Подписаться
Курс ЦБ на 04.06
68,34
76,62

«Если вваливать деньги, силы, время, то изменения не заставят себя ждать» – Олег Сиротин

«Если вваливать деньги, силы, время, то изменения не заставят себя ждать» – Олег Сиротин
Иллюстрация: CHEL.DK.RU

«Сегодня у меня гораздо больше возможностей сделать что-то для людей, нежели если бы я был главой города: нет там такого простора мыслей, руки связаны».

О том, насколько прибылен туристический бизнес на Южном Урале, Олег Сиротин, президент Национального парка спорта и туризма «Тургояк», который объединяет ГЛК «Солнечная долина», клуб-отель «Золотой пляж», курортный поселок Sunny Valley и другие объекты, рассказал CHEL.DK.RU.

1. Восемнадцать лет назад здесь не было ничего, только горы и лес. И если бы кто-то сказал, что на этом месте появится современный горнолыжный курорт, на котором будут проходить этапы Кубка мира, я бы сам не поверил никогда и рассмеялся только. Но, как показала жизнь, вполне реально пройти этот путь – и не только государственным монополиям, но и простым маленьким компаниям.

2. Главное — это среда: красивая природа, чистый воздух, горы, озера и люди: активные, улыбчивые, молодые, которые все время находятся в движении. Попав в такое окружение, сам вдруг начинаешь замечать, что стал больше успевать. Благо, сейчас средства коммуникации позволяют многие рабочие вопросы решать дистанционно, без ежедневного нахождения в офисе. Иными словами, мы пришли к идее, что для людей надо создавать, не скажу, что райское место, но то, которое олицетворяло бы их образ жизни и мышление. Этот путь еще не пройден, но с каждым годом находится все больше единомышленников. Вот, сейчас начинаем строить большой, красивый отель – рассчитываем, что люди все больше времени будут проводить на курорте. Из-за не слишком хорошей экологической обстановки находиться в Челябинске всю неделю достаточно сложно, и выскакивать на два-три дня на курорт, набираться сил – и обратно — это, как мне кажется, отличный вариант.  К этому все идет. 100 км до Челябинска – это не расстояние. На поезде «Снегирь» можно добраться всего за полтора часа. Уверен, со временем Челябинск еще сильнее сблизится с курортом. И 230 км до Екатеринбурга – тоже не расстояние.

3. Челябинская область – все-таки в первую очередь промышленный регион, и приоритетное внимание правительство уделяет развитию промышленности. По сути дела, никто еще и не начинал всерьез заниматься раскруткой туристических брендов – Аркаима, Тургояка, Таганая. Понемножечку, в частном порядке. Но государственной программы по созданию туристических брендов нет.

4. На самом деле туризм – не просто не самый доходный бизнес, а один из самых инвестиционно ёмких. И при этом сложный в плане сервиса – приходится все время с людьми общаться, а у нас все-таки воспитание еще немножко заводское.

Действовать сообща всегда выгоднее и результативнее, чем в одиночку. И если на озере есть несколько хороших отелей, есть горнолыжный комплекс, то разумно выдать комплексный туристический продукт с максимальным наполнением. Когда есть люди, которые, условно говоря, готовы вваливать – и не только деньги, но и силы, время, то изменения не заставят себя ждать.

5. Тургояк – это, безусловно, общее достояние, но должны быть как зоны общественного пользования, так и частные пляжи. И в этом смысле «Золотой пляж» в большей степени до сих пор еще зона общественного пользования, он открыт для всех, но в хорошие солнечные дни иногда приходится ограничивать вход, когда нагрузка на территорию выше допустимой. Толкаться локтями – это всегда плохо. И в связи с этим люди и выдумывают разные истории, от обиды. Но городской-то пляж есть, и открыт для всех – тот же самый Тургояк. Просто там нет раздевалок, лежаков с зонтиками, нельзя отдохнуть на веранде ресторанчика.

6. Как и в любой сфере бизнеса, в туризме важно правильно понимать свое место и предназначение. И я считаю, необходимо выстраивать туристический продукт прежде всего  для нашего, местного потребителя. Челябинская, Свердловская, Тюменская области, Башкирия, Курганская область – все это вместе больше 10 миллионов человек. В каждом регионе есть реально работающие производства, люди обеспечены и имеют возможность тратить деньги на отдых. Вот наш рынок.

На Южном Урале никогда здесь не создать вторые Альпы с ошеломляющими видами, чтобы со всего мира съезжались туристы. Но в нашем регионе живет много людей, которые любят горы и снег. По статистике, 85% людей, которые сегодня приезжают покататься на «Солнечную долину», — в возрасте до 30 лет. Это просто здорово! Значит, потихонечку что-то будет меняться в стране, все больше людей будут выбирать активный отдых.

7. На «Солнечной долине» спада не было никогда, даже в самые острые кризисы. Было небольшое замедление динамики развития самого горнолыжного комплекса. Только погода влияет: если мороз тридцать градусов с лишним – нереально кататься. Снег мы делаем сами, это не проблема. На «Долине» каждый год идет приток новых клиентов, динамика достаточно хорошая — 15% в год как минимум прирастаем.

8. Когда-то я думал идти во власть. Но, слава богу, не пошел по этому пути. Потому что сегодня у меня гораздо больше возможностей сделать что-то для людей, нежели если бы я был главой города: нет там такого простора мыслей, руки связаны.

Материал подготовлен на основе интервью, опубликованном в апреле 2018 г.

Подготовила Ульяна Бисерова

Самое читаемое
  • «У неё случился срыв». Начальник отдела продаж курорта «Увильды» покончила с собой«У неё случился срыв». Начальник отдела продаж курорта «Увильды» покончила с собой
  • Южноуральский бизнесмен из списка Forbes готовится к крупной сделкеЮжноуральский бизнесмен из списка Forbes готовится к крупной сделке
  • На Южном Урале рухнул пассажиропоток в поездахНа Южном Урале рухнул пассажиропоток в поездах
  • «Чувствуете уровень?» Челябинский «Трактор» получил 1,4 млрд руб. из бюджета области«Чувствуете уровень?» Челябинский «Трактор» получил 1,4 млрд руб. из бюджета области
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.