«Интерсвязь» привяжет абонентов телевизионным кабелем

Решение о запуске сети кабельного телевидения в «Интерсвязи» было принято в январе этого года. По словам ЛЕОНИДА ВАХРАМЕЕВА, председателя совета директоров ГК «Интерсвязь», главная задача нового пр

С 1 марта компания «Интерсвязь» начала подключать первых абонентов к собственной кабельной телесети. Приурочив экспансию к острой фазе экономического кризиса, владелец компании Леонид Вахрамеев рассчитывает занять до половины местного рынка кабельного ТВ. Другие игроки указывают на отсутствие у нового игрока весомых маркетинговых преимуществ и высокую насыщенность рынка.

Решение о запуске сети кабельного телевидения в «Интерсвязи» было принято в январе этого года. По словам ЛЕОНИДА ВАХРАМЕЕВА, председателя совета директоров ГК «Интерсвязь», главная задача нового проекта — закрепить ло­яльность существующих клиентов, пользующихся интернет-услугами компании (сегодня в базе «Интерсвязи» числится около 100 тыс. абонентов): «В основном для кабельных операторов интернет является вторичным бизнесом. Сначала они подключают абонента к своей кабельной сети, затем начинают предлагать интернет. Мы вынуждены ввести услугу кабельного телевидения, чтобы наши клиенты не рвались на части и получали пакетное предложение от одного оператора».

Основным маркетинговым преимуществом в «Интерсвязи» сделали определенный набор телеканалов. В предлагаемый пакет включены 70 самых рейтинговых каналов согласно TNS Gallup Media. Кроме того, в компании отмечают качество сигнала — для построения магистральной кабельной сети компания использует оптоволоконную технологию. Использование оптического кабеля для построения сети кабельного телевидения для челябинского рынка не уникально, обращает внимание АНДРЕЙ ПОНОМАРeВ, директор компании «Гиперсеть»: «Интерсвязь» тянет оптический кабель до дома, а до абонента все равно будет доходить аналоговый сигнал. Аналогичные технологии используют другие операторы».

По словам г-на Вахрамеева, на старт-апе в проект было вложено до $1 млн. Всего же объем инвестиций составит порядка $5 млн (затраты на помещение, договоры с контентодержателями, оборудование, набор и обучение персонала, организацию работы call-центра, абонентского отдела, системы мониторинга и др.). Примерно $1 млн из этой суммы уйдет на рекламную кампанию.

Планируется, что в течение нескольких месяцев услуга для действующих клиентов компании будет бесплатной (бесплатное подключение и отсутствие абонентской платы), а абонентская плата, которая будет введена к осени, — ниже среднерыночной (на 28 февраля в Челябинске она составляла 158 руб./месяц). При этом себестоимость контента на одного абонента у «Интерсвязи» сегодня находится в пределах 140 руб./месяц (тогда как в среднем по рынку — порядка 100 руб./месяц). «В ближайшие год-два затраты на новый проект мы не отобьем. Но и задача стоит совсем другая. В перспективе мы намерены занять не менее 50% рынка. Сейчас самое подходящее время для старт-апа. Если ты во время финансового кризиса очень мощно входишь на рынок, то за год съедаешь половину», — уверен г-н Вахрамеев. Уже к концу 2009 г. оператор планирует подключить к своей кабельной сети 50 тыс. абонентов.

До последнего времени услугу доступа к кабельному телевидению в Челябинске предоставляли четыре оператора: «ЭР-Телеком», «Уралуником», «Мультинекс» и «Уралсвязьинформ». По оценкам компании «Интерсвязь», сегодня к кабельному ТВ подключены порядка 100 тыс. домохозяйств в Челябинске, а потенциальная емкость местного рынка составляет 300 тыс. домохозяйств.

По данным компании «ЭР-Телеком», рынок кабельного телевидения Челябинска более насыщен — охват подключенных к кабельному телевидению квартир приближается к 70%. «Рынок уже практически поделен между существующими игроками, поэтому «старожилам» стоит задуматься о сохранении своих абонентов. В первую очередь, это касается операторов, работающих со спальным Северо-Западом — именно в этой части города новичок может рассчитывать на успех», — предполагает АЛЕКСАНДР КОРНИЛОВ, исполнительный директор ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» в Челябинске. В то же время планы «Интерсвязи» по захвату рынка г-н Корнилов считает чрезмерно оптимистичными из-за отсутствия значимых преимуществ: например, высокие рейтинги Gallup как раз и отражают тот факт, что эти каналы транслируют большинство кабельных операторов.

Скептичен и Андрей Пономарев: «На определенной стадии развития перед всеми интернет-провайдерами встает вопрос о наличии телевидения в пакете услуг — для пользователей это выглядит более привлекательно. Будет ли денежная отдача от этого бизнеса в дальнейшем — большой вопрос. В скором времени аналоговое телевидение уйдет в прошлое, а вся страна плавно перейдет на цифровое ТВ».

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.