«Если модель красива, не значит, что её будут покупать». Как выбирают товары для Lamoda
На днях специалисты интернет-магазина прибыли на челябинскую обувную фабрику, чтобы познакомиться уже с коллекциями зимы и весны 2020 г. Мы узнали, как работают байеры и что будет модно через год.
Байерами обычно становятся выходцы из сферы торговли, нежели фэшн-блогеры
Наталья вспоминает историю, как несколько лет назад один локальный поставщик выпустил кроссовки-«сникерсы», когда те ещё не стали менстримом.
«Мы спорили с коллегой стоит ли брать их и заказали маленькую партию. Вскоре этот тренд стал актуальным и в России, возник просто ажиотажный спрос, и в итоге хорошо продавались ещё четыре сезона», — рассказала она.
По прогнозам представителей онлайн-ретейлера, следующей зимой по-прежнему будут пользоваться спросом ботильоны и ботфорты, потому что ушла мода на заправленные в сапоги джинсы. Сапоги же в основном носят с юбками и платьями. Так называемые «дутики» или «луноходы», во многом благодаря цене, приходят на замену уггам.
«Сегодня шубы из натурального меха стали дурным тоном, но с обувью это случится не скоро. Можно ходить в сапогах из искусственной кожи в Европе, где средняя температура +5, но не в Челябинске при -30», — говорит Наталья.
Lamoda начала активно наращивать сотрудничать с отечественными производителями после того, как из-за изменения валютного курса китайская обувь серьезно поднялась в цене.
«Ростовская обувная фабрика, с которой мы до этого сотрудничали, была ориентирована в основном на мужскую обувь. Кстати, туда перешли некоторые российские поставщики, которые отшивались в Китае. Нам была нужна обувь из натуральной кожи, но гораздо дешевле импортной. Коллега, которая в своё время перебралась в Москву из Екатеринбурга, сказала, что есть сеть «Юничел», — рассказала Наталья Якубович-Ясная. — Наши покупатели сосредоточены в городах-миллионниках, в том числе, на Урале, где знают эту обувную фабрику».
Торговые представители отмечают, что в ассортименте региональных производителей появляется всё больше casual-моделей.
«Тот же Ростов долгое время делал акцент на производстве именно классических моделей обуви. Сегодня в больших городах её носят, только если это положено по дресс-коду. По динамике продаж видно, что растет спрос на casual и спортивный стиль, — говорит байер мужской обуви Lamoda Надежда Улыбина. — В моде обувь ярких расцветок, и в этом плане российские марки становятся лучше».
Полуспортивные модели потеснили классические туфли
«Мы представили модели с различными конструктивными решениями. Вдохновлялись работами итальянских коллег, но старались, чтобы обувь сочеталась с одеждой из обычных магазинов. Сейчас покупатель поменялся: нет желания покупать только чёрное, люди полюбили цвет, — рассказала главный дизайнер «Юничел» Инна Храмцова. — Мы используем материалы и пропитки, подходящие для современных мегаполисов. Большой проблемой остаются дорожные реагенты. Поэтому кожаную подошву не используем — её быстро разъедает соль».
Новая фишка челябинских обувщиков — обувь с сердечком
Для онлайн-ретейлеров важна низкая цена, но одно из главных требований — качество: если туфли рвутся на следующий день, контракт с поставщиком разрывают.
После закупа партия товара отправляется на склад в Москве, и уже оттуда его будут отправлять покупателям по регионам России и ближнему зарубежью. Непроданные остатки либо возвращаются на фабрику, либо продаются с большими скидками — в зависимости от договоренности с производителем.
«Мы начали сотрудничество с коллекции весна-лето-2018, и через Lamoda удалось продать около 8% от общего числа произведённой обуви. Нам представляют стастистику только по округам. Кроме России челябинская обувь пользуется спросом в Белоруссии и Казахстане. По данным других интеренет-площадок, ее чаще заказывают в Центральной России, нежели в Сибири», — рассказала начальник отдела продаж «Юничел» Надежда Звездакова.