Социальные сети становятся новым инструментом конкуренции. Челябинские бизнесмены уже столкнулись с новыми формами нечестной борьбы за клиента.
В социальной сети «ВКонтакте» была зарегистрирована группа поклонников сериала «Доктор Хаус». Когда количество участников в ней перевалило за 18 тыс., модераторы (или кто-то от их имени) переименовали группу в «Анти-СтройКом» и предложили жаловаться на компанию. Опрошенные «ДК» эксперты тоже сталкивались с нечестной конкуренцией.
Алексей Лаврик, руководитель компании LAVR:
Нечестная конкуренция проявляется в воровстве созданных нами текстов, фотографий, дизайна этикеток. Однажды несколько конкурентов выпустили буклеты с целыми абзацами из наших текстов. После беседы с руководителем одной из компаний весь тираж был уничтожен. Периодически в Интернете появляются негативные анонимные сообщения о нашей продукции. Сначала мы реагировали на каждый случай, а теперь даже не обращаем на них внимания, потому что заняты более важной работой. Собаки лают — караван идет.
Татьяна Еремеева, генеральный директор юридического бюро «ПокровЪ»:
В моей практике были клиентские обращения, когда конкуренты инициировали сразу несколько проверок контролирующих структур. Причем сделано это было непрофессионально, по поддельным документам, без соблюдения административного порядка. К счастью, есть набор телефонов внутренних служб безопасности госструктур, который помогает оперативно справиться с подобными вопросами. Теперь об этом знают и клиенты, терпящие нападки от конкурентов.
Андрей Ершов, директор Челябинского филиала «ВымпелКом»:
Неоднократно сталкивался с подобными методами как в сфере телекома, так и в других. К сожалению, в бизнесе это обычное явление. Один из таких случаев произошел год назад, когда сотрудники другой компании, переодевшись в форму с логотипом «Билайн» начали срезать наши провода и провода других операторов, что привело к отключению интернета у абонентов. С помощью полиции нам удалось разыскать предприимчивых людей и наказать, но тем не менее эта ситуация негативно отразилась на нашем бизнесе.
Олег Иванов, генеральный директор группы компаний «Рестостар»:
Регулярно сталкиваемся с такими вещами. Это и переманивание ценных сотрудников, и дублирование наших маркетинговых ходов конкурентами как в ювелирном, так и в ресторанном бизнесе. Бывают и жалобы на наши заведения на сайтах. Мы, конечно, проверяем такие факты и, если они правдивы, принимаем меры. Но нередко бывает и так, что негативные интернет-отзывы написаны профессиональным языком. Становится понятно, что это конкуренты пытаются подмочить нам репутацию.
Николай Дейнеко, предприниматель, заместитель председателя ЧРО «ОПОРА РОССИИ»:
Думаю, вряд ли найдется предприниматель, в отношении которого не применялись бы методы недобросовестной конкуренции. К сожалению, ради извлечения прибыли конкуренты готовы на любые ухищрения, и зачастую принципы морально-этических ценностей для них перестают существовать. Например, посмотрите, что сейчас происходит на нашем цивилизованном рынке. Крупные сетевые компании при помощи своих лоббистских возможностей вытесняют малый бизнес. Честно? Решать вам!