«Игродом» взялся за игрушечный рынок не по-детски

Оба магазина «МамаПапиЯ» позиционируются в ценовом сегменте средний и ниже среднего. Площадь первого гипермаркета, расположенного в ТЦ «КС»,  2 тыс. кв. м, площадь второго, расположенного в ТРК «Го

3 марта компания «Игродом», входящая в холдинг «Союз-игрушка», открывает в Челябинске два гипермаркета игрушек «МамаПапиЯ». Главным маркетинговым ходом руководство компании считает наличие в торговом зале бесплатной игровой площадки. Участники рынка полагают, что занять свою долю на рынке новому участнику поможет только качественное предложение.

Оба магазина «МамаПапиЯ» позиционируются в ценовом сегменте средний и ниже среднего. Площадь первого гипермаркета, расположенного в ТЦ «КС»,  2 тыс. кв. м, площадь второго, расположенного в ТРК «Горки»,  1 тыс. кв. м. Торговое наполнение, по оценкам руководителей, составляет 30 тыс. наименований в каждом магазине. Размер инвестиций не озвучивается, однако известно, что бизнес-план предусматривает вернуть вложения уже через 1-1,5 года. Бренд «МамаПапиЯ» создавался для «Игродома» международным факультетом ЮУрГУ и шведским маркетологом Томасом Гэдом в мае 2006 г. Тогда же было объявлено о намерении открыть магазины, однако возникли проблемы с поиском площадей.

Основная особенность магазинов «Мама­ПапиЯ»  наличие бесплатной игровой площадки для детей. В ТК «КС» 200 кв. м площади магазина будет занимать многоуровневый детский городок: сетки, горки и сухие бассейны, а также анимационная площадка. В ТРК «Горки» будет только анимационная площадка, где дети смогут вместе с родителями играть, рисовать, лепить и конструировать. ВЛАДИМИР ГУСЕВ, директор компании «Игродом», поясняет: «Концепция игровой площадки для детей в «МамаПапиЯ» отличается от уже существующих в нашем городе площадок, на которых вы оставляете ребенка играть, а сами идете делать покупки. Это пространство для совместного общения детей и родителей».

До открытия гипермаркетов «Мама­ПапиЯ» розничное направление «Игродома» в Челябинске представлял только один магазин «Союз-игрушка». По словам ЕВГЕНИИ ПАВЛОВОЙ, начальника отдела маркетинга компании «Игродом», с 1 марта он будет работать в формате Cash&carry исключительно для оптовых покупателей.

Владимир Гусев сообщил, что бренд «МамаПапиЯ» создавался как федеральный, и в планах руководства компании через пять лет открыть 50 магазинов по всей стране. Финансирование проекта будет складываться из средств компании «Союз-игрушка» и дополнительных инвестиций. Сейчас «Игро­дом» сотрудничает с Челябинвестбанком, Челиндбанком и Сбербанком, в планах заключение договора с московской компанией, название которой не разглашается. Уже к концу лета руководство «Игродома» планирует выйти в другие регионы и открыть два магазина в Екатеринбурге и один в Кургане. Дальнейшее развитие сети в Челябинске будет проходить по франчайзинговой схеме. По мнению Владимира Гусева, такая схема развития позволит компании занять 10% регионального рынка.

Другие участники рынка не верят в успех идеи совмещения магазина с игровой площадкой. ЛЮДМИЛА ШУМИЛОВА, коммерческий директор челябинского универмага «Детский мир»: «Детские площадки помогут привлечь совсем небольшой процент клиентов. Мы устраивали детскую комнату, но это оказалось не очень удобно родителям». МАРИНА СЕВАСТЬЯНОВА, директор магазина игрушек «Хобби»: «В любом магазине игрушек предполагается, что дети просят купить игрушки, а если тут же стоит детская площадка, то рентабельность магазина снижается».

«Детский» рынок в Челябинске насыщен, говорит Людмила Шумилова, поскольку в 2006 г. в Челябинск вышли сразу два федеральных оператора  «Детский мир  Центр» и «Банана-мама». Эксперт считает, что успешность гипермаркетов «МамаПапиЯ» напрямую зависит от качества игрушек: «Намерение занять 10% рынка осуществимо, если игрушки будут не китайские, а от серьезных производителей».


детали

Мама и папа «Игродома»
ООО «Союз-игрушка»  одна из крупнейших региональных оптово-розничных компаний УрФО. С 1996 г. занимается продажей детских игрушек на территории России. В 2001 г. был открыт филиал в Екатеринбурге, в 2006 г.  в Тюмени и Уфе.
Источник: ООО «Союз-игрушка».

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.