Подписаться
Курс ЦБ на 27.02
74,43
90,37

«Если модель красива, не значит, что её будут покупать». Как выбирают товары для Lamoda

«Если модель красива, не значит, что её будут покупать». Как выбирают товары для Lamoda
Иллюстрация: DK.RU

На днях специалисты интернет-магазина прибыли на челябинскую обувную фабрику, чтобы познакомиться уже с коллекциями зимы и весны 2020 г. Мы узнали, как работают байеры и что будет модно через год.

Шоу-рум обувной фабрики «Юничел» больше напоминает магазин из будущего. Дело в том, что покупатели увидят всё это только осенью следующего года. Прежде, чем приехать к поставщику, байеры глубоко анализируют спрос и модные тренды.
 
«Это только со стороны кажется, что мы приходим, указываем пальцем: «нравится» и берём. На самом деле проводится глубокий анализ всего, что продаётся. На основании этих данных мы точно знаем, на какие модели нужно обратить внимание в первую очередь. Когда начинаем сотрудничать с новым поставщиком, стараемся охватить ассортимет по максимуму, — рассказала байер женской обуви Lamoda Наталья Якубович-Ясная. — Бестселлеры берём в большем количестве. Просто красивые, необычные модели нужны скорее для привлечения внимания, но это не значит, что их будут покупать — зайдя на сайт, люди могут выбрать что-то другое, более практичное».

«Если модель красива, не значит, что её будут покупать». Как выбирают товары для Lamoda 1

Байерами обычно становятся выходцы из сферы торговли, нежели фэшн-блогеры 

Наталья вспоминает историю, как несколько лет назад один локальный поставщик выпустил кроссовки-«сникерсы», когда те ещё не стали менстримом.

«Мы спорили с коллегой стоит ли брать их и заказали маленькую партию. Вскоре этот тренд стал актуальным и в России, возник просто ажиотажный спрос, и в итоге хорошо продавались ещё четыре сезона», — рассказала она.

По прогнозам представителей онлайн-ретейлера, следующей зимой по-прежнему будут пользоваться спросом ботильоны и ботфорты, потому что ушла мода на заправленные в сапоги джинсы. Сапоги же в основном носят с юбками и платьями. Так называемые «дутики» или «луноходы», во многом благодаря цене, приходят на замену уггам.

«Сегодня шубы из натурального меха стали дурным тоном, но с обувью это случится не скоро. Можно ходить в сапогах из искусственной кожи в Европе, где средняя температура +5, но не в Челябинске при -30», — говорит Наталья.

Lamoda начала активно наращивать сотрудничать с отечественными производителями после того, как из-за изменения валютного курса китайская обувь серьезно поднялась в цене. 

«Ростовская обувная фабрика, с которой мы до этого сотрудничали, была ориентирована в основном на мужскую обувь. Кстати, туда перешли некоторые российские поставщики, которые отшивались в Китае. Нам была нужна обувь из натуральной кожи, но гораздо дешевле импортной. Коллега, которая в своё время перебралась в Москву из Екатеринбурга, сказала, что есть сеть «Юничел», — рассказала Наталья Якубович-Ясная. — Наши покупатели сосредоточены в городах-миллионниках, в том числе, на Урале, где знают эту обувную фабрику». 

Торговые представители отмечают, что в ассортименте региональных производителей появляется всё больше casual-моделей.

«Тот же Ростов долгое время делал акцент на производстве именно классических моделей обуви. Сегодня в больших городах её носят, только если это положено по дресс-коду. По динамике продаж видно, что растет спрос на casual и спортивный стиль, — говорит байер мужской обуви Lamoda Надежда Улыбина. — В моде обувь ярких расцветок, и в этом плане российские марки становятся лучше».

«Если модель красива, не значит, что её будут покупать». Как выбирают товары для Lamoda 2

Полуспортивные модели потеснили классические туфли

«Мы представили модели с различными конструктивными решениями. Вдохновлялись работами итальянских коллег, но старались, чтобы обувь сочеталась с одеждой из обычных магазинов. Сейчас покупатель поменялся: нет желания покупать только чёрное, люди полюбили цвет, — рассказала главный дизайнер «Юничел» Инна Храмцова. — Мы используем материалы и пропитки, подходящие для современных мегаполисов. Большой проблемой остаются дорожные реагенты. Поэтому кожаную подошву не используем — её быстро разъедает соль».

«Если модель красива, не значит, что её будут покупать». Как выбирают товары для Lamoda 3

Новая фишка челябинских обувщиков — обувь с сердечком

Для онлайн-ретейлеров важна низкая цена, но одно из главных требований — качество: если туфли рвутся на следующий день, контракт с поставщиком разрывают.

После закупа партия товара отправляется на склад в Москве, и уже оттуда его будут отправлять покупателям по регионам России и ближнему зарубежью. Непроданные остатки либо возвращаются на фабрику, либо продаются с большими скидками — в зависимости от договоренности с производителем.

«Мы начали сотрудничество с коллекции весна-лето-2018, и через Lamoda удалось продать около 8% от общего числа произведённой обуви. Нам представляют стастистику только по округам. Кроме России челябинская обувь пользуется спросом в Белоруссии и Казахстане. По данным других интеренет-площадок, ее чаще заказывают в Центральной России, нежели в Сибири», — рассказала начальник отдела продаж «Юничел» Надежда Звездакова.

Самое читаемое
  • Под Челябинском начали строить «Парковый-3» — с приставкой «премиум»Под Челябинском начали строить «Парковый-3» — с приставкой «премиум»
  • Алексей Пивоваров: «Челябинск производит впечатление места, из которого нужно уехать»Алексей Пивоваров: «Челябинск производит впечатление места, из которого нужно уехать»
  • «Народ отказывается даже от курицы»: Андрей Косилов — о причинах и последствиях роста цен«Народ отказывается даже от курицы»: Андрей Косилов — о причинах и последствиях роста цен
  • В центре Челябинска планируют построить 55-этажный небоскреб на месте исторических зданийВ центре Челябинска планируют построить 55-этажный небоскреб на месте исторических зданий
  • В Челябинске предложили увековечить Остапа Бендера — его прототип работал на ЧТЗВ Челябинске предложили увековечить Остапа Бендера — его прототип работал на ЧТЗ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.