«Идёт игра на выживание». В Челябинске из службы такси массово увольняются сотрудники

Сотни сотрудников вынуждены уйти из компании, принимающей заказы сервиса такси «Везёт». Их зарплата резко упала из-за переноса кол-центра в Магнитогорск, убеждены они. Однако в компании думают иначе.

В Челябинске сотрудники центра по обработке звонков «Клевер» возмущены резкой реорганизацией в компании. Как сообщил DK.RU один из операторов, заявления на увольнение на стол руководителю с конца апреля ложатся пачками: их уже около 100. Известно, что кол-центр принимает заказы сервиса такси «Везёт» (ранее «Лидер»).

Возмущения операторов начались с конца апреля: тогда количество звонков резко упало, 50% из них начал принимать кол-центр Магнитогорска. По коллективу понёсся слух  челябинский кол-центр закрывают, теперь достаточно центра в Магнитке. Но официального объявления от руководства не поступило.

Проблема усугубилась тем, что зарплата оператора сдельная, окладной части нет, и зависит доход от количества принятых заказов  оно падает уже вторую неделю.

Раньше в праздники за двойной тариф на 12-часовой смене можно было заработать около двух тысяч рублей. Сейчас же 1 мая я заработала 1,2 тыс. Понимаете, у многих дети, многие в декрете, у кого-то кредиты. И нас об этом не предупреждали, — рассказывает одна из операторов.

Работает в кол-центре около 400 человек, они принимают заказы из Челябинска, Магнитогорска, Миасса, Златоуста, Иркутска, Ангарска и Улан-Уде. В основном, общаются с клиентами девушки, многие из которых в декрете или просто вынуждены сидеть с маленькими детьми. Собеседница DK.RU работает по графику «2 через 2» по 12 часов, зарплата у неё в среднем от 18 до 20 тыс. руб. в месяц.

К начальству многие подходили и спрашивали: «Всё идёт к закрытию?» Нам говорят в глаза: «Можете увольняться, искать другую работу». Но ведь хотелось бы, чтобы какая-то компенсация была,  отмечает оператор.

Часть коллектива уже сократили в апреле  они работали небольшими сменами, по совместительству. Некоторым поставили совершенно неудобные ночные графики, отмечает собеседник DK.RU. По мнению сотрудницы кол-центра, работодатель вынуждает операторов уволиться, чтобы не платить компенсации по сокращению, а переносить кол-центр в Магнитогорск  компании выгодно.

В Магнитке за звонок операторам платят меньше: 1 руб. 20 коп. А у нас доходит до 1 руб. 80 коп. Если исходящий  даже больше. И за аренду офиса платить там меньше,  предполагает оператор.

Сейчас девушка ищет другую работу, но будет активно бороться за компенсацию: вместе с коллегами обращаться в Гострудинспекцию и прокуратуру. «Сейчас идёт игра на выживание. Да, я всё ещё работаю, но за 300-400 руб. сидеть там целый день не готова»,  комментирует она ситуацию.

Руководитель пресс-службы ГК «Везёт» Зоя Австрийская подтвердила DK.RU, что с конца апреля в челябинском контактном центре «наблюдается плановое снижение активности».

Но это нормально. Практически каждый год мы перекидываем нагрузку с одного кол-центра на другой, это связано с техническими особенностями платформы: она не может работать больше. Сколько будет длиться процесс перераспределения нагрузки, точно сказать не могу. Это, грубо говоря, коммерческая тайна. Не могу сказать, сколько заявлений на увольнение из-за этого подано. Но логично, что люди, увидев, что они получили на две-три тысячи меньше, чем обычно, могут пойти в другое место. Мы никого не будем держать за руки: причина в технических особенностях нашей платформы,  рассказала Зоя Австрийская.

Однако переезжать кол-центр сервиса такси «Везёт» в Магнитогорск не планирует, речь идёт только о перераспределении туда части звонков. Обвинения в том, что сотрудников вынуждают уволиться, руководитель пресс-службы не считает уместными.

Мы белая компания, у нас во всех городах белые трудовые отношения с сотрудниками. Мы всегда работаем по трудовому законодательству, — подчёркивает представитель «Везёт».

Сейчас в сервисе 2 Гис указана 81 компания, занимающаяся перевозками в Челябинске. Согласно открытым данным, бренды «Лидер» и «Везёт» входят в сервис Rutaxi, который является частью группы компаний «Везёт». Помимо Rutaxi в группу компаний входит сервис заказа такси Fasten Russia, который работает под брендами «Сатурн» и RedTaxi.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.