Игорь Ворошилов, директор «ЖБИ-Восток»: «Связи помогают заключать контракты»

Руководитель завода ЖБИ-Восток» Игорь Ворошилов рассказал в интервью ДК, каким образом изменилось развитие строительной индустрии Челябинской области.

Из бетонных конструкций компании «ЖБИ-Восток» возводят дома на самой крупной стройке Челябинска — в микрорайоне «Парковый», что вполне логично. «ЖБИ-Восток» учреждена одним из застройщиков «Паркового» — компанией «Гринфлайт». Впрочем, директор завода железобетонных изделий утверждает: никаких преференций это не дает. А в поиске новых заказчиков приходится подключать личные связи.

Рынок строительства многоквартирного жилья в Челябинске можно назвать монополизированным. Основные объемы жилья выводит на рынок Корпорация жилищного строительства и ипотеки (100% акций принадлежит Правительству Челябинской области) и ее партнер — компания «Гринфлайт». Появление этих игроков в свое время во многом определило развитие стройиндустрии региона, считает директор «ЖБИ-Восток», Игорь Ворошилов
 
 
Какие тенденции строительного рынка считаете основными? 
— В последние 3-4 года Челябинская область сдает рекордное количество жилья. Это порождает две тенденции. Во-первых, систематизировался строительный сектор — стали появляться очень сильные компании, которые ведут работы от проектирования до сдачи готового жилья, выстраивая всю непростую логистику. Во-вторых, в строительную отрасль стало вовлекаться все больше предприятий. Появилось много подрядчиков, которых мы до этого не знали, но которые зарекомендовали себя как поставщики качественных услуг. 
 
Как строятся отношения с вашим учредителем «Гринфлайтом»?
— В проекты «Гринфлайт» (компания застраивает микрорайоны «Парковый» и «Академ-риверсайд» — прим. ред.) мы входим на общих условиях. У нас нет преференций ни финансовых, ни по объемам поставки железобетонных изделий. Мы занимаемся изделиями для каркасного строительства и делим объемы с другими заводами железобетонных изделий. Сегодня по нашему направлению работают завод «Агрострой», Первомайский завод, Миасский завод. С этими предприятиями-конкурентами мы в достаточно неплохих партнерских отношениях. Есть моменты, когда мы выручаем их, а когда — они нас, помогают по объемам, чтобы стройка не простаивала. 
 
Есть ли у вас другие заказчики, помимо материнской компании? 
— Да, если от кого-то приходит запрос на нашу продукцию, не отказываемся. Просто взвешиваем свои возможности — сможем ли мы выполнить заказ в срок в надлежащем качестве и объеме. Сегодня поставляем свою продукцию в Тюменскую область, Екатеринбург, в стадии согласования поставка комплекта здания в г. Магнитогорск.
 
Каково соотношение поставок «Гринфлайту» и остальным компаниям?
— Доля по заказам «Гринфлайт» на сегодняшний день составляет около 50%. Остальные заказчики — сторонние компании. 
 
Строительным компаниям выгодно иметь в своем составе производителей ЖБИ? 
— Все зависит от квалификации менеджмента. На рынке достаточно много предложений, и, выстроив логистическую цепочку, можно и не иметь каких-то собственных подразделений. Но, имея такой базис, застройщик может увереннее себя чувствовать, понимая, что структурное предприятие в любой момент полностью переключится на твои потребности. 
 
Ваш приоритет в обеспечении потребностей «Гринфлайта» понятен. Сегодня не редкость и другая форма партнерства — когда из года в год заказчик заключает договоры с каким-то избранным предприятием. Рыночный принцип не нарушается?
— Думаю, здесь выигрывает и та, и другая сторона. Если предприятия работают в долгосрочном тандеме, то взаимоотношения у них выстроены чуть ли не на молекулярном уровне, между ними уже нет секретов. Они четко понимают требования друг друга, понимают возможности. И в этом, наверное, есть плюс. Также я отметил бы другое преимущество такого партнерства: у компаний появляется определенная гарантия загрузки мощностей. 
 
Отрицательные стороны наверняка тоже есть?
— С ходу трудно ответить. Возможно, есть те, кто не участвует в подряде. От этого может страдать ценообразование — квадратный метр жилья не дешевеет для потребителя. Здоровая конкуренция должна приводить к снижению цены, конечно, не в ущерб качеству.
 

Не испортить репутацию.

«Самый важный критерий для строительных компаний при выборе подрядчиков — имиджевая составляющая предприятия, — считает Игорь Ворошилов. — Именно поэтому новым компаниям, которые еще не наработали связей, непросто зайти на рынок», — объясняет он.

Трудно ли новым компаниям зайти на рынок? 
— Никто дорогу не закрывает. У «молодых» есть шанс пробиться. Просто им сложнее, потому что о них еще никто не знает. Однако примеры успешного захода на рынок новичков есть. Знаю компанию — арендодателя строительной техники — «Спецподрядстрой». Еще года два-три назад о них никто не слышал, а сейчас они входят в пятерку крупнейших компаний, которые сдают строительную технику в аренду.
 
