«Элекс-полюс» потерял дилерство LADA

До 6 апреля все региональные филиалы «Элекс-полюса» будут иметь право проводить сервисное обслуживание автомобилей, после чего соглашение будет разорвано окончательно. От комментариев «ДК» челябинс

На прошлой неделе «АвтоВАЗ» разорвал дилерское соглашение с компанией «Элекс-полюс», чей челябинский филиал в прошлом году занимал треть местного рынка LADA. Эксперты считают, что существенных изменений уход лидера не вызовет, а долю «Элекс-Полюса» пропорционально поделят другие игроки.

До 6 апреля все региональные филиалы «Элекс-полюса» будут иметь право проводить сервисное обслуживание автомобилей, после чего соглашение будет разорвано окончательно. От комментариев «ДК» челябинские представители «Элекс-Полюса» и федеральное руководство отказались. Причины расторжения дилерского соглашения не называются открыто, но один из участников рынка на условиях анонимности пояснил, что конфликт с дилером, скорее всего, вызван изменениями в структуре собственников «АвтоВАЗа»: недавно было объявлено о продаже 75% акций дочернего дилерского холдинга ОАО «Лада-Сервис» самарской группе СОК.

Компания «Элекс-Полюс» — крупная федеральная сеть дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей ВАЗ. В Челябинске филиал компании начал свою работу в конце 2006 г. и за два года стал одним из лидеров рынка. По данным близкого к областному ГИБДД источника, в 2008 г. в Челябинской области было продано около 15 тыс. автомобилей «АвтоВАЗа», 75-80% от этого количества — продажи челябинских автосалонов. По оценке экспертов, на «Элекс-Полюс» приходилось около 30-35% продаж LADA, столько же — на «Челябинск-Лада» (официальный дистрибьютор «АвтоВАЗа»). Остальные продажи делили между собой «Восток-Лада», «Лада-БЭСТ» и «Урал-БЭСТ».

Другие дилеры даже на условиях анонимности говорят об успехах «Элекс-Полюса» без большого энтузиазма, связывая их с персональными преференциями «АвтоВАЗа». «Собственники «Элекс-полюса», по сути, получили карт-бланш — так, у них была бесплатная квота на поставку автомобилей, — рассказывает топ-менеджер одного из челябинских дилеров LADA. — Другим компаниям, для того, чтобы обеспечивать такой же объем продаж, требовалось куда больше оборотных средств». «Существует минимальная цена на автомобиль, предписанная «АвтоВАЗом», но демпинг «Элекс-Полюса» доходил до 10 тыс. руб.», — добавляет другой руководитель крупного дилерского центра.

Челябинский персонал «Элекс-Полюса», скорее всего, не останется без работы. Генеральный директор ООО «Восток-Лада» КОНСТАНТИН СТЕПАНОВ: «Сейчас мы реконструируем свой автосалон, при этом планируется значительное увеличении площади ремонтной зоны. Мы уже дали объявление о приеме на работу новых сотрудников, и я не исключаю, что часть сотрудников «Элекс-полюса», при наличии должной компетенции, сможет устроиться к нам».

На помещения автосалонов, которые «Элекс-полюс» арендовал, по мнению экспертов, большого спроса среди других дилеров не возникнет; расширять продажи никто не планирует — кризис.

Участники рынка сходятся в том, что доля «Элекс-полюса» распределится между участниками рынка в той пропорции, которую они занимали до этого. «Ситуация с этой компанией не уникальна: на рынок заходили и другие «варяги». После их ухода восстанавливался статус-кво», — заключает директор по маркетингу ОАО «Челябинск-Лада» ЕГОР КУРБАТОВ.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.