецепт успеха директора ЦДПО международного факультета ЮУрГУ Ирины Дергалевой.

новатор

Центр дополнительного профобразования международного факультета ЮУрГУ, как и другие участники рынка, в разгар кризиса почувствовал серьезное падение платежеспособного спроса. Количество наборов на обучение сократилось.
Тем не менее, центру удалось сохранить всю линейку образовательных программ, даже несмотря на то, что он в большей степени ориентирован на средне- и долгосрочные программы — а ведь этот сегмент бизнес-образования пострадал в целом сильнее, чем рынок краткосрочных программ. Уже в первом полугодии 2010  г. центр зафиксировал увеличение оборота до 14,33 млн руб. – это наивысший показатель среди девяти крупнейших челябинских бизнес-школ.
Стоимость образовательных программ в центре сохранили на докризисном уровне. Систему оплаты обучения адаптировали под каждого слушателя. А чтобы дать им возможность оперативно взаимодействовать с преподавателями, запустили информационную онлайн-площадку, что позволило оптимизировать учебный процесс. Как считают в ЦДПО международного факультета, все эти меры плюс десятилетняя репутация центра на рынке позволили сохранить востребованность.
Сейчас, как рассказывает директор ЦДПО МФ ЮУрГУ ИРИНА ДЕРГАЛеВА, центр вышел по выручке на уровень 2008 г. Произошло это благодаря увеличению количества программ: «Раньше мы работали только с бизнесом. Но в этом году получили первый опыт обучения государственных и муниципальных служащих. В канун нового года выпустим третью группу».
Кроме того, в 2010-м ЦДПО международного факультета укрепил свои позиции на федеральном уровне. Летом этого года в рамках президентской программы подготовки управленческих кадров центр аккредитовал четыре образовательные программы: «Менеджмент в образовании», «Менеджмент в здравоохранении», «Управление проектами на предприятии» и «Развитие предпринимательства» (по этой программе, рассчитанной на руководителей предприятий малого бизнеса и тех, кто только собирается открывать свое дело, уже в декабре первые слушатели защитили свои квалификационные работы).
Ирина Дергалева уверена, что необходимый компонент лучших бизнес-программ — это общение. Поэтому в качестве бонуса слушателям центра дали возможность бесплатно или на льготных условиях присутствовать на открытых семинарах и тренингах, а также занятиях Клуба выпускников МВА – здесь студенты могут не только совершенствовать знания и завязать новые контакты, но и открыть в себе творческие возможности (например, познакомиться с быстрой техникой эффектной живописи маслом по холсту).
А недавно здесь возобновили формат стажировок. По словам Ирины Дергалевой, на конец января уже запланирована недельная поездка в Германию – для изучения опыта ведения бизнеса предприятий Volkswagen и Airbus.

Рынок бизнес-образования в 2010-м почувствовал оживление: у предприятий вновь проснулся интерес к обучению сотрудников. Только теперь бизнес-школам приходится постоянно корректировать программы, чтобы сделать их максимально практичными.

Рынок бизнес-образования в кризис просел почти на 50%. Сильнее всего пострадал сегмент долгосрочных программ. Набор на MBA уменьшился в два-три раза. Бизнес-школы сокращали количество программ, но обучающихся в группах все равно получалось меньше, чем в относительно благополучном 2008-м. Игроки поменьше и фрилансеры отчаянно демпинговали, снижая стоимость отдельных видов программ на 30-40%.
В 2010-м рынок «потеплел». Компании стали потихоньку увеличивать бюджеты на обучение. В первом полугодии 2010 г. объем челябинского рынка бизнес-образования подрос на 15-20% (по сравнению с 1 п/г 2009-го), достигнув порядка 70 млн руб. В ряде школ пошел вверх спрос на программы по продажам, управлению персоналом и маркетингу. А в скором времени эксперты ожидают оживления корпоративного сегмента за счет потребности предприятий в подготовке руководящих кадров.
Подход бизнес-школ к организации обучения за два кризисных года стал более гибким. Суровые времена научили челябинские предприятия пристальней выбирать программы для своих сотрудников, обращая внимания на то, кого, чему и как учить. При этом главным критерием выбора стала возможность моментально использовать полученную информацию для сохранения и, по возможности, увеличения объема продаж. Соответственно, основной тенденцией рынка стала постоянная коррекция тренинговых программ с точки зрения максимальной практической направленности и активный поиск игроками новых маркетинговых ниш.
Уже к осени 2010 г. около половины оборота крупнейших участников рынка приходилось на специализированные программы. Образовательные центры экспериментировали с форматами. В итоге на рынке прижились дискуссионные клубы, мастер-классы и другие короткие программы на актуальную тематику.
Сейчас рынок застыл в ожидании законодательных перемен. С начала 2010-го правительство РФ рассматривает законопроект, предусматривающий освобождение от налога на прибыль предприятий сфер образования и здравоохранения. По мнению экспертов, отмена налога способна удержать рост цен на образовательные услуги, вызванный повышением ЕСН, на уровне 10-15%. Если это произойдет, рынок получит дополнительный стимул к росту.
Людмила Качалова

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.