«Европа» испекла новый формат

Руководство Центра Гостеприимства «Европа» отказалось от развития сети уличного быстрого питания под брендом Bon Appetite и в конце мая приступило к открытию под этим брендом кондитерских-пекар

Руководство Центра Гостеприимства «Европа» отказалось от развития сети уличного быстрого питания под брендом Bon Appetite и в конце мая приступило к открытию под этим брендом кондитерских-пекарен. Участники рынка считают, что появление новой сети заведений почувствуют практически все небольшие кофейни, не имеющие собственного пекарного производства.

Первый Bon Appetite нового формата открылся 1 июня в здании на пр. Ленина рядом с кофейней «Пенка». Второе заведение появится на Северо-Западе на пересечении Комсомольского пр. и ул. Красного Урала. По словам директора по развитию ЦГ «Европа» АЛЕКСАНДРА ДОМОЖИРОВА, причиной отказа от первоначального формата послужило то, что проект имел высокую себестоимость при производстве и не был рассчитан на потребительскую способность горожан. Планировалось в течение трех-пяти лет открыть до 30-40 точек по всему городу, но компании не удалось выйти на предполагаемые объемы реализации и товарооборота. Средний чек в сети составлял 35 руб. Александр Доможиров говорит, что, согласно проведенным «Европой» исследованиям, основная масса челябинцев отдает предпочтение той точке питания, в которой средний чек не превышает 20 руб.: «В целях сохранения концепции и имиджа бренда было принято решение не понижать себестоимость и качество производимого продукта. Мы реально оценили ситуацию на рынке и решили модернизировать бренд от уличного формата к классическим европейским кондитерским-пекарням-кафе, ориентированным на целевую аудиторию, с которой мы привыкли работать в «Пенке» и «Помидоре».

Размер инвестиций в каждую точку составит 1-2,5 млн руб. без учета покупки помещения или аренды. По подсчетам руководства, срок окупаемости не превысит 6-8 месяцев. 80% предлагаемой продукции составит европейская выпечка и десерты, но будут разработаны и собственные рецептуры кондитерских изделий. Кроме того, компания будет продвигать под тем же брендом линию печенья и конфет.

ЦГ «Европа» разработал три варианта открытия заведений. Первый предполагает наличие производства непосредственно рядом с торговым залом. Второй рассчитан на торговлю продукцией, изготовляемой в пекарнях первого типа и доставляемой специальным транспортом. Здесь большая роль отводится технологии продаж и вопросам логистики. И, наконец, третий вариант заключается в том, что большинство изделий будет поступать централизованно с основного производства в виде замороженных полуфабрикатов выпечки, из которых непосредственно на местах будет готовиться свежая продукция. В зависимости от варианта расположения средняя площадь пекарен-кафе-кондитерских составит от 25 до 100 кв. м. Ежемесячный ассортимент нового Bon Appetite – это 50-60 наименований продукции, из них 8-10 сортов хлеба. В компании рассчитывают, что основными посетителями станут студенты.

По словам г-на Доможирова, еще три-пять лет конкуренция в рамках данной концепции будет очень слабой: «Рынок молодой, поэтому даже если 5-6 компаний начнет открывать заведения подобного формата, то для города это будет несомненный плюс. Сейчас существует единственная сеть, которую мы считаем конкурентом, – пекарни «ДеКоль» Елены Калмыковой. Но мы рассматриваем этот проект скорее как партнерский». ОЛЬГА БАЙТЕРЯХОВА, директор сети кофеен «Шарлотка», считает, что формат недорогих пекарен-кондитерских-кофеен необходим, так как цены в уже имеющихся в городе аналогичных заведениях достаточно высоки: «Появление нового игрока почувствуют все городские кофейни, не имеющие собственного производства. Также оно может сказаться на пекарнях, которые находятся в больших супермаркетах». ТАТЬЯНА ЗАСЛАВСКАЯ, челябинский ресторатор (ресторан «Бад Гаштайн», сеть кондитерских «Бон Бон»): «Сейчас открылись несколько «Шарлоток», но нельзя сказать, что туда приходит много посетителей. Обычно клиент хочет поесть вкусно и дешево, но так не бывает. Пирожное охотнее купят, если оно стоит 10 руб., а не 90». СВЕТЛАНА КНОР, экс-директор по маркетингу ЦГ «Европа», настроена более оптимистично. По ее словам, на успешность проекта будут влиять два фактора: система качества и уникальность ассортимента. Кроме того, г-жа Кнор считает, что «Европе» удастся сохранить гибкую систему цен: «Обычно этот формат рассчитан на постоянного клиента, живущего неподалеку. Вероятность того, что люди туда будут приезжать, чтобы что-то купить, очень маленькая. Хлебобулочная продукция представлена в городе достаточно широко, но большой опыт работы на ресторанном рынке, отлаженная логистика, оптимизация затрат помогут сделать проект успешным».

Самое читаемое
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
  • «Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max«Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.