Какие требования предъявляют заказчики к подрядчикам?
— В первую очередь — сроки и качество. Потому что цена — это вопрос, который можно согласовать, можно договориться. Но если сорвешь сроки — значит, сорвешь время монтажных работ, что повлечет за собой целую цепочку проблем. Сделаешь некачественно свою работу — та же история. Это приведет к дополнительным затратам на стройке. Если изделие не соответствует качеству, его придется еще и доводить до надлежащего состояния, потребуются дополнительные затраты — материальные и временные. 
 
Чем чреват для бизнеса срыв сроков поставки?
— В договорах, особенно с такими серьезными компаниями, как «Гринфлайт», эти моменты очень жестко прописаны. За срыв сроков следуют финансовые санкции. Ведь подрядная организация выстраивает свою рабочую цепочку: нанимает персонал, арендует строительную технику. И если бригады простаивают хотя бы час, это ведет к значительным убыткам. И если кто-то не успевает доставить вовремя те же плиты или балки — убытки от простоя приходится компенсировать. В такие моменты волей-неволей задумаешься, нарушать сроки поставки или нет.
 
А с чем могут быть связаны форс-мажорные обстоятельства? 
— С падением метеорита (улыбается). Мы в основном работаем без особого запаса материалов, чтобы не «замораживать» деньги. И потому важно, чтобы поставщики товарно-материальных ценностей четко выполняли свои обязательства. Сбой в поставке того или иного материала может существенно отразиться на производстве.
 
Такое бывало?
— Бывало, но пытаемся из этих ситуаций выходить. Сегодня мы не зациклены на одном поставщике. Провели тендеры, определились и работаем с лидерами рынка, которые удовлетворяют наши потребности. 
 
С кем конкретно работаете?
— По металлопрокату это наши челябинские поставщики: «Мечел-Сервис», «Металлкомплект-М», «ЗМК-Сталь». Цемент получаем с Невьянского завода. Что касается вспомогательных материалов, наше предпочтение отдано местным поставщикам.
 
Неактуальный строительный спад 
 
Челябинская область — рай для строителей, утверждает Игорь Ворошилов. В регионе есть песочные карьеры, металлургические заводы и местные производители цемента. Именно поэтому в последние годы активно развиваются производства строительных материалов. «ЖБИ-Восток» в свое время отделилось от ЖБИ-1. Предприятие закупило испанскую линию «Тенсиленд» и стало специализироваться на новом виде продукции.
 
Вы делаете изделия для строительства каркасных домов, что именно включает ваш продуктовый ряд? 
— Мы производим колонны, ригели, диафрагмы, лестничные марши, плиты пустотного настила. Плиты перекрытия производим на испанском оборудовании по технологии безопалубочного формования. Она позволяет качественно, быстро и экономически выгодно выпускать изделия, основное преимущество которых в том, что их можно делать длинной до 12 метров. Данный вид изделий особенно востребован при строительстве торговых центров и подземных автопарковок. Могу добавить, что практически каждый жилой дом, комплектуемый из наших изделий, индивидуален. Редко, когда они возводятся серийно, и даже если это происходит, то количество домов ограниченно.
 
В Челябинске не так много таких домов: в основном строятся панельные дома. Вы выпускаете плиты для серийных многоэтажек? 
— Нет, этим занимаются такие большие предприятия, как Челябинский завод ЖБИ-1, Челябинский завод КПД и СК и Миасский завод КПД.
 
То есть у вас нишевое предложение и не приходится бороться за заказы? 
— На сегодняшний момент, когда мы в структуре «Гринфлайт», нам, наверное, чуть-чуть проще. Но, тем не менее, мы занимаемся поиском сторонних заказчиков. Я считаю, что доля в 50 % сторонних заказов — это существенно и в этом заслуга менеджмента завода. 
 
Наметившийся спад в строительстве на вас отразился?
— Не имея под рукой данных о сданном жилье в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, не могу говорить о каких-либо изменениях в строительной отрасли региона. Для нашего предприятия это неактуально. По отношению к прошлому году объем производства у нас вырос в 2 раза. У нас гарантированный портфель заказов, который мы выполняем, и не собираемся снижать темпы. 
 
Закладываются ли дома, которые потребуют вашей продукции?
— Да, вскоре в микрорайоне «Академ-риверсайд» потребуются наши изделия.
 
Как боретесь с конкурентами? 
— На строительном рынке я уже не первый год, у меня есть определенный опыт и связи, в том числе дружеские. И это помогает при заключении контрактов. Это нормальные партнерские отношения.
 
То есть приходится подключать дружеские связи?
— За мной коллектив, сегодня это более 100 человек. Я отвечаю за них, несу полную социальную ответственность. Для того чтобы предприятие работало, я готов предпринять все необходимые меры.
 
Сергей Жеребин
Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.