«Идёт игра на выживание». В Челябинске из службы такси массово увольняются сотрудники

Сотни сотрудников вынуждены уйти из компании, принимающей заказы сервиса такси «Везёт». Их зарплата резко упала из-за переноса кол-центра в Магнитогорск, убеждены они. Однако в компании думают иначе.

В Челябинске сотрудники центра по обработке звонков «Клевер» возмущены резкой реорганизацией в компании. Как сообщил DK.RU один из операторов, заявления на увольнение на стол руководителю с конца апреля ложатся пачками: их уже около 100. Известно, что кол-центр принимает заказы сервиса такси «Везёт» (ранее «Лидер»).

Возмущения операторов начались с конца апреля: тогда количество звонков резко упало, 50% из них начал принимать кол-центр Магнитогорска. По коллективу понёсся слух  челябинский кол-центр закрывают, теперь достаточно центра в Магнитке. Но официального объявления от руководства не поступило.

Проблема усугубилась тем, что зарплата оператора сдельная, окладной части нет, и зависит доход от количества принятых заказов  оно падает уже вторую неделю.

Раньше в праздники за двойной тариф на 12-часовой смене можно было заработать около двух тысяч рублей. Сейчас же 1 мая я заработала 1,2 тыс. Понимаете, у многих дети, многие в декрете, у кого-то кредиты. И нас об этом не предупреждали, — рассказывает одна из операторов.

Работает в кол-центре около 400 человек, они принимают заказы из Челябинска, Магнитогорска, Миасса, Златоуста, Иркутска, Ангарска и Улан-Уде. В основном, общаются с клиентами девушки, многие из которых в декрете или просто вынуждены сидеть с маленькими детьми. Собеседница DK.RU работает по графику «2 через 2» по 12 часов, зарплата у неё в среднем от 18 до 20 тыс. руб. в месяц.

К начальству многие подходили и спрашивали: «Всё идёт к закрытию?» Нам говорят в глаза: «Можете увольняться, искать другую работу». Но ведь хотелось бы, чтобы какая-то компенсация была,  отмечает оператор.

Часть коллектива уже сократили в апреле  они работали небольшими сменами, по совместительству. Некоторым поставили совершенно неудобные ночные графики, отмечает собеседник DK.RU. По мнению сотрудницы кол-центра, работодатель вынуждает операторов уволиться, чтобы не платить компенсации по сокращению, а переносить кол-центр в Магнитогорск  компании выгодно.

В Магнитке за звонок операторам платят меньше: 1 руб. 20 коп. А у нас доходит до 1 руб. 80 коп. Если исходящий  даже больше. И за аренду офиса платить там меньше,  предполагает оператор.

Сейчас девушка ищет другую работу, но будет активно бороться за компенсацию: вместе с коллегами обращаться в Гострудинспекцию и прокуратуру. «Сейчас идёт игра на выживание. Да, я всё ещё работаю, но за 300-400 руб. сидеть там целый день не готова»,  комментирует она ситуацию.

Руководитель пресс-службы ГК «Везёт» Зоя Австрийская подтвердила DK.RU, что с конца апреля в челябинском контактном центре «наблюдается плановое снижение активности».

Но это нормально. Практически каждый год мы перекидываем нагрузку с одного кол-центра на другой, это связано с техническими особенностями платформы: она не может работать больше. Сколько будет длиться процесс перераспределения нагрузки, точно сказать не могу. Это, грубо говоря, коммерческая тайна. Не могу сказать, сколько заявлений на увольнение из-за этого подано. Но логично, что люди, увидев, что они получили на две-три тысячи меньше, чем обычно, могут пойти в другое место. Мы никого не будем держать за руки: причина в технических особенностях нашей платформы,  рассказала Зоя Австрийская.

Однако переезжать кол-центр сервиса такси «Везёт» в Магнитогорск не планирует, речь идёт только о перераспределении туда части звонков. Обвинения в том, что сотрудников вынуждают уволиться, руководитель пресс-службы не считает уместными.

Мы белая компания, у нас во всех городах белые трудовые отношения с сотрудниками. Мы всегда работаем по трудовому законодательству, — подчёркивает представитель «Везёт».

Сейчас в сервисе 2 Гис указана 81 компания, занимающаяся перевозками в Челябинске. Согласно открытым данным, бренды «Лидер» и «Везёт» входят в сервис Rutaxi, который является частью группы компаний «Везёт». Помимо Rutaxi в группу компаний входит сервис заказа такси Fasten Russia, который работает под брендами «Сатурн» и RedTaxi.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.