«Это мой товарищ». Замминистра торговли будет говорить с Текслером о киосках

Минпромторг вмешивается в конфликт малого бизнеса с мэрией в Челябинске. Киоскёры передали обращение близкому товарищу Алексея Текслера — заместителю министра.

Конфликт вокруг размещения торговых павильонов в Челябинске дошёл напрямую до заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова. Лидер южноуральских киоскёров Ирина Плещёва передала чиновнику обращение от предпринимателей на всероссийском форуме, посвящённом Стратегии развития торговли до 2025 г., и попросила повлиять на позицию губернатора Челябинской области Алексея Текслера.

«В Челябинске более 3700 объектов размещаются без правоустанавливающих документов. И в этом нет вины предпринимателей. Орган местного самоуправления оказался не готов к проведению торгов, заключению договоров в новом порядке.  В итоге большая часть НТО размещается незаконно, всем им выданы уведомления о демонтаже их НТО. В случае демонтажа всех объектов (а демонтаж идет ударными темпами) около 20 000 человек (предприниматели и их сотрудники), теряют работу и средства к существованию», — говорится в обращении.

Ваш новый губернатор — мой очень близкий товарищ. Мы проведем с ним работу, отправим обращение товарищу Текслеру. Уверен, он услышит нас, — ответил Виктор Евтухов.

Кроме того, чиновник назвал Челябинскую область «регионом-динозавром», где власти не придерживаются принципов новой стратегии развития торговли, обсуждаемой в министерстве. В распоряжении DK.RU оказался текст стратегии, которую после обсуждения направят на подпись премьер-министру Дмитрию Медведеву. Документ будет рекомендоваться к исполнению органам исполнительной власти. Согласно нему, среди векторов развития малого бизнеса министерство перечисляет вендинг, мобильную уличную торговлю, семейного бизнеса, нестационарную торговлю, розничные рынки, ярмарки, фестивали, площадки для сезонной торговли, развитие торговых улиц и интернет-торговли. Авторы стратегии настаивают на том, что региональные власти не должны препятствовать развитию малого предпринимательства: например, устанавливая предельную численность торговых объектов.

Указанную функцию должен выполнять рынок, то есть хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, которые предполагают развивать бизнес на конкретной территории. Если предприниматель готов открывать магазин или иную торговую точку в данном месте и нести связанные с этим предпринимательские риски, это означает востребованность предлагаемых предпринимателем товаров и услуг у потребителей, — подчёркивают авторы стратегии.

Государство заинтересовано в увеличении количества торговых объектов: это увеличивает конкуренцию, создает более комфортную среду для потребителей и расширяет возможности  сбыта для отечественных товаропроизводителей, сообщается в стратегии. Утверждение о том, что обилие торговых павильонов в городах — признак нецивилизованности, ошибочен: просто в России недостаточно высокий уровень развития торговых улиц и стрит-ритейла. В качестве примера авторы стратегии приводят Германию и Италию, где небольшие магазины, кафе и сервисы имеют возможность размещаться удобных небольших нежилых помещениях с витринами. В России же типовая постройка жилых зданий второй половины 20-го века вообще не предполагает комфортного размещения торговых площадей на первых этажах.

Читайте по теме: «Куда полезли-то на уровень Госдумы?» Владельцы киосков готовят иск к Гордуме Челябинска

«В развитых и развивающихся странах с благоприятной и стабильной бизнес-средой малый торговый бизнес в абсолютном большинстве случаев существует из поколения в поколение, права на его ведение и навыки передаются по наследству. И формирование именно такой модели – появление в России, наконец, полноценного, стабильного, административными сроками малого торгового бизнеса — является жизненно важной задачей как для экономики страны, так и для создания комфортной потребительской среды. Например, в Лондоне торговцы на ярмарках или с уличных лотков имеют бессрочные разрешения на торговлю, передаваемые по наследству из поколения в поколение (известны и столетние примеры)», — написано в стратегии.

Региональных чиновников Минпромторг призывает прекратить тратить огромные усилия на «оптимизацию» и «упорядочивание» в мелкой торговле. «Под этими терминами скрыто два явления: снос и сокращение числа объектов, и размещение оставшихся так, что это противоречит всей логике бизнеса и торговли – например, в местах, где отсутствует покупательский трафик. Соответственно, это становится неудобным и бизнесу, и гражданам».

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.