Европейский косметический бренд покидает челябинский рынок
Взлетевший в декабре курс доллара «выдавил» из Челябинска еще один европейский бренд. Итальянская марка не будет представлена на пешеходной Кировке. Закрываются все российские магазины.
Челябинцы стали получать СМС-сообщения от магазина (располагается на ул. Кирова, 167), который продает косметику марок «ИвРоше» (Yves Rocher) и «Флормар» (Flormar). В СМС говорится, о скидках в 50% на косметику «Флормар». Причина распродажи — прекращением продажи косметики в Челябинске.
Как пояснил «ДК» в магазине (который работал с брендом по франшизе)инициатива закрыть представительство в Челябинске не их решение:
«Если хотите узнать какую-то информацию, то лучше связаться с московским офисом. Закрываем не мы, закрывает Москва. Никакой конкретной информации я вам дать не смогу, потому что нам причины тоже не озвучивают», — сообщила «ДК» директор магазина Юлия Даренских.
В российском представительстве бренда в Москве «ДК» подтвердили закрытие всех (и собственных и работавших по франшизе) магазинов.
«Это связано с низкой рентабельностью, которая в розничных магазинах упала. В связи с ситуацией на рынке розничных магазинов пока нигде не будет. Возможно, будем работать через дистрибьютеров, но решение пока не принято. — рассказал «ДК» директор по развитию марки «Флормар» в России Игорь Большаков.
Собеседник «ДК» не исключил, что продажи товара могут продолжиться через директ-маркетинг или интернет-магазин.
Высоких экономических показателей при росте курса доллара просто невозможно добиться, рассказал о финансовой стороне проблем в розничной торговле г-н Большаков:
«Прибыль очень маленькая в розничной торговле. Все съедает аренда, зарплата персонала, налоги и все прочее. Мы не можем поставить цены, которые не будут привлекать покупателя. «Флормар» позиционируется как общедоступная марка, и ценник должен быть определенным. А в связи с ростом курса доллара мы должны были цены увеличить вдвое, на что пойти не можем».
В Челябинске магазин не будет работать с 1 февраля. Игорь Большаков сообщил, что бренд может вернуться в розничную торговлю, но все будет зависеть от экономической ситуации и рисков.
«Флормар» относится к брендам масс-маркета. Он появился на рынке Челябинска летом 2014 г., до этого магазины бренда открылись в Москве и Санкт-Петербурге. Как сообщали СМИ, под свое крыло бренд в Челябинске взяла компания Yves Rocher. Марка была представлена 1,5 тыс. наименований недорогой продукции (декоративная косметика, аксессуары). И вот итальянский бренд покидает челябинские прилавки.
Напомним, что в последнее время в Челябинске сокращается представленность европейских брандов. Как ранее сообщал "ДК", в январе на пл. Революции закрылись магазины брендов New Yorker и Mango .
СПРАВКА «ДК»:
Бренд Flormar создан в Италии. В 1972 г. производство было перенесено в Стамбул. Косметика продается в страны Европы, Америки, Азии, Африки и Австралии. Фабрика Flormar – выпускает более 8 млн шт. продукции в месяц. Косметика бренда представлена в 75 странах мира, а сеть сбыта насчитывает 120 тыс. парфюмерно-косметических магазинов.