«ЭР-Телеком» разбавил интернет-трафик цифровой музыкой

Запуск нового сервиса состоялся в конце мая и был приурочен ко дню рождения компании. Партнером «ЭР-Телеком» по новому проекту стала компания «Фидель солюшнс» (интернет-магазин Fidel.ru). Общее кол

2 июня компания «ЭР-Телеком» начала продажи цифровой музыки через Интернет в Челябинске и остальных 16 регионах своего присутствия. Руководство компании рассчитывает закрепиться на полупустом пока рынке продаж цифрового контента и к 2009 г. занять лидерские позиции в этом сегменте. Эксперты считают действия «ЭР-Телеком» рискованными, ссылаясь на отсутствие целенаправленной государственной политики в области защиты авторских прав.

Запуск нового сервиса состоялся в конце мая и был приурочен ко дню рождения компании. Партнером «ЭР-Телеком» по новому проекту стала компания «Фидель солюшнс» (интернет-магазин Fidel.ru). Общее количество альбомов на сайте Fidel.ru составляет порядка 11 тыс.

Как отмечают в «ЭР-Телеком», невысокая популярность легального музыкального контента среди интернет-пользователей объясняется высокой стоимостью трафика, а также низкой скоростью загрузки для абонентов безлимитных тарифов. Оба этих минуса в компании постарались минимизировать: для абонентов «ДОМ.ru» трафик при загрузке музыки с сайта компании-партнера тарифицироваться не будет. А для пользователей безлимитных тарифов будут сняты ограничения на скорость скачивания. Кроме того, абоненты «ДОМ.ru» могут оплачивать покупку музыки, списывая деньги с собственного лицевого счета. Средняя стоимость лицензионного альбома, скачанного с портала, составляет 148 руб.

Еще один фактор, негативно отражающийся на объемах интернет-продаж музыкального контента, — обилие бесплатных ресурсов в сети. Надежды компании на успех подогревает ожидающееся ужесточение законодательства по охране авторских прав. После принятия федерального закона, более точно регламентирующего порядок копирования объектов авторского права (художественных текстов, музыкальных композиций, кинофильмов и т. д.), спрос на недорогую легальную аудиопродукцию резко возрастет. Объемы будущих продаж музыки в денежном выражении в компании не озвучивают. По прогнозам «ЭР-Телеком», доход от продажи музыки составит уже в этом году около 40% общей выручки от дистрибуции цифрового контента. АЛЕКСАНДР КОРНИЛОВ, исполнительный директор компании «ЭР-Телеком» в Челябинске: «Мы учитываем то, что в России в отличие от Европы не так много покупателей лицензионного продукта, поэтому не надеемся на мгновенную прибыль, однако большие надежды возлагаем на 2009 г. Все челябинские компании в конечном счете придут к легальным продажам, это закон рынка. Вопрос в том, на каком уровне будет их предложение. К тому времени наш продукт будет уже отработанным и, соответственно, лучшим по качеству».

Эксперты пророчат «ЭР-Телеком» невысокие продажи: российский потребитель пока не привык платить за интеллектуальную собственность. ИВАН НОВИЦКИЙ, эксперт по качеству компании «Интерсвязь»: «Обладание лицензионным продуктом сейчас становится престижным, это показатель статуса, но подавляющее большинство людей пока не готово платить, поскольку качество продукта отличается не так сильно, как стоимость, а потребитель сейчас голосует рублем». Иван Новицкий оценивает действия оператора «ЭР-Телеком» как имиджевые, направленные скорее на формирование положительной репутации федеральной компании в глазах надзорных органов.

ИЛЬЯ АГЕЕВ, юрист Уральской ассоциации по защите авторских прав и интеллектуальной собственности: «Дей­ствия компании «ЭР-Телеком» вполне можно считать альтернативой пиратскому распространению и существующим файлообменным сетям, которые, по сути, нарушают закон. Хотя формально компании-провайдеры не осуществляют обмен, а предоставляют канал передачи данных, в конечном счете правообладатели теряют деньги — они не могут продать дополнительный тираж своих произведений. Это значительный объем — например, к «Интерсвязи» подключено 250 тыс. абонентов».

ЕВГЕНИЙ ДМИТРИЕВ, управляющий директор ЗАО «Универсальные системы связи», считает маркетинговый ход «ЭР-Телеком» рискованным, указывая, что его успешность будет прямо зависеть от того, насколько активно государство начнет защищать авторские права и интеллектуальную собственность. Решающим фактором, по мнению эксперта, будет цена контента: «Если ценовая и маркетинговая политика будут разумными, то этот шаг не только принесет прибыль, но и создаст нужный отклик в обществе — люди будут знать, что за разумные деньги можно купить лицензионный продукт, не задумываясь о стоимости трафика».

Самое читаемое
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.