«ЭР-Телеком» разбавил интернет-трафик цифровой музыкой

Запуск нового сервиса состоялся в конце мая и был приурочен ко дню рождения компании. Партнером «ЭР-Телеком» по новому проекту стала компания «Фидель солюшнс» (интернет-магазин Fidel.ru). Общее кол

2 июня компания «ЭР-Телеком» начала продажи цифровой музыки через Интернет в Челябинске и остальных 16 регионах своего присутствия. Руководство компании рассчитывает закрепиться на полупустом пока рынке продаж цифрового контента и к 2009 г. занять лидерские позиции в этом сегменте. Эксперты считают действия «ЭР-Телеком» рискованными, ссылаясь на отсутствие целенаправленной государственной политики в области защиты авторских прав.

Запуск нового сервиса состоялся в конце мая и был приурочен ко дню рождения компании. Партнером «ЭР-Телеком» по новому проекту стала компания «Фидель солюшнс» (интернет-магазин Fidel.ru). Общее количество альбомов на сайте Fidel.ru составляет порядка 11 тыс.

Как отмечают в «ЭР-Телеком», невысокая популярность легального музыкального контента среди интернет-пользователей объясняется высокой стоимостью трафика, а также низкой скоростью загрузки для абонентов безлимитных тарифов. Оба этих минуса в компании постарались минимизировать: для абонентов «ДОМ.ru» трафик при загрузке музыки с сайта компании-партнера тарифицироваться не будет. А для пользователей безлимитных тарифов будут сняты ограничения на скорость скачивания. Кроме того, абоненты «ДОМ.ru» могут оплачивать покупку музыки, списывая деньги с собственного лицевого счета. Средняя стоимость лицензионного альбома, скачанного с портала, составляет 148 руб.

Еще один фактор, негативно отражающийся на объемах интернет-продаж музыкального контента, — обилие бесплатных ресурсов в сети. Надежды компании на успех подогревает ожидающееся ужесточение законодательства по охране авторских прав. После принятия федерального закона, более точно регламентирующего порядок копирования объектов авторского права (художественных текстов, музыкальных композиций, кинофильмов и т. д.), спрос на недорогую легальную аудиопродукцию резко возрастет. Объемы будущих продаж музыки в денежном выражении в компании не озвучивают. По прогнозам «ЭР-Телеком», доход от продажи музыки составит уже в этом году около 40% общей выручки от дистрибуции цифрового контента. АЛЕКСАНДР КОРНИЛОВ, исполнительный директор компании «ЭР-Телеком» в Челябинске: «Мы учитываем то, что в России в отличие от Европы не так много покупателей лицензионного продукта, поэтому не надеемся на мгновенную прибыль, однако большие надежды возлагаем на 2009 г. Все челябинские компании в конечном счете придут к легальным продажам, это закон рынка. Вопрос в том, на каком уровне будет их предложение. К тому времени наш продукт будет уже отработанным и, соответственно, лучшим по качеству».

Эксперты пророчат «ЭР-Телеком» невысокие продажи: российский потребитель пока не привык платить за интеллектуальную собственность. ИВАН НОВИЦКИЙ, эксперт по качеству компании «Интерсвязь»: «Обладание лицензионным продуктом сейчас становится престижным, это показатель статуса, но подавляющее большинство людей пока не готово платить, поскольку качество продукта отличается не так сильно, как стоимость, а потребитель сейчас голосует рублем». Иван Новицкий оценивает действия оператора «ЭР-Телеком» как имиджевые, направленные скорее на формирование положительной репутации федеральной компании в глазах надзорных органов.

ИЛЬЯ АГЕЕВ, юрист Уральской ассоциации по защите авторских прав и интеллектуальной собственности: «Дей­ствия компании «ЭР-Телеком» вполне можно считать альтернативой пиратскому распространению и существующим файлообменным сетям, которые, по сути, нарушают закон. Хотя формально компании-провайдеры не осуществляют обмен, а предоставляют канал передачи данных, в конечном счете правообладатели теряют деньги — они не могут продать дополнительный тираж своих произведений. Это значительный объем — например, к «Интерсвязи» подключено 250 тыс. абонентов».

ЕВГЕНИЙ ДМИТРИЕВ, управляющий директор ЗАО «Универсальные системы связи», считает маркетинговый ход «ЭР-Телеком» рискованным, указывая, что его успешность будет прямо зависеть от того, насколько активно государство начнет защищать авторские права и интеллектуальную собственность. Решающим фактором, по мнению эксперта, будет цена контента: «Если ценовая и маркетинговая политика будут разумными, то этот шаг не только принесет прибыль, но и создаст нужный отклик в обществе — люди будут знать, что за разумные деньги можно купить лицензионный продукт, не задумываясь о стоимости трафика».

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.