Хоккеисты из Челябинска продали дочке «Росатома» долю в бизнесе по производству клюшек
UMATEX и компания «ЗаряД», основатели которой — воспитанники «Мечела» Данис Зарипов и Иван Савин, планируют увеличить ассортимент отечественного спортинвентаря. Рассказываем, что будут производить.
Как сообщается на сайте «Росатома», предприятие госкорпорации UMATEX, являющийся крупнейшим отечественным производителем углеродного волокна приобрёл 50% доли ООО «ЗаряД» — единственного российского производителя композитных хоккейных клюшек. Как рассказал основатель фирмы «ЗаряД» Данис Зарипов, ранее они уже сотрудничали с UMATEX.
«Мы используем отечественное углеродное волокно, а также внедряем новые технологические разработки и решения при поддержке Научно-исследовательского центра UMATEX. Мы рассчитываем, что вхождение UMATEX в наш бизнес позволит освоить производство новых видов спортивных товаров, конкурентоспособных на мировом рынке», — отметил хоккеист.
Альянс двух компаний направлен на формирование широкой линейки спортивных товаров с целью импортозамещения и наращивания экспортного потенциала. Отмечается, что в настоящее время российские производители спортинвентаря занимают только 10% отечественного рынка.
«В качестве новых акционеров этой компании мы ставим перед собой задачу не только масштабировать производство хоккейных клюшек, но и создать новые продукты с использованием композитов: удочки, коньки, велосипеды, шлемы и многое другое, — подчеркнул гендиректор UMATEX Александр Тюнин. — Спортивная индустрия — одна из отраслей, где наиболее активно внедряются композитные материалы».
«Это важнейшее событие для спортиндустрии России. Частная и государственная компании объединили свои усилия с целью полноценной реализации импортозамещения в сфере спортинвентаря», — добавил гендиректор компании «Заряд» Иван Савин.
СПРАВКА
Зарипов сам играет клюшками «Заряд» (фото: Хоккейный клуб «Ак Барс»/vk.com)
ООО «ЗаряД» производит 9 наименований хоккейных клюшек под торговой маркой «Заряд» для юниоров, подростков и взрослых с разными уровнями игры: от любительского до профессионального. Как отмечают производители, применение углеродного волокна позволяет сочетать лучшие свойства дерева и алюминия: классическое «чувство контроля над шайбой», как у лучших деревянных клюшек, и точность производственных характеристик, как у алюминиевых клюшек. В настоящее время компания выпускает 40 тыс. клюшек в год с возможностью наращивания объемов производства до 70 тыс. За счет локализации производства в России и использования российского сырья UMATEX, стоимость для потребителя на 20-40% ниже зарубежных аналогов. По данным СБиС, «Заряд» вышел в плюс в 2017 г., показав годовую выручку 113 млн руб.