«Европа» испекла новый формат
Руководство Центра Гостеприимства «Европа» отказалось от развития сети уличного быстрого питания под брендом Bon Appetite и в конце мая приступило к открытию под этим брендом кондитерских-пекар
Первый Bon Appetite нового формата открылся 1 июня в здании на пр. Ленина рядом с кофейней «Пенка». Второе заведение появится на Северо-Западе на пересечении Комсомольского пр. и ул. Красного Урала. По словам директора по развитию ЦГ «Европа» АЛЕКСАНДРА ДОМОЖИРОВА, причиной отказа от первоначального формата послужило то, что проект имел высокую себестоимость при производстве и не был рассчитан на потребительскую способность горожан. Планировалось в течение трех-пяти лет открыть до 30-40 точек по всему городу, но компании не удалось выйти на предполагаемые объемы реализации и товарооборота. Средний чек в сети составлял 35 руб. Александр Доможиров говорит, что, согласно проведенным «Европой» исследованиям, основная масса челябинцев отдает предпочтение той точке питания, в которой средний чек не превышает 20 руб.: «В целях сохранения концепции и имиджа бренда было принято решение не понижать себестоимость и качество производимого продукта. Мы реально оценили ситуацию на рынке и решили модернизировать бренд от уличного формата к классическим европейским кондитерским-пекарням-кафе, ориентированным на целевую аудиторию, с которой мы привыкли работать в «Пенке» и «Помидоре».
Размер инвестиций в каждую точку составит 1-2,5 млн руб. без учета покупки помещения или аренды. По подсчетам руководства, срок окупаемости не превысит 6-8 месяцев. 80% предлагаемой продукции составит европейская выпечка и десерты, но будут разработаны и собственные рецептуры кондитерских изделий. Кроме того, компания будет продвигать под тем же брендом линию печенья и конфет.
ЦГ «Европа» разработал три варианта открытия заведений. Первый предполагает наличие производства непосредственно рядом с торговым залом. Второй рассчитан на торговлю продукцией, изготовляемой в пекарнях первого типа и доставляемой специальным транспортом. Здесь большая роль отводится технологии продаж и вопросам логистики. И, наконец, третий вариант заключается в том, что большинство изделий будет поступать централизованно с основного производства в виде замороженных полуфабрикатов выпечки, из которых непосредственно на местах будет готовиться свежая продукция. В зависимости от варианта расположения средняя площадь пекарен-кафе-кондитерских составит от 25 до 100 кв. м. Ежемесячный ассортимент нового Bon Appetite – это 50-60 наименований продукции, из них 8-10 сортов хлеба. В компании рассчитывают, что основными посетителями станут студенты.
По словам г-на Доможирова, еще три-пять лет конкуренция в рамках данной концепции будет очень слабой: «Рынок молодой, поэтому даже если 5-6 компаний начнет открывать заведения подобного формата, то для города это будет несомненный плюс. Сейчас существует единственная сеть, которую мы считаем конкурентом, – пекарни «ДеКоль» Елены Калмыковой. Но мы рассматриваем этот проект скорее как партнерский». ОЛЬГА БАЙТЕРЯХОВА, директор сети кофеен «Шарлотка», считает, что формат недорогих пекарен-кондитерских-кофеен необходим, так как цены в уже имеющихся в городе аналогичных заведениях достаточно высоки: «Появление нового игрока почувствуют все городские кофейни, не имеющие собственного производства. Также оно может сказаться на пекарнях, которые находятся в больших супермаркетах». ТАТЬЯНА ЗАСЛАВСКАЯ, челябинский ресторатор (ресторан «Бад Гаштайн», сеть кондитерских «Бон Бон»): «Сейчас открылись несколько «Шарлоток», но нельзя сказать, что туда приходит много посетителей. Обычно клиент хочет поесть вкусно и дешево, но так не бывает. Пирожное охотнее купят, если оно стоит 10 руб., а не 90». СВЕТЛАНА КНОР, экс-директор по маркетингу ЦГ «Европа», настроена более оптимистично. По ее словам, на успешность проекта будут влиять два фактора: система качества и уникальность ассортимента. Кроме того, г-жа Кнор считает, что «Европе» удастся сохранить гибкую систему цен: «Обычно этот формат рассчитан на постоянного клиента, живущего неподалеку. Вероятность того, что люди туда будут приезжать, чтобы что-то купить, очень маленькая. Хлебобулочная продукция представлена в городе достаточно широко, но большой опыт работы на ресторанном рынке, отлаженная логистика, оптимизация затрат помогут сделать проект успешным».








