Если ничего не делать, то свердловчане нас поглотят

По своему назначению проект «Челябинск-Екатеринбург» – это как раз то, что нужно современной России. Это без преувеличения - национальная идея.

Год назад на форуме «Будущее города»  я вынес на обсуждение довольно амбициозную идею агломерации Челябинска и Екатеринбурга. Уже через некоторое время эту же мысль в своем выступлении озвучил Владимир Путин  - тогда премьер министр, а теперь президент РФ, окончательно утвердив всех в уверенности, что она имеет право на жизнь и развитие.

В современной России агломерация не является естественным  разрастанием населенных пунктов, как, допустим,  в Европе.  Напротив – поселения являются объектами целенаправленного искусственного изменения. Агломерация в России  - это узловые элементы развития региона, своеобразные маховики для  организации территориальных структур и хозяйств.  

По своему назначению проект «Челябинск-Екатеринбург» – это как раз то, что нужно современной России.  Это без преувеличения -  национальная идея,  в  отличии,  к примеру, от проекта  Урал Промышленный  - Урал Полярный, который, по сути, является чисто технологическим проектом, основанным  на абстрактных  экономических показателях  и за которым плохо просматриваются интересы обычных людей.

Если мы не начнем обсуждать  эту тему сейчас, то уже  в самом ближайшем будущем  жители Екатеринбурга нас просто поглотят.  Начало оккупации можно наблюдать уже сейчас: если вы летом отдыхаете на наших озерах, то неоднократно видели, что большая часть машин на этих водоемах -  с екатеринбуржскими номерами.  Процессы  идут независимо от нашего желания. Диффузию не остановить: люди едут туда, где они чувствуют себя комфортно.  Ими движет естественное желание – сделать что-то хорошее  не для города, региона или страны – не для кого-то, а для самих себя, в первую очередь. Тема объединения Челябинска и Екатеринбурга – она не про  экономику и тем более не про политику -  она  про людей.

Сейчас  Челябинск  и Екатеринбург  занимают  9 и 4 место соответственно  в списке 14 городов-миллионников.  Объединение Челябинск – Екатеринбург  может стать третьей пот численности агломерацией в России с  населением  в 2.5 млн человек, выстроенной  по самым современным  технологиям.  Также как когда-то Питер возводился на ровном месте по планам лучших мировых архитекторов, так и сейчас у нас есть возможность создать удивительный и грандиозный проект.

Почему мы поднимали эту тему раньше - пять, десять лет назад? Все очень просто:  тогда не было технологий, позволяющих преодолеть расстояние в двести с лишним километров за час.  Сегодня  такая возможность есть, есть даже дорога прямая как стрела, но, к сожалению, не достроенная с советских времен.  Эта трасса могла бы стать первым  в России десятиполосным автобаном с современными развязками и инфраструктурой.  Такая дорога позволила бы людям жить не в 30, а в 100 км от города и добираться до работы менее чем за час.

Создание агломерации может увеличить темпы коттеджного строительства в разы.  Сегодня 83% населения РФ  сосредоточена в городах, -  это нонсенс для всего  цивилизованного мира. Города должны стать административными и культурными центрами, а люди должны жить на природе и  дышать свежим воздухом.

 У развития этого проекта есть еще один не менее важный – политический аспект. На данный момент Европа, нравится нам это или нет – в экономическом плане начинает стагнировать. Еврозона трещит:  ни для кого не секрет, что возможно из ее состава совсем скоро выйдет Греция, после Испания,  а еще чуть позже Италия и не совсем ясно, окончится ли логический ряд на этой стране.  Но тот научный, культурный – интеллектуальный потенциал, наработанный  в Европе, мы могли бы применить у нас.  Россия могла бы стать той страной, в которую как и сто лет назад приезжали немцы на заработки ( к началу прошлого века большую часть гастрабайтеров в нашей стране составляли именно немцы) .  С другой стороны экономический потенциал Азии растет в геометрической прогрессии.  Китай  сейчас в не зависимости от кризиса строит мощнейшую дорогу  в Казахстан – т.н. старый новый шелковый путь. Все  это могло быть естественным образом пересечься  у нас на Урале.  Именно наш регион,  точно по Бендеру, мог бы стать мировым центром культуры, политики, науки и бизнеса.

Обсуждая идею агломерации Челябинск-Екатеринбург  мы заглядываем в далекое, но в тоже  время реальное будущее. И чем раньше мы начнем работать над этим проектом, чем быстрее будет развиваться  наш регион, тем счастливее и комфортнее будет жизнь миллионов россиян.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.