Подписаться
Курс ЦБ на 26.01
74,85
91,14

«Если у бизнеса нет фокуса на автоматизацию, у него нет завтрашнего дня» — Егор Хребтов

«Если у бизнеса нет фокуса на автоматизацию, у него нет завтрашнего дня» — Егор Хребтов
Иллюстрация: CHEL.DK.RU

Сейчас я бы уже не пошел в стоматологический бизнес, десять раз бы подумал. За последние три-пять лет порог входа в медицинский и, в частности, в стоматологический бизнес скакнул сильно.

О конкуренции, сверхвысокой марже и цифровой революции в стоматологии и о том, как находить и удерживать ценные кадры, CHEL.DK.RU рассказал основатель и генеральный директор ГК «Белый кит» Егор Хребтов.

1. Есть простой способ быстро понять, что за человек перед тобой, – спросить, кого он считает своим учителем, чье мнение уважает в сфере своей профессиональной деятельности. И если таких людей нет — это повод задуматься. Как и то, если человека ставит в тупик вопрос, какие книги он считает настольными. Увлечения многое рассказывают о человеке и его жизненных ценностях.

Все проблемы людей — от смутных ценностей и неясных целей.

2. Я мог бы не стать стоматологом, но точно открыл бы свой бизнес, просто в иной сфере. Предпринимательский склад ума проявился с детства. Можно вспомнить кучу историй, когда я выступал инициатором очередного «бизнес-проекта» – начиная от торговли цветами и жвачкой до сбора макулатуры. Я — продавец идей. Увидел возможность, собрал пацанов со двора, нарисовал красивое видение — и дело пошло. Мне и сейчас безумно интересно вовлекать людей в общее дело и, если говорить языком бизнеса, находить точки роста, новые рынки, создавать инновационные продукты.

3. Сегодня при выстраивании вектора развития бизнеса приходится опираться уже не только на статистику и маркетинговые исследования, но и на прогнозы футурологов. Мы живем в такое время, когда происходит технологическая революция в информационной сфере: технологии, связанные с интернетом, блокчейн, искусственный интеллект, умные вещи, big data — всё это развивается стремительно. Сейчас любая компания должна быть IT-бизнесом. Если у бизнеса нет IT-стратегии, фокуса на автоматизацию, инновационные технологии, у него нет завтрашнего дня.

4. Стоматология — это стык творчества и технологий. Западная медицина — вся в алгоритмах. Может быть, это и правильно. Но сильная медицина, на мой взгляд, хотя и опирается на стандарты и алгоритмы, как и любое дело, но настоящее мастерство – это способность врача обобщать огромное количество данных и выработать творческий подход. Создание зуба – это, по сути, создание микроскульптуры, творческий процесс. Надо уметь творить руками, лепить, уметь различать десятки оттенков белого, желтого, воссоздать анатомию, знать пропорции… Скажем так, это творческо-производственная специальность.

5. Концентрация рынка стоматологических услуг растет с каждым годом. В Челябинске нет федералов: все свободные ниши заняли несколько сильных местных игроков. Время от времени возникают демпинговые истории, связанные с эффектом масштаба. Каждая стоматологическая клиника знает, на какие продукты или услуги можно уронить цену без ущерба для бизнеса. Те, кто не идет в демпинг, руководствуются в своей стратегии не ценой, а ценностью – это то, за что покупатель готов заплатить большую цену, чем, условно говоря, в клинике за углом.

6. Сейчас я бы уже не пошел в стоматологический бизнес, десять раз бы подумал. Частная медицина – в принципе капиталоемкая история. Но за последние три-пять лет порог входа в медицинский и, в частности, в стоматологический бизнес скакнул сильно. И новые игроки заходят сразу с большими деньгами, открывая не кабинет no-name, а полноценные клиники с широким спектром услуг, с современным оборудованием.

Хорошая идея для старта — занять экспертную позицию в определенной узкой нише или открыть поликлинику, где, возможно, представлено и какое-то смежное направление, например, косметология. А вот клиники премиум-сегмента, как мне кажется, несколько переоценивают емкость ниши. Чтобы наработать бренд, новой клинике придется как минимум два-три года прокачивать рынок, инвестировать значительные средства в маркетинг.

7. Быть на острие не всегда благодарно: возникают последователи, которые учатся на твоих ошибках, пользуются твоими достижениями. Но это единственный способ оставаться в бизнесе — всегда идти на шаг впереди. Высокая зарплата не всегда является определяющим фактором. Должна быть корпоративная культура, стратегия, которая позволяет сотруднику знать: если он будет с этой командой, то сможет прокачать свои профессиональные навыки в той или иной сфере, и сам проект подкупает своей амбициозностью. Обратная сторона подхода: в какой-то момент сотрудники неизбежно «перерастают» и уходят в конкурирующие компании, открывают свой бизнес.

8. Убежден, что в бизнесе и в жизни настоящий успех не построить, если поступать так, как ты бы не хотел, чтобы поступали с тобой. Все рано или поздно прилетит бумерангом.

Материал подготовлен на основе интервью, опубликованного в марте 2018 г.

Самое читаемое
  • Ледяной марш: как в Челябинске проходила уличная акция в поддержку НавальногоЛедяной марш: как в Челябинске проходила уличная акция в поддержку Навального
  • Скончался совладелец, председатель совета директоров ЧТПЗ Александр ФёдоровСкончался совладелец, председатель совета директоров ЧТПЗ Александр Фёдоров
  • «Вышло мало людей, много людей голосуют за Путина». Кремль о числе протестующих«Вышло мало людей, много людей голосуют за Путина». Кремль о числе протестующих
  • «Путину надо запускать операцию «преемник». Иначе 2024 год страна может и не пережить»«Путину надо запускать операцию «преемник». Иначе 2024 год страна может и не пережить»
  • В России предложили новую схему запрета вывода денег. Она несет риски для честного бизнесаВ России предложили новую схему запрета вывода денег. Она несет риски для честного бизнеса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.