Елена Летучая проверила заведения Челябинска: мнение бизнеса

Елена Летучая посетила четыре заведения Челябинска. Под прицел программы «Ревизорро» попали рестораны и гостиницы. Челябинские бизнесмены рассказали, как бороться с последствиями подобных проектов.

В прошедшие майские праздники ведущая телеканала "Пятница" в рамках проекта "Ревизорро" посетила четыре челябинских заведения. Елена Летучая зашла с проверкой в кафе «Анталия», ресторан «Титаник-2000», ресторан «Сайгон» и гостиницу «Малахит». Об итоговых результатах рейдов пока никто не знает, однако СМИ сообщают, что ведущая осталась недовольна рестораном «Сайгон» и «Анталией».

Елена Летучая проверила заведения Челябинска: мнение бизнеса 1

Источник фото: https://vk.com/letuchaya_fan 

На официальном сайте холдинга «Рестостар» написали, что «Титаник-2000» выдержал визит «Ревизорро»:

«Было не страшно! Не зря корпоративный "ревизорро" - Екатерина Олеговна Иванова держит наши рестораны в тонусе с завидным постоянством!», - отмечается на сайте.

Руководство кафе «Анталия» было шокировано появлением съемочной группы в их заведении. Сотрудники даже вызвали полицию, чтобы выдворить непрошеных гостей, сообщают СМИ. Однако после прибытия наряда Елена Летучая все-таки прошла на кухню кафе. В итоге наклейку на входе она не оставила. В другом ресторане – «Сайгон» – ведущую пустили без вопросов, но после проверки она тоже не оставила наклейку на входе (это значит, что ресторан проверку не прошел). 

Между тем, программа не претендует на кулинарный гид, не оценивает ни новизну или оригинальность концепции, ни уровень кухни или атмосферу, отмечает генеральный директор «Andreev Consulting» Артур Андреев. Суть проверки - соблюдение норм гигиены и регламентирующих общественное питание нормативных актов. Остальные оценки очень субъективны.

«С точки зрения оценки качества и уровня заведений я большой ценности не вижу. Если вам действительно нечего бояться – покажите свое заведение и используйте данный информационный повод в свою пользу!», - говорит эксперт.

Как считает директор ООО «ПиццаМания» Алексей Носков, подобные программы общепиту нужны:

Елена Летучая проверила заведения Челябинска: мнение бизнеса 2«Нужны ли такие программы? Думаю, да. Граждане бывшего советского пространства получили шоу, которое отвечает сразу нескольким моментам. Это и сорвать шторы, и посмотреть, что там за кулисами, это и "так им всем гадам, которые за наш счет..", это и "а вот у меня было, если бы туда вот эту Летучую…" С другой стороны, как бы смешно не звучало, но 95% работников общепита реально вздрагивают от только намека на то, что ОНА приехала в наш город. Следствия из этого три: кто-то готовится к войне и жесткой обороне, что на самом деле возможно, не смотря на обоснования проверяющих. Кто-то, вспоминая, что мы называемся "Индустрия Гостеприимства" и не зря называемся, пытается провести лишнюю генеральную уборку, достать из закромов СанПины (санитарные правила) и прочую регламентирующую документацию, и попытаться встретить команду проверяющих с улыбкой, максимально содействуя этому процессу. Наконец, есть и третий вариант. Когда сотрудники судорожно "полируют" до блеска все стандарты, надеясь, что проверка будет, и, получив наклейку "рекомендовано.." мгновенно получится улучшить свой рейтинг на локальном рынке».

Как отметил Алексей Носков, они готовились к приезду Елены Летучей:

«Я начал с консультаций у юристов. Разобравшись досконально, понял, что лучше настраиваться на сотрудничество. Это конструктивнее».

По мнению руководителя проекта «Ресторанные новости Челябинской области» Азата Сапармамедова, в любом заведении можно найти несоответствия СанПиН. Всё зависит от тяжести этих нарушений. В любом случае, приезд Летучей положительно сказался на сфере общепита Челябинска:

Елена Летучая проверила заведения Челябинска: мнение бизнеса 3«Как минимум три дня весь общепит Челябинска держался в тонусе. Все следили, где Елена находится и как прошли проверку заведения. Почаще бы заезжала к нам в гости. И хорошо бы, если и Роспотребнадзор свои проверки выкладывал, как видеоотчеты, на всеобщее обозрение. Тогда бы и его также боялись, как "Ревизорро"», - считает Азат Сапармамедов.

 

При этом даже негативный отзыв можно использовать себе во благо, говорит эксперт:

«Как можно поступить заведению, если оно "засветилось" в подобной программе? Трезвонить об этом везде, главное, правильно делать. Когда прошли проверку, тут, более менее, понятно. А вот когда нет, тут нужен грамотный подход. Но скрывать, что ваше заведение выбрала и посетила сама Елена Летучая, не вижу смысла. Гордиться надо».

Алексей Носков также считает, что негативный отзыв тоже можно использовать в свою пользу:

«Давайте возьмем случай с екатеринбургским кафе-пироговой "Подсолнухи". Очень примечательный пример, так как был негативный опыт проверки, затем следом владелец, он же блоггер, в красках описал этот "акт практического вандализма". Потом выложил в сеть видеоролик, только уже с камер наблюдения в кафе и со своими комментариями... Многим будет удивительно, но его стали поддерживать. Мол, не смотря на то, что показали по ТВ (а придраться то и к столбу можно!), народ ринулся в кафе. Даже, как мне показалось, хороших отзывов гостей как-то прибавилось. Значит, не всех греет негатив. У кого-то возникает желание пожалеть, да и составить личное мнение. А тут интересная ситуация. Приходят с ярлыком "как все плохо", а на практике все значительно лучше! И вкусно и обслуживание супер! Да и честно говоря, поток информации такой мощный, что даже не смываемый позор смывается чьим-то новым позором, и потом захочешь найти - не найдешь».

Читайте также: Как бизнесмены Екатеринбурга встретили Елену Летучую

Между тем, по мнению Артура Андреева, маленькие заведения со средним чеком больше всего страдают от таких проверок:

Елена Летучая проверила заведения Челябинска: мнение бизнеса 4

"Естественно, что маленькие заведения с невысоким средним чеком скорее не будут примером в соблюдении норм. Для этого у них зачастую нет ни квалифицированного персонала, ни достаточного уровня внутренних стандартов качества, ни опытного менеджмента, ни финансовых возможностей. Большим ресторанным холдингам в этом плане легче. Все подобные вопросы уже давно отработаны. И с гигиеной, и с соблюдением норм, как правило, все в порядке».

Тем не менее, пыл Елене Летучей стоит поубавить, считают эксперты. Сфера общепита итак переживает не лучшие времена. А подобные удары по репутации могу закончиться плачевно:

«Кобылка и так полудохлая (я про отрасль), а тут еще такое стрессовое отношение. Одно дело, строить сытых самодовольных, зажравшихся мерзавцев-рестораторов, другое - пинать их, когда и так еле живые все. Критиковать всегда проще, чем самому что-то делать», - говорит Алексей Носков.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.