Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
77,73
85,73
Деловой квартал / Новости / «Генплан развития Челябинска – это сосредоточие ошибок. Его нужно отправить в п...
«Генплан развития Челябинска – это сосредоточие ошибок. Его нужно отправить в помойку»
Источник: Деловой квартал

«Генплан развития Челябинска – это сосредоточие ошибок. Его нужно отправить в помойку»

Самое читаемое
  • По всей области закроются рестораны, кафе и бары По всей области закроются рестораны, кафе и бары
  • «Победа» больше не летает. Авиакомпания приостановила все полеты по России и за рубеж «Победа» больше не летает. Авиакомпания приостановила все полеты по России и за рубеж
  • «Потери во многих отраслях, и в туристическом бизнесе, неизбежны» – Андрей Минченко «Потери во многих отраслях, и в туристическом бизнесе, неизбежны» – Андрей Минченко
  • В России зафиксировано 228 новых случаев коронавируса. Всего от болезни умерли 4 человека В России зафиксировано 228 новых случаев коронавируса. Всего от болезни умерли 4 человека
  • Челябинские банкиры не заинтересованы в повышении кредитных ставок Челябинские банкиры не заинтересованы в повышении кредитных ставок
18:23   27.02.2020

Генплан развития Челябинска резко раскритиковали во время общественных слушаний. Один из экспертов уверен, что весь проект развития города является совокупностью серьезных ошибок.

В Челябинске в четверг 27 февраля состоялись общественные слушания по проекту генплана развития Челябинска. На встрече с общественниками, чиновниками и активными гражданами в основном обсуждали вопросы, которые либо не относятся к теме обсуждения, но касаются качества жизни в городе, либо уже не раз поднимались ранее. Например, вопрос о судьбе метро так и остался не раскрытым. Советник губернатора Дмитрий Чудиновских призывал к культуре переговоров в согласовании генплана, а после ответил на вопрос о метро, и что его судьба решится позже.

Метрополитен – наша общая мечта. Это один из главнейших объектов города, с которым связана тема развития Челябиска. Закопали 30 млрд, но их закопали не в плохом, а в хорошем смысле. Если вы спуститесь под землю, вы увидите что это грандиозный и очень серьезный объект.  Его нужно интегрировать в проект города. Будущее Челябинска без транспортных тоннелей невозможно. Будущее метро определят те мероприятия, на которых сейчас проходит этот конкурс, — поделился Дмитрий Чудиновских.

Наибольшую реакцию среди публики вызвало выступление эксперта по транспорту Якова Гуревича с резкой критикой генплана. Он уверен, что весь проект развития города является совокупностью ошибок и слабой компетенции его разработчиков.

Генплан – это сосредоточие ошибок, противоречий, глупости и абсурда. С начала августа было понятно, что он абсолютно не годен, его нужно отправить в помойку, а дорабатывать нельзя. Все доработки, которые делали, его только ухудшали. Например, развитие города связано с населением. Но в генплане допущена арифметическая ошибка, ведь люди не смогли сложить два числа и получилась разница в 50 тыс. населения. Эту ошибку признали, но устранять её никто не стал, потому что это повлечет за собой изменение всего генплана, — сокрушается эксперт.

Яков Гуревич уверен, в расчетах допущены серьезные ошибки, которые оторваны от реальности.

Исходя из данных генплана, получается, что у нас должна сильно увеличиться рождаемость, а средняя продолжительность жизни должна составлять 100 лет. И все это должно обеспечиваться какими-то фантастическими мигрантами. Попахивает фашизмом, но там написано, что мигранты должны рожать детей в страшных количествах. Если сделать простые арифметические расчеты, то мигранты, которые у нас должны появиться, должны рожать по 30 детей на душу и быть бессмертными. Потому что если хоть один мигрант умрет, то мы не сойдемся по цифрам. Раньше мы обсуждали строительство кампуса в санитарной зоне. Но не все знают, что этот кампус нужен для размещения мигрантов. У нас местное население недовольно, что мигранты малообразованные, и поэтому в этом кампусе мы их будем обучать. Дальше документ противоречит сам себе. Эти мигранты, с одной стороны, будут увеличивать численность и рождаемость, а с другой стороны, все они должны будут быть экспортированы обратно, — рассказывает Яков Гуревич.

Эксперт отмечает, что реальные возможности не соответствуют тем, что на бумаге. Он говорит, что по расчетам генплана численность детей школьного возраста должна увеличиться на 70 тыс. А это значит, что в Челябинске необходимо будет построить около 20 школ к 2022 году и 50 школ к 2032 году. При том, что в реальности в городе возводится одна школа в год.

По строительству детских садов тоже какие-то фантастические цифры. У нас рождаемость уменьшается катастрофически. У нас пик уже пройден, — уверяет Гуревич.

Сомнения эксперта вызывает и социально-экономическая часть генплана. Он указывая на ряд несоответствий и противоречий в нем.

Есть раздел о социально-экономическом развитии города, и я не понимаю, из каких соображений «Мечел» был выбран как образец социально-экономического развития. По этому бредовому документу у нас выплавка стали должна увеличиться вдвое, а выбросы с «Мечела» должны сократиться в пять раз. Они говорят, что на «Мечеле» экология будет обеспечена белой металлургией, но сами не понимают что это такое. Это значит, что предприятие прекратит выплавку стали. Получается, что «Мечел», с одной стороны, должен прекратить выплавку стали, а с другой — удвоить её, — подытоживает Яков Гуревич.

Напомним, что после прошедших в августе 2019 года публичных слушаний и громкого недовольства со стороны челябинцев, генплан по развитию города на ближайшие 20 лет было решено отправить на доработку. После этого челябинцы отправили около полутысячи жалоб и обращений по генеральному плану развития города. С учётом всех замечаний и предложений рабочих групп глава Челябинска Наталья Котова объявила, что генплан не будет принят в 2019 года, как планировалось изначально. С того времени специалисты учли замечания и внесли правки.

Автор: Василий Цвентух
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.