«Гостиничный бизнес — не золотое дно, даже в курортных городах» — Алевтина Юдаева

Каждый по-разному реагирует на стресс. Когда тяжелая ситуация придавливает, я просто начинаю двигаться в три раза быстрее. Живу по принципу: пока земля не упала на крышку гроба — все поправимо.

О специфике гостиничного бизнеса в курортных и промышленных городах CHEL.DK.RU рассказала Алевтина Юдаева, генеральный директор управляющей компании «Русский дом», которая занимается развитием и продвижением восьми отелей различных форматов, расположенных в Челябинске, Сочи, Краснодаре, Крыму, Абхазии и Поволжье.

1. Каждый по-разному реагирует на стресс. В моем случае, когда тяжелая ситуация придавливает, я просто начинаю двигаться в три раза быстрее.

Живу по принципу: пока земля не упала на крышку гроба — все поправимо.

2. На самом деле тому, кто пережил 2014 год в олимпийском Сочи, в гостиничном бизнесе уже ничего не страшно.

3. Быть в рынке — значит понимать, на что люди готовы сегодня тратить деньги. В современном гостиничном бизнесе подход простой: нет низкого сезона. Грамотному менеджеру под силу в любое время создать высокий сезон — и прежде всего, за счет ивентов. Так, сегодня многие предложения в «Виктории» ориентированы не на туристов, а в первую очередь на жителей города: это и танцевальная школа, и творческие мастер-классы, и детский лагерь на время школьных каникул. Готовность к быстрой трансформации позволяет привлекать совершенно разные сегменты.

4. Гостиничный бизнес, как и ресторанный, только на обывательский взгляд кажется простым и понятным. На самом деле гостиница — это завод, который работает 365 дней в году, 24 часа в сутки, и эту машинку нельзя останавливать ни на один день, иначе все процессы придется перезапускать заново. И это может растянуться на полгода.

А зачастую в голове инвестора есть только красивая глянцевая картинка и желание, чтобы жена или родственники были, что называется, при деле. И полное непонимание специфики бизнеса, где все сильно завязано на человеческом факторе.

5. В представлении многих гостиничный бизнес, особенно в курортных городах, — это золотое дно. Построил маленький гостевой дом — обеспечил безбедную старость. А это не так. Покупая отель, инвестор, далекий от этой сферы, приобретает только головную боль. Есть элементарные расчеты, которые доказывают, что гостиница в принципе начинает окупаться только от 120 номеров. Все остальное — пустая беготня.

При самом хорошем раскладе рентабельность — не выше двадцати пяти процентов, но до этой планки подтягиваются буквально единицы.

К тому же законодательная база все время меняется: сегодня даже гостевые дома должны подтвердить свой статус, и это очередная надбавка на бизнес, который становится все менее рентабельным. Так что просто держать деньги на банковском вкладе гораздо выгоднее.

6. Для огромного числа собственников, которые заработали капитал и вложили в гостиничный бизнес, непрофильный актив со временем становится камнем на шее. И здесь, как и в любом деле, важно внести полную ясность: отель — это все-таки бизнес, хобби или подтверждение статуса?

7. Каждый квадратный метр в отеле должен приносить доход.

Старые гостиницы, построенные еще в советское время, сегодня практически уже невозможно вернуть к жизни. Но они стоят на «золотой» земле, поэтому разумнее всего снести все бульдозером и отстроить заново. Реконструкция всегда обходится дороже, чем строительство.

8. Крым с точки зрения гостиничного бизнеса непростой: стандартов нет, персонал не найти, номерной фонд устаревший, но лет через пять-семь он превратится в великолепный курорт. Пока еще собственники отелей и гостевых домов тяжело перестраиваются на современные подходы, это по-прежнему ярко выраженный сезонный бизнес: отработал лето и закрыл на клюшку. А в мае пытаешься заново всю эту махину раскочегарить. Только вышел на нормальные, рабочие обороты — бах, сезон кончился. Понадобится время, чтобы перестроить сознание. Пока же отдых на полуострове явно не соответствует ожиданиям туристов, привыкших к сервису турецких и египетских курортов, при том что цены по-прежнему даже выше из-за отсутствия чартерных рейсов.

9. Мы пока единственные в Челябинске получили сертификат China Friendly, который позволяет принимать делегации гостей из Китая. Китайских туристов невозможно удивить: они едут в Россию после того, как объехали весь мир. Но им интересна национальная культура, язык, танцы, песни. Необходимо обеспечить насыщенную комплексную программу и при этом достаточно высокий уровень гостеприимства.

А в представлении подавляющего числа российских отельеров проживание и туризм — до сих пор разрозненные предложения.

10. В Челябинске биться за пять звезд просто бессмысленно. В регион приезжают преимущественно не на отдых, а в командировку, поэтому главный запрос — бизнес-сегмент: чисто, комфортно, с хорошим доступом в интернет, завтраком по системе «шведский стол» и чтобы утром можно было позаниматься на беговой дорожке в спортзале.

Материал подготовлен на основе интервью, опубликованного в декабре 2019 г.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.