«Это не последняя трагедия». Известный челябинец написал обращение Дубровскому и Куйвашеву
Автор письма предлагает переключить внимание от ВСМ Челябинск — Екатеринбург на расширение трассы между миллионниками. Не за магистраль, а за безопасную дорогу будут благодарны уральцы, уверен он.
К губернаторам Челябинской и Свердловской области — Борису Дубровскому и Евгению Куйвашеву — публично обратились с просьбой переключить внимание с проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург на расширение трассы между миллионниками. Публичное письмо к чиновникам написал и разместил его на facebook известный уральский журналист Александр Полозов: поводом для обращения стала автокатастрофа с участием трех автомобилей на 108-м километре трассы, в которой погибли пять человек.
Поздним вечером 29 ноября 2018 года на 108-ом километре федеральной автодороги, соединяющей Челябинск и Екатеринбург, произошла крупная автомобильная катастрофа, которая унесла жизни пяти человек. К сожалению, это не первое и, что еще более ужасно, не последнее подобное трагическое происшествие на этом отрезке пути, который по-прежнему не соответствует уровню загруженности автодороги, соединяющей два уральских мегаполиса, — отмечает Александр Полозов.
Челябинск и Екатеринбург должны стать агломерацией, чтобы бороться за ЭКСПО. МНЕНИЕ
Дело в том, что на двухполосном участке длиной в 40 км автомобили вынуждены часто совершать обгоны, а при усиленном трафике, который наблюдается в последнее время, это провоцирует риски. Автор письма признает, что вероятно важными факторами в ДТП стали погодные условия и нарушение правил безопасности водителя одного из большегрузов.
Как бы там ни было, совершенно очевидно, что шансов остаться живыми у жертв катастрофы было бы куда больше, если бы инженерное обустройство трассы соответствовало ее фактическому статусу, — уверен автор письма.
Александр Полозов не сомневается в том, что при наличии политической воли Бориса Дубровского и Евгения Куйвашева федеральные структуры обратят внимание на эту проблему, и между миллионниками появится «полноценная, отвечающая всем нормам безопасности автодорога». Это подтверждает история проекта высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург.
Вас не останавливает ни федеральный статус этого проекта, ни его значительная капиталоемкость, ни то, что в силу этих и разных других обстоятельств у него объективно куда меньше шансов состояться. А сама необходимость ВСМ по-прежнему ставится под сомнение как экспертным сообществом, так и рядовыми жителями двух областей, — считает автор письма.
Отметим, автокатастрофа произошла на трассе Челябинск — Екатеринбург примерно в 22:40 29 ноября. Предположительно, причиной ДТП стал прицеп от фуры Volvo, который занесло на встречную полосу, и он влетел в манипулятор ТАТА, следовавший за ним Land Rover и «Газель». Известно, что в Land Rover находился известный криминальный авторитет Степан Милованов с двумя сыновьями — все трое погибли. Также скончался водитель манипулятора и 56-летний мужчина.