Грязная конкуренция по-челябински. С чем столкнулись предприниматели города?

Социальные сети становятся новым инструментом конкуренции. Челябинские бизнесмены уже столкнулись с новыми формами нечестной борьбы за клиента.

В социальной сети «ВКонтакте» была зарегистрирована группа поклонников сериала «Доктор Хаус». Когда количество участников в ней перевалило за 18 тыс., модераторы (или кто-то от их имени) переименовали группу в «Анти-СтройКом» и предложили жаловаться на компанию. Опрошенные «ДК» эксперты тоже сталкивались с нечестной конкуренцией.

Алексей Лаврик, руководитель компании LAVR:

Нечестная конкуренция проявляется в воровстве созданных нами текстов, фотографий, дизайна этикеток. Однажды несколько конкурентов выпустили буклеты с целыми абзацами из наших текстов. После беседы с руководителем одной из компаний весь тираж был уничтожен. Периодически в Интернете появляются негативные анонимные сообщения о нашей продукции. Сначала мы реагировали на каждый случай, а теперь даже не обращаем на них внимания, потому что заняты более важной работой. Собаки лают — караван идет.

Татьяна Еремеева, генеральный директор юридического бюро «ПокровЪ»:

В моей практике были клиентские обращения, когда конкуренты инициировали сразу несколько проверок контролирующих структур. Причем сделано это было непрофессионально, по поддельным документам, без соблюдения административного порядка. К счастью, есть набор телефонов внутренних служб безопасности госструктур, который помогает оперативно справиться с подобными вопросами. Теперь об этом знают и клиенты, терпящие нападки от конкурентов.

Андрей Ершов, директор Челябинского филиала «ВымпелКом»:

Неоднократно сталкивался с подобными методами как в сфере телекома, так и в других. К сожалению, в бизнесе это обычное явление. Один из таких случаев произошел год назад, когда сотрудники другой компании, переодевшись в форму с логотипом «Билайн» начали срезать наши провода и провода других операторов, что привело к отключению интернета у абонентов. С помощью полиции нам удалось разыскать предприимчивых людей и наказать, но тем не менее эта ситуация негативно отразилась на нашем бизнесе.

Олег Иванов, генеральный директор группы компаний «Рестостар»:

Регулярно сталкиваемся с такими вещами. Это и переманивание ценных сотрудников, и дублирование наших маркетинговых ходов конкурентами как в ювелирном, так и в ресторанном бизнесе. Бывают и жалобы на наши заведения на сайтах. Мы, конечно, проверяем такие факты и, если они правдивы, принимаем меры. Но нередко бывает и так, что негативные интернет-отзывы написаны профессиональным языком. Становится понятно, что это конкуренты пытаются подмочить нам репутацию.

Николай Дейнеко, предприниматель, заместитель председателя ЧРО «ОПОРА РОССИИ»:

Думаю, вряд ли найдется предприниматель, в отношении которого не применялись бы методы недобросовестной конкуренции. К сожалению, ради извлечения прибыли конкуренты готовы на любые ухищрения, и зачастую принципы морально-этических ценностей для них перестают существовать. Например, посмотрите, что сейчас происходит на нашем цивилизованном рынке. Крупные сетевые компании при помощи своих лоббистских возможностей вытесняют малый бизнес. Честно? Решать вам!

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.