Если ничего не делать, то свердловчане нас поглотят
По своему назначению проект «Челябинск-Екатеринбург» – это как раз то, что нужно современной России. Это без преувеличения - национальная идея.
Год назад на форуме «Будущее города» я вынес на обсуждение довольно амбициозную идею агломерации Челябинска и Екатеринбурга. Уже через некоторое время эту же мысль в своем выступлении озвучил Владимир Путин - тогда премьер министр, а теперь президент РФ, окончательно утвердив всех в уверенности, что она имеет право на жизнь и развитие.
В современной России агломерация не является естественным разрастанием населенных пунктов, как, допустим, в Европе. Напротив – поселения являются объектами целенаправленного искусственного изменения. Агломерация в России - это узловые элементы развития региона, своеобразные маховики для организации территориальных структур и хозяйств.
По своему назначению проект «Челябинск-Екатеринбург» – это как раз то, что нужно современной России. Это без преувеличения - национальная идея, в отличии, к примеру, от проекта Урал Промышленный - Урал Полярный, который, по сути, является чисто технологическим проектом, основанным на абстрактных экономических показателях и за которым плохо просматриваются интересы обычных людей.
Если мы не начнем обсуждать эту тему сейчас, то уже в самом ближайшем будущем жители Екатеринбурга нас просто поглотят. Начало оккупации можно наблюдать уже сейчас: если вы летом отдыхаете на наших озерах, то неоднократно видели, что большая часть машин на этих водоемах - с екатеринбуржскими номерами. Процессы идут независимо от нашего желания. Диффузию не остановить: люди едут туда, где они чувствуют себя комфортно. Ими движет естественное желание – сделать что-то хорошее не для города, региона или страны – не для кого-то, а для самих себя, в первую очередь. Тема объединения Челябинска и Екатеринбурга – она не про экономику и тем более не про политику - она про людей.
Сейчас Челябинск и Екатеринбург занимают 9 и 4 место соответственно в списке 14 городов-миллионников. Объединение Челябинск – Екатеринбург может стать третьей пот численности агломерацией в России с населением в 2.5 млн человек, выстроенной по самым современным технологиям. Также как когда-то Питер возводился на ровном месте по планам лучших мировых архитекторов, так и сейчас у нас есть возможность создать удивительный и грандиозный проект.
Почему мы поднимали эту тему раньше - пять, десять лет назад? Все очень просто: тогда не было технологий, позволяющих преодолеть расстояние в двести с лишним километров за час. Сегодня такая возможность есть, есть даже дорога прямая как стрела, но, к сожалению, не достроенная с советских времен. Эта трасса могла бы стать первым в России десятиполосным автобаном с современными развязками и инфраструктурой. Такая дорога позволила бы людям жить не в 30, а в 100 км от города и добираться до работы менее чем за час.
Создание агломерации может увеличить темпы коттеджного строительства в разы. Сегодня 83% населения РФ сосредоточена в городах, - это нонсенс для всего цивилизованного мира. Города должны стать административными и культурными центрами, а люди должны жить на природе и дышать свежим воздухом.
У развития этого проекта есть еще один не менее важный – политический аспект. На данный момент Европа, нравится нам это или нет – в экономическом плане начинает стагнировать. Еврозона трещит: ни для кого не секрет, что возможно из ее состава совсем скоро выйдет Греция, после Испания, а еще чуть позже Италия и не совсем ясно, окончится ли логический ряд на этой стране. Но тот научный, культурный – интеллектуальный потенциал, наработанный в Европе, мы могли бы применить у нас. Россия могла бы стать той страной, в которую как и сто лет назад приезжали немцы на заработки ( к началу прошлого века большую часть гастрабайтеров в нашей стране составляли именно немцы) . С другой стороны экономический потенциал Азии растет в геометрической прогрессии. Китай сейчас в не зависимости от кризиса строит мощнейшую дорогу в Казахстан – т.н. старый новый шелковый путь. Все это могло быть естественным образом пересечься у нас на Урале. Именно наш регион, точно по Бендеру, мог бы стать мировым центром культуры, политики, науки и бизнеса.
Обсуждая идею агломерации Челябинск-Екатеринбург мы заглядываем в далекое, но в тоже время реальное будущее. И чем раньше мы начнем работать над этим проектом, чем быстрее будет развиваться наш регион, тем счастливее и комфортнее будет жизнь миллионов россиян.







