Игорь Ворошилов, директор «ЖБИ-Восток»: «Связи помогают заключать контракты»

Руководитель завода ЖБИ-Восток» Игорь Ворошилов рассказал в интервью ДК, каким образом изменилось развитие строительной индустрии Челябинской области.

Из бетонных конструкций компании «ЖБИ-Восток» возводят дома на самой крупной стройке Челябинска — в микрорайоне «Парковый», что вполне логично. «ЖБИ-Восток» учреждена одним из застройщиков «Паркового» — компанией «Гринфлайт». Впрочем, директор завода железобетонных изделий утверждает: никаких преференций это не дает. А в поиске новых заказчиков приходится подключать личные связи.

Рынок строительства многоквартирного жилья в Челябинске можно назвать монополизированным. Основные объемы жилья выводит на рынок Корпорация жилищного строительства и ипотеки (100% акций принадлежит Правительству Челябинской области) и ее партнер — компания «Гринфлайт». Появление этих игроков в свое время во многом определило развитие стройиндустрии региона, считает директор «ЖБИ-Восток», Игорь Ворошилов
 
 
Какие тенденции строительного рынка считаете основными? 
— В последние 3-4 года Челябинская область сдает рекордное количество жилья. Это порождает две тенденции. Во-первых, систематизировался строительный сектор — стали появляться очень сильные компании, которые ведут работы от проектирования до сдачи готового жилья, выстраивая всю непростую логистику. Во-вторых, в строительную отрасль стало вовлекаться все больше предприятий. Появилось много подрядчиков, которых мы до этого не знали, но которые зарекомендовали себя как поставщики качественных услуг. 
 
Как строятся отношения с вашим учредителем «Гринфлайтом»?
— В проекты «Гринфлайт» (компания застраивает микрорайоны «Парковый» и «Академ-риверсайд» — прим. ред.) мы входим на общих условиях. У нас нет преференций ни финансовых, ни по объемам поставки железобетонных изделий. Мы занимаемся изделиями для каркасного строительства и делим объемы с другими заводами железобетонных изделий. Сегодня по нашему направлению работают завод «Агрострой», Первомайский завод, Миасский завод. С этими предприятиями-конкурентами мы в достаточно неплохих партнерских отношениях. Есть моменты, когда мы выручаем их, а когда — они нас, помогают по объемам, чтобы стройка не простаивала. 
 
Есть ли у вас другие заказчики, помимо материнской компании? 
— Да, если от кого-то приходит запрос на нашу продукцию, не отказываемся. Просто взвешиваем свои возможности — сможем ли мы выполнить заказ в срок в надлежащем качестве и объеме. Сегодня поставляем свою продукцию в Тюменскую область, Екатеринбург, в стадии согласования поставка комплекта здания в г. Магнитогорск.
 
Каково соотношение поставок «Гринфлайту» и остальным компаниям?
— Доля по заказам «Гринфлайт» на сегодняшний день составляет около 50%. Остальные заказчики — сторонние компании. 
 
Строительным компаниям выгодно иметь в своем составе производителей ЖБИ? 
— Все зависит от квалификации менеджмента. На рынке достаточно много предложений, и, выстроив логистическую цепочку, можно и не иметь каких-то собственных подразделений. Но, имея такой базис, застройщик может увереннее себя чувствовать, понимая, что структурное предприятие в любой момент полностью переключится на твои потребности. 
 
Ваш приоритет в обеспечении потребностей «Гринфлайта» понятен. Сегодня не редкость и другая форма партнерства — когда из года в год заказчик заключает договоры с каким-то избранным предприятием. Рыночный принцип не нарушается?
— Думаю, здесь выигрывает и та, и другая сторона. Если предприятия работают в долгосрочном тандеме, то взаимоотношения у них выстроены чуть ли не на молекулярном уровне, между ними уже нет секретов. Они четко понимают требования друг друга, понимают возможности. И в этом, наверное, есть плюс. Также я отметил бы другое преимущество такого партнерства: у компаний появляется определенная гарантия загрузки мощностей. 
 
Отрицательные стороны наверняка тоже есть?
— С ходу трудно ответить. Возможно, есть те, кто не участвует в подряде. От этого может страдать ценообразование — квадратный метр жилья не дешевеет для потребителя. Здоровая конкуренция должна приводить к снижению цены, конечно, не в ущерб качеству.
 

Не испортить репутацию.

«Самый важный критерий для строительных компаний при выборе подрядчиков — имиджевая составляющая предприятия, — считает Игорь Ворошилов. — Именно поэтому новым компаниям, которые еще не наработали связей, непросто зайти на рынок», — объясняет он.

Трудно ли новым компаниям зайти на рынок? 
— Никто дорогу не закрывает. У «молодых» есть шанс пробиться. Просто им сложнее, потому что о них еще никто не знает. Однако примеры успешного захода на рынок новичков есть. Знаю компанию — арендодателя строительной техники — «Спецподрядстрой». Еще года два-три назад о них никто не слышал, а сейчас они входят в пятерку крупнейших компаний, которые сдают строительную технику в аренду.
 
Какие требования предъявляют заказчики к подрядчикам?
— В первую очередь — сроки и качество. Потому что цена — это вопрос, который можно согласовать, можно договориться. Но если сорвешь сроки — значит, сорвешь время монтажных работ, что повлечет за собой целую цепочку проблем. Сделаешь некачественно свою работу — та же история. Это приведет к дополнительным затратам на стройке. Если изделие не соответствует качеству, его придется еще и доводить до надлежащего состояния, потребуются дополнительные затраты — материальные и временные. 
 
Чем чреват для бизнеса срыв сроков поставки?
— В договорах, особенно с такими серьезными компаниями, как «Гринфлайт», эти моменты очень жестко прописаны. За срыв сроков следуют финансовые санкции. Ведь подрядная организация выстраивает свою рабочую цепочку: нанимает персонал, арендует строительную технику. И если бригады простаивают хотя бы час, это ведет к значительным убыткам. И если кто-то не успевает доставить вовремя те же плиты или балки — убытки от простоя приходится компенсировать. В такие моменты волей-неволей задумаешься, нарушать сроки поставки или нет.
 
А с чем могут быть связаны форс-мажорные обстоятельства? 
— С падением метеорита (улыбается). Мы в основном работаем без особого запаса материалов, чтобы не «замораживать» деньги. И потому важно, чтобы поставщики товарно-материальных ценностей четко выполняли свои обязательства. Сбой в поставке того или иного материала может существенно отразиться на производстве.
 
Такое бывало?
— Бывало, но пытаемся из этих ситуаций выходить. Сегодня мы не зациклены на одном поставщике. Провели тендеры, определились и работаем с лидерами рынка, которые удовлетворяют наши потребности. 
 
С кем конкретно работаете?
— По металлопрокату это наши челябинские поставщики: «Мечел-Сервис», «Металлкомплект-М», «ЗМК-Сталь». Цемент получаем с Невьянского завода. Что касается вспомогательных материалов, наше предпочтение отдано местным поставщикам.
 
Неактуальный строительный спад 
 
Челябинская область — рай для строителей, утверждает Игорь Ворошилов. В регионе есть песочные карьеры, металлургические заводы и местные производители цемента. Именно поэтому в последние годы активно развиваются производства строительных материалов. «ЖБИ-Восток» в свое время отделилось от ЖБИ-1. Предприятие закупило испанскую линию «Тенсиленд» и стало специализироваться на новом виде продукции.
 
Вы делаете изделия для строительства каркасных домов, что именно включает ваш продуктовый ряд? 
— Мы производим колонны, ригели, диафрагмы, лестничные марши, плиты пустотного настила. Плиты перекрытия производим на испанском оборудовании по технологии безопалубочного формования. Она позволяет качественно, быстро и экономически выгодно выпускать изделия, основное преимущество которых в том, что их можно делать длинной до 12 метров. Данный вид изделий особенно востребован при строительстве торговых центров и подземных автопарковок. Могу добавить, что практически каждый жилой дом, комплектуемый из наших изделий, индивидуален. Редко, когда они возводятся серийно, и даже если это происходит, то количество домов ограниченно.
 
В Челябинске не так много таких домов: в основном строятся панельные дома. Вы выпускаете плиты для серийных многоэтажек? 
— Нет, этим занимаются такие большие предприятия, как Челябинский завод ЖБИ-1, Челябинский завод КПД и СК и Миасский завод КПД.
 
То есть у вас нишевое предложение и не приходится бороться за заказы? 
— На сегодняшний момент, когда мы в структуре «Гринфлайт», нам, наверное, чуть-чуть проще. Но, тем не менее, мы занимаемся поиском сторонних заказчиков. Я считаю, что доля в 50 % сторонних заказов — это существенно и в этом заслуга менеджмента завода. 
 
Наметившийся спад в строительстве на вас отразился?
— Не имея под рукой данных о сданном жилье в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, не могу говорить о каких-либо изменениях в строительной отрасли региона. Для нашего предприятия это неактуально. По отношению к прошлому году объем производства у нас вырос в 2 раза. У нас гарантированный портфель заказов, который мы выполняем, и не собираемся снижать темпы. 
 
Закладываются ли дома, которые потребуют вашей продукции?
— Да, вскоре в микрорайоне «Академ-риверсайд» потребуются наши изделия.
 
Как боретесь с конкурентами? 
— На строительном рынке я уже не первый год, у меня есть определенный опыт и связи, в том числе дружеские. И это помогает при заключении контрактов. Это нормальные партнерские отношения.
 
То есть приходится подключать дружеские связи?
— За мной коллектив, сегодня это более 100 человек. Я отвечаю за них, несу полную социальную ответственность. Для того чтобы предприятие работало, я готов предпринять все необходимые меры.
 
Сергей Жеребин
Самое читаемое
  • Индийский врач, узнав о чудо-аппарате из Екатеринбурга, немедленно прилетел в РоссиюИндийский врач, узнав о чудо-аппарате из Екатеринбурга, немедленно прилетел в Россию
  • Паника закончилась? Что будет с курсом рубля в ближайшие неделиПаника закончилась? Что будет с курсом рубля в ближайшие недели
  • Свердловские застройщики с 2025 г. будут платить налог на непроданные квартирыСвердловские застройщики с 2025 г. будут платить налог на непроданные квартиры
  • Застройщики Екатеринбурга третьи сутки бьются за участок под КРТ на Московской горкеЗастройщики Екатеринбурга третьи сутки бьются за участок под КРТ на Московской горке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.