«Хочешь уволить сотрудника — поручи это «жесткому» товарищу, а сам уезжай на неделю»

Как выйти из операционного рабства, раз и навсегда решить вопрос с наймов сотрудников и найти покупателей своей продукции? На примере малого производственного бизнеса в Челябинске решили бизнес-кейс.

В Челябинске прошел бизнес-разбор, где руководители проекта «Пропуск» Станислав Твердохлеб и бизнес-технолог по управлению и развитию бизнеса Алексей Шестаков выслушали рассказ челябинского предпринимателя и дали несколько полезных советов.

Компания челябинца Дениса работает на рынке кладочной сетки с 2003 г. Начинали с розницы, через несколько лет решили уйти в производство. Сейчас предприятие поставляет свою продукцию застройщикам и физлицам  в соотношении примерно 50 на 50. С легкостью пережив финансовый кризис и выйдя на пиковые показатели в 2012 г., через два года бизнес пошел на спад, хотя конкурентов больше не стало. Собственник бизнеса признается, что ищет способ снизить себестоимость своего товара, хочет избавиться от проблем со сбытом, выйти в другие регионы и расстаться с лишними сотрудниками.

Доброта против бизнеса

Там, где нет жесткого контроля со стороны руководителя, люди не дорабатывают — ты сам не того не желая, порождаешь ИБД — изображение бурной деятельности. Для одной конкретной фирмы нет преград в поиске персонала, только у рынка есть такая проблема. Когда кого-то уже пора «под зад мешалкой», ты даешь второй шанс, третий. Сотрудники понимают, что ты и дальше будешь прощать их недоработки. В итоге все упирается в деньги, ведь каждый работник должен приносить фирме больше, чем съедает.

Если по доброте душевной сложно расстаться с хорошим, но не профессиональным работником, можно поручить эту задачу кому-то другому. Оставляешь своего «жесткого» товарища, а сам куда-нибудь уезжаешь на неделю. Он со всеми разругался, уволил — проблема решена.

Повышай технологичность

Нужно посмотреть на технологические возможности, которые могут нарастить контроль над бизнесом — может там не все так печально. Скорей всего, потребности у клиентов есть, но пока —не у тебя. Идите в сотрудничество с аутсорсерами. Главный бухгалтер в офисе в наши времена не спасает уже ни от чего, так почему бы не сэкономить?

По докладу Сбербанка, 70% бухгалтеров до сих пор ездят на машине и сдают платежки. Почему? Иначе им делать нечего будет — рынок меняется. Для того чтобы сохранять свою значимость перед директором иногда создаются на голом месте вопросы, которых быть не должно. Как практика показывает, аутсорсинг стоит дешевле содержание главбуха.

Внедряйте CRM-систему, чтобы знать, сколько звонков поступило, и сколько на них пришлось продаж. Надо уходить от человеческого фактора там, где можно это сделать. Чем выше твоя технологичность, тем легче тебе понимать, приносят ли люди пользу твоему бизнесу.

Покупай компетенции, а не человека

Есть продуктный подход — бизнесмен выступает в роли заказчика, он «покупает» не человека, а его результат его труда, компетенции. Как только ты перестроишь свой взгляд на эту модель взаимодействия с подчиненными, тогда быстро решаться все вопросы — увольнять или нет.

Ставь цели

Сегодня ставить цели на пять-десять лет вперед не стоит. В малом производственном бизнесе оптимальный срок — год-полтора. Сейчас рынок очень быстро меняется. Нужна четкая картинка, кто ты, с какими производственными мощностями, с каким количеством клиентов и в каких регионах работаешь. Тогда станет ясно, куда тебе идти. В рамках бизнес модели необходимо определить свою целевую аудиторию. Зная ее потребности, ты можешь предложить лучший вариант, чем конкуренты. 

Самое читаемое
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